Город Подрядчик показал, какая техника убирает дороги Челябинска после сильных снегопадов

Подрядчик показал, какая техника убирает дороги Челябинска после сильных снегопадов

Многие жители города заметили на дорогах необычную машину, которая буквально режет снежные валы

Грейдер и шнекоротор компании «Строймеханизация» работают исключительно в паре

Погода в Челябинске этой зимой очень переменчива. Вот уже несколько недель оттепели чередуются с сильными снегопадами, что приводит к образованию наледи и снежных валов на дорогах.

Многие челябинцы уже обратили внимание на необычные машины, которые работают на улицах города. Одна буквально разрезает огромные снежные валы, другая — загружает снег в самосвалы. Это грейдер и шнекоротор компании «Строймеханизация», которые работают исключительно в паре. Подрядчик рассказал о том, как это происходит в действии и чем данный способ уборки дорог отличается от классического.

Перед тем как погрузить снежный вал в самосвал, его необходимо разрезать

Строительно-инвестиционный холдинг «Строймеханизация» — крупнейший подрядчик, занимающий лидирующие позиции в Челябинской области. В 2020 году подрядчик взял на себя обязанности по обслуживанию и содержанию дорог сразу пяти районов Челябинска — Калининского, Курчатовского, Металлургического, Ленинского и Тракторозаводского.

Грейдер и шнекоротор выглядят действительно внушительно. Их основная функция — разрезать снежный вал и загрузить его в кузов самосвала, который вывозит снег.

Работы у дорожников этой зимой действительно много
1 из 3
Работы у дорожников этой зимой действительно много

Фото: Дарья Пона

— Сперва по дороге проходит грейдер — он сбрасывает снежный вал на край проезжей части и отрезает от него вал поменьше. Только после этого дело берет на себя шнекоротор — загружает уже небольшой снежный вал в кузов самосвала. Важный плюс — техника занимает относительно небольшое пространство проезжей части. Это удобно и не мешает движению транспорта, — рассказал заместитель директора компании «Строймеханизация» Андрей Фетисов.

Техника не мешает движению транспорта даже днем

Но это лишь первая, хоть и самая большая часть уборки. На финише, после лапового погрузчика, на дорогу выходят трактора МТЗ с щетками, которые заметают оставшийся снег, а также фронтальный погрузчик, который помогает до конца очистить проезжую часть от снега и грязи.

Трактора МТЗ счищают оставшийся снег
1 из 3
Трактора МТЗ счищают оставшийся снег

Фото: Дарья Пона

Однако есть и другой, классический способ уборки дорог — с использованием уже знакомых челябинцам машин КДМ. Комбинированная дорожная машина приспособлена для уборки снега в непогоду и является первым помощником в снегопады.

Несколько машин всегда идут друг за другом
1 из 2
Несколько машин всегда идут друг за другом

Фото: Дарья Пона

КДМ оснащены навесным передним отвалом для уборки снега, а также имеют контейнер для противогололедной смеси.

В КДМ удобно засыпать противогололедную смесь

— При классическом способе уборки (без шнекоротора) снег загружается в самосвалы с помощью фронтального погрузчика. Он же собирает все снежные валы, которые встречаются на пути, — добавил Андрей Фетисов.

В период сильных снегопадов подрядчик выводит на улицы города весь арсенал снегоуборочной техники

Кстати, противогололедный материал изначально привозят на базу подрядчика, расположенную на Автодорожной, 6. Здесь смесь складируют, разрезают, засыпают в бункер КДМ, после чего производят обработку улиц и дорог, чтобы избежать гололедицы.

База «Строймеханизации» на Автодорожной, 6
1 из 3
База «Строймеханизации» на Автодорожной, 6

Фото: Дарья Пона

Обработку противогололедным материалом прежде всего проводят на особо опасных участках — на перекрестках, перед светофорами и пешеходными переходами, а также там, где дорога делает резкий уклон, чтобы снизить риск аварийности.

— Поскольку шнекороторная установка у нас представлена в количестве трех единиц, мы применяем обе схемы плановой уборки, чередуя их. Ведь в таких экстремальных и переменчивых погодных условиях наша главная задача — обеспечить проезд по главным городским магистралям, — рассказал Андрей Фетисов.

Там, где большая техника не пройдет, на помощь приходят юркие машины Bobcat
1 из 2
Там, где большая техника не пройдет, на помощь приходят юркие машины Bobcat

Фото: Дарья Пона

Что касается уборки второстепенных улиц, парковочных карманов, зауженных тротуаров, малых площадок и въездов во дворы — для этих целей подрядчик привлекает трактора МТЗ и небольшие юркие машины Bobcat.

Всего в парке подрядчика представлены:

  • 5 грейдеров;

  • 3 шнекоротора;

  • 1 лаповый погрузчик;

  • 36 МТЗ со щетками;

  • 10 малых МТЗ для уборки тротуаров;

  • 12 больших погрузчиков с емкостью ковша от 2 до 3 кубов;

  • 10 небольших фронтальных погрузчиков с емкостью ковша от 0,8 до 1 куба;

  • 36 комбинированно-дорожных машин (КДМ);

  • 30 самосвалов.

При ликвидации последствий снегопадов «Строймеханизация» также привлекает дополнительные наемные самосвалы и погрузчики.

Парк техники подрядчика «Строймеханизация»
1 из 8
Парк техники подрядчика «Строймеханизация»

Фото: Дарья Пона

Кстати, многие челябинцы интересуются, где «ночует» вся эта техника. Подрядчик отвечает: техника работает круглосуточно, поэтому на базу заезжает только для дозаправки, ежедневного обслуживания и смены водителей, а затем снова выходит на линию.

— В период сильных снегопадов мы выводим на улицы города весь арсенал снегоуборочной техники, а также рабочих, которые помогают убирать снег вручную, — рассказали в «Строймеханизации».

Склад запчастей находится на базе подрядчика — это позволяет быстро провести ремонт в случае необходимости

В случае неисправности техника уходит с линии и едет на базу. Здесь же находится склад запчастей, что позволяет провести оперативный ремонт и в кратчайший срок вновь вывести машину на линию.

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления