4 августа среда
СЕЙЧАС +18°С

От помощника директора — к управлению инвестициями: как построить карьеру в родном городе

Меньше чем за 5 лет Дарья Комягина сделала блестящую карьеру в ритейле

8 230

Поделиться

Дарья Комягина, начальник отдела инвестиционной деятельности макрорегиона «Южный Урал» торговой сети «Пятёрочка»

Дарья Комягина, начальник отдела инвестиционной деятельности макрорегиона «Южный Урал» торговой сети «Пятёрочка»

Поделиться

Читая истории успешной карьеры обычных людей, некоторые до сих пор сомневаются, что такое возможно. Но наша героиня из тех, кто всегда верит в себя и собственные силы, и именно этому во многом она обязана своему успеху. Знакомьтесь, это — Дарья Комягина, начальник отдела инвестиционной деятельности макрорегиона «Южный Урал» торговой сети «Пятёрочка». Дарья работает в «Пятёрочке» с сентября 2016 года, свой карьерный путь она начала с помощника директора кластера: готовила отчёты и презентации для компании, затем какое-то время занималась направлением экологии. Когда в компании стали происходить структурные изменения, руководитель Дарьи рассмотрел в ней большие перспективы, порекомендовал двигаться дальше и пройти собеседование в финансовую дирекцию.

По образованию наша героиня преподаватель экономики, однако девушка не могла похвастаться большим опытом в этой сфере. Перед собеседованием Дарья пообещала сама себе и будущему наставнику учиться и не бояться трудностей, и обещание свое сдержала. С этого и началась история успеха нынешнего руководителя отдела, в чьем ведении находится управление инвестициями «Пятёрочки» на территории Челябинской, Курганской, Оренбургской областей и Республики Башкортостан.

— Дарья, вы помните, каким был ваш первый рабочий день в компании?

— Конечно! Для меня тогда всё было новым. Но в первый же день я отметила, что люди в «Пятёрочке» очень открытые и дружелюбные, мне было комфортно и приятно работать в таком коллективе. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что коллеги могут сменять друг друга, но эта атмосфера в компании остается для меня прежней, как в первый день.

— Вы — молодой руководитель одного из ключевых направлений финансового департамента. Как строилась ваша карьера? С чего всё началось?

— В 2017 году, когда сформировался Южно-Уральский дивизион, мой руководитель поверил моим обещаниям всему научиться, и меня приняли на должность инвестиционного аналитика. Первое время было очень сложно. Я работала одна в своем направлении, ничего не знала, но финансовый директор меня поддерживала и учила. Она очень хорошо меня понимала, так как сама когда-то начинала карьерный путь с этой должности.

Полтора года прошли практически в режиме нон-стоп. Мне нравилось то, чем я занимаюсь, меня так увлекали новые задачи, что я буквально горела своей работой. А потом ушла в декрет… Но ненадолго. Работа меня не отпускала, но не потому, что надо, а потому, что мне действительно хотелось!

Вскоре в нашей компании сформировался макрорегион «Южный Урал», который объединяет Челябинскую, Курганскую, Оренбургскую области и Республику Башкортостан. Мне предложили должность начальника отдела инвестиционной деятельности, и я, не раздумывая, вернулась в офис.

«Важно никогда ничего не бояться, и тем более не стоит бояться неизвестности», — уверена Дарья

«Важно никогда ничего не бояться, и тем более не стоит бояться неизвестности», — уверена Дарья

Поделиться

— Что входит сегодня в вашу зону ответственности и за что вы любите свою работу?

— Мой отдел занимается инвестиционным анализом, то есть проверкой различных документов при принятии решений — открытии новых магазинов, реконструкции старых, реализации нетиповых проектов для увеличения товарооборота или снижения расходов и так далее. Весь пакет документов, который готовит руководитель проекта, должен соответствовать определенным критериям, мы это всё проверяем, чтобы определить эффективность. Это большая ответственность перед компанией. Но самое приятное в моей работе — когда я проезжаю мимо новой «Пятёрочки» и понимаю, что я видела этот магазин изначально на чертежах, сама проверяла этот проект, и вот он реализован. Магазин открыт, работает, каждый день туда приходят гости. Очень здорово видеть результат работы живьем!

— При таком карьерном росте вы наверняка уделяли время обучению. Как оно проходило? И как оцениваете влияние обучения на профессиональное развитие?

— Сначала я училась у более опытных коллег со всей России — из Москвы, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, была постоянно с ними на связи. Каждый что-то рассказывал, подсказывал. Для меня было важно, что я перенимаю опыт у людей, которые знают свое дело, ведь это самые ценные знания. Не надо бояться спрашивать, звонить незнакомым людям. Если ты доброжелателен, открыт к новым знаниям, то тебе всегда помогут.

— Вы признаны дважды признавались лучшим и самым ценным сотрудником «Пятёрочки». Какие эмоции испытали, узнав о таком признании?

— Честно? Звания ценного сотрудника для меня было уже достаточно, чтобы понять, что я не зря стараюсь, работаю на результат, не зря всегда ищу и нахожу в людях хорошее. Коллеги проголосовали за меня как за самого ценного сотрудника, и я им очень признательна! Когда получила вторую и третью награды, мне стало даже немного неловко, но одновременно и очень приятно. Это потрясающее чувство, когда ценят коллеги и руководитель! Без них вряд ли бы у меня получилось добиться такого успеха. Один в поле не воин — и это правда. Нужно стремиться быть лучшим для себя и не забывать, что тебя окружают люди, быть доброжелательным к ним.

— Как вы себя ощущаете в должности руководителя? Помогаете ли своим подчиненным?

— Конечно, я всегда помогаю и делом, и советом, ведь мы — одна команда. И я очень рада, что все мои подчиненные — умные и талантливые сотрудники. Это очень классно, когда ты работаешь в таком сильном коллективе.

— Как ваша семья реагирует на ваши успехи?

— Семья, конечно, гордится. Дочка еще не понимает, но надеюсь, она не обидится за то, что я не была рядом с утра до вечера положенные три года (Смеётся.). Верю, что она будет гордиться мной, когда подрастет. Муж всегда поддерживает! Конечно, бывали разные моменты, даже недовольства из-за того, что слишком много времени уделяю работе. Но когда он видит мой результат, то всегда доволен. Мама тоже рада и постоянно поддерживает. Да и все мои близкие знают, что, если я себе поставила цель, то буду двигаться к ней.

— На ваш взгляд, какие качества, профессиональные навыки и привычки помогли вам стать лучшим сотрудником года?

— Самое главное для меня — быть всегда честной, доброй и открытой, целеустремленной. Мне нравится, что ко мне обращаются люди и я могу им чем-то помочь. Даже если он не запомнит это, я честна перед собой, потому что сделала всё что могла. Самое главное — любое дело доводить до конца, получать результат, это и определяет качество твоей работы.

— Какие рекомендации вы могли бы дать новичкам для личного и карьерного роста?

— Важно никогда ничего не бояться и тем более не стоит бояться неизвестности. В жизни нет ничего невозможного: просто чтобы сделать невозможное возможным требуется чуть больше времени. Если вы чего-то не знаете сейчас, то можете этому научиться, всё в ваших руках.

Конечно, важно, чтобы компания поддерживала новичков. Вот у нас компания действительно крутая! Это честный и открытый коллектив, где есть куда расти. Главное — приложить усилие, и всё получится. У нас организовано обучение внутри компании, есть разнообразные курсы. Ещё, мне кажется, помогают такие качества, как доброта, отзывчивость, открытость, ведь к хорошим людям тянутся такие же хорошие люди.

— И последний вопрос. У вас есть хобби? Чем занимаетесь в свободное время?

— До рождения ребенка иногда занималась рукоделием — вязала, крестиком вышивала, рисовала по номерам. А сейчас почти всё свободное время посвящаю своей двухлетней дочке, которой в силу ее возраста просто необходимо мое внимание, и в моих увлечениях она меня пока не поддерживает. Кроме того, сейчас я взялась за изучение английского языка, так как школьных и студенческих знаний оказалось недостаточно. Очень хочется начать путешествовать по миру.

Новости компаний

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...