Планирование отпуска для семей, в которых есть пожилые люди, иногда превращается в целую проблему. Как куда-то уехать, если близкого человека не оставить дома одного? Кто будет ухаживать в эти дни за бабушкой или дедушкой, если сами они уже не справляются с простейшими делами по дому? Еще не так давно в Челябинске на эти вопросы трудно было найти ответ. Сейчас он есть.
В пансионате и дома
С появлением в Челябинске пансионата «Енисейский», принадлежащего федеральной сети «Опека», для многих семей подобные проблемы потеряли актуальность еще в прошлом году. Причем не только для челябинцев — преимущества и сервис «Енисейского» за это время успели оценить жители многих городов Уральского региона. Ведь пожилой человек, разместившись в пансионате даже на непродолжительное время (например, на период того же отпуска своих близких), может рассчитывать не только на заботливый уход, но и на комплексную проверку состояния здоровья.
В возрасте 70+ проводить подобный медицинский чек-ап организма просто необходимо, но организовать его для пожилого человека в домашних условиях обычно не удается. А обращаться в поликлиники и специальные медицинские центры чревато нагрузками, которые в пожилом возрасте переносить уже затруднительно.
Однако пансионат для пожилых при всех его преимуществах — лишь один из вариантов решения проблемы. Даже сами сотрудники «Енисейского» рассказывают, что им нередко приходится слышать от родственников пожилых людей: «Да, условия у вас замечательные, и персонал душевный, но мне так трудно будет убедить маму приехать в пансионат для пожилых, пусть и на время. Она, как только слышит об этом, сразу начинает протестовать». Вероятно, в таком отношении старшего поколения к пансионатам для пожилых виноваты стереотипы, оставшиеся еще с советских времен, когда дома престарелых воспринимались не как благо.
Сейчас условия в этих пансионатах, в том числе в «Енисейском», по сравнению с теми временами изменились до неузнаваемости. Как, впрочем, и вся наша жизнь.
Но стереотипы сохранились. И во многих семьях они остаются еще очень весомым аргументом при принятии решения. В том числе для таких ситуаций в «Опеке» начали развивать новое направление — патронажную службу. Теперь вызвать на дом профессиональную сиделку от компании можно и в Челябинске.
Соответствовать стандарту качества
Патронажный сервис в «Опеке» развивают уже в течение трех лет, и за это время уже в четырех регионах — Санкт-Петербурге, Москве, Ленинградской и Московской областях — сформировался профессиональный штат опытных сиделок, помощью которых воспользовались несколько тысяч семей. Из их отзывов за это время уже можно составить целую книгу, полную тепла и благодарности.
— Сначала я была против того, чтобы ко мне приглашали сиделку. Думала: «Что же я, сама о себе уже позаботиться не могу?» Но после того как вернулась из больницы, переболев этим вирусом, как-то сдала, — рассказывает Ольга Меркулова. — У дочки своя семья, и приезжать ко мне каждый день ей трудно. Я согласилась пригласить сиделку из «Опеки», потому что много хорошего слышала об этой компании. Оказалось, что зря я в свое время была против. Моя сиделка Анастасия — чудесная женщина: добрая, заботливая. Она и помогает мне по дому, и готовит, и следит за лекарствами. А еще с ней можно просто поговорить обо всем. Такое чувство, как будто в 76 лет у меня вдруг появилась близкая подруга.
Дочь Ольги Меркуловой Мария добавляет:
— С помощью «Опеки» мы нашли не просто профессионального и надежного помощника, а практически еще одного члена семьи. Когда она только пришла в наш дом, сразу стало ясно, что это настоящий профессионал своего дела. Восхищает ее трудолюбие и понимание того, что может понадобиться маме даже не в эту самую минуту, а уже в следующую.
Теперь такие истории — реальность и в нашем регионе. В конце мая «Опека» начала оказывать патронажные услуги в Челябинске.
— Для нас принципиально важно и здесь поддерживать тот стандарт качества работы сиделок, который уже создан в компании, — говорит куратор патронажной службы «Опеки» в Уральском регионе Елена Бокоч. — Именно поэтому работать у нас будут сиделки, состоящие в штате компании. Для них будет организовано специальное профессиональное обучение.
— На первом этапе в штате у нас будут семь сиделок, а при дальнейшем формировании службы мы уже будем ориентироваться на динамику спроса, — продолжает Елена. — Думаю, есть все основания рассчитывать на то, что она будет положительной, так как у «Опеки» уже сформировался очень хороший имидж в регионе, и к компании есть высокий уровень доверия. А даже по первым звонкам, которые поступают к нам после запуска патронажного сервиса, видно, что существует большая категория семей, которым спокойнее и проще, когда их пожилой близкий человек находится в домашних условиях, но при этом ему гарантирован профессиональный уход. А самим членам семьи обеспечены помощь и поддержка, в том числе в тех случаях, когда им нужно куда-то уехать.
Не стоит забывать и еще об одном важном факте. Компания «Опека» входит в официальный Реестр поставщиков социальных услуг, а это означает, что есть возможность оформить необходимые документы для получения от государства компенсации части расходов, связанных с уходом за пожилым человеком — в частности, услуг сиделок, предоставленных компанией.
Пансионат для пожилых «Енисейский»,
адрес: ул. Енисейская, 6;
тел.: 8 (800) 555–54–03 и (351) 216–42–22.