В 2020 году, несмотря на сложности, связанные с пандемией COVID-19, ММК продолжил успешно развивать программу освоения производства и продвижения брендированных нишевых продуктов. Так, отгрузка премиального проката с покрытием SteelArt выросла в прошлом году на 26%.
— В современных условиях профицита на рынке металлопродукции поиск рыночных ниш и закрепление в них мы рассматриваем как наиболее перспективную маркетинговую стратегию. Несмотря на ограниченность потребительского спроса, подобные рыночные ниши способны обеспечить металлургическим компаниям заметно более высокую доходность. Анализ показывает, что в ближайшие годы спрос на премиальную продукцию будет только расти, — отметил генеральный директор ПАО «ММК» Павел Шиляев.
Один из таких продуктов Группы ММК — премиальный прокат с полимерным покрытием, выпускаемый под брендом SteelArt на площадке Лысьвенского металлургического завода. ООО «ММК-ЛМЗ» — единственный в России производитель электрооцинкованного проката и первый в России производитель, освоивший производство проката с полимерным покрытием по технологии Print.
SteelArt является относительно новым для российского рынка продуктом, который представляет собой металлопрокат с трехслойным полимерным покрытием, достаточно точно воспроизводящим структуру и фактуру натуральных материалов — камень, дерево, кирпич и пр. При этом он обеспечивает существенно более низкую стоимость и легкость монтажа. К числу основных преимуществ проката SteelArt перед обычными видами проката с покрытием можно отнести повышенную коррозионную стойкость; значительную устойчивость к механическим повреждениям; высокую экологичность, гарантированное сохранение декоративных свойств на срок до 20–25 лет.
Прокат SteelArt является импортозамещающей продукцией и имеет хороший потенциал роста продаж. Это подтверждается динамикой отгрузки. В 2018 году поставки продукции на рынок РФ и СНГ составили 11,6 тысячи тонн, в 2019 году отгрузка достигла 16,1 тысячи тонн, а в 2020 году объем отгрузки вырос еще на 26% и достиг 20,3 тысячи тонн. При этом за счет импортозамещения и расширения сфер применения данная продуктовая ниша сохраняет большой потенциал для дальнейшего роста. Возможности использования данной продукции довольно широки — в частности, это внешняя и внутренняя отделка зданий и помещений, производство лицевых деталей для бытовой техники.