20 сентября понедельник
СЕЙЧАС +2°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (470)

24 июл 2021 в 15:06

Поставил себе дома утилизатор органических отходов. Хоть гниль на свалки от меня не поедет - уже хорошо.👍

Гость
24 июл 2021 в 15:11

Мыть мусор-это старт. Прежде, чем критиковать разделяйку, надо было познакомиться с практикам у нас и за рубежом. Съездите, посмотрите, как на сортировочных комплексах выглядят грязные отходы. Лично был разговор с директором такого завода из России в 2020 году, который рассказал, как выглядит грязный мусор на сортировке. В Германии, Японии, скандинавских странах моют и разделяют, потому что у них сознательно относится общество. Почитайте, как в Германии в средние века законодательно приучали жителей к чистоте. Единственно, с чем соглашусь, это с необходимостью организовать сортировку, раздельный сбор на муниципальном уровне и меньше пользоваться неэкологичной упаковкой, в том числе производителям. Разделяйка позволяет потренироваться и привыкнуть к сортировке. Это не сложно. Кому-то жалко отдать свой мусор за бесплатно и лень помыть. Это не такой перерасход, как кажется, пустяк, зато цивильно.

Сергей
24 июл 2021 в 15:16

Псевдобизнесмен вчера из комы только вышел? Раздельным сбором отходов занимаются исключительно энтузиасты, и они ничего с этого не зарабатывают. Мыть банки и бутылки - это требования переработчика, иначе отходы не будут приняты. Затраты на перевозку отходов энтузиасты берут на себя

Гость
24 июл 2021 в 15:20

В Японии еще жёстче все сортируют и как раз таки только в мытом виде. Если просто тупо сдавать это значит, что кто-то после этого всего еще будет сортировать и мыть. т.к. технология переработки такая. Слышал, что появляются технологии разложения пластика при помощи бактерий, но никакой моржи с мусора это не даст.
И вобще люди не понимают, что они не планету спасают, а себя и свою экосистему. Планете плевать на пластик, батарейки, радиацию и выбросы. В масштабах времени планеты это ничто, а вот человек сам себя гробит этим всем. Вымрет от созданных самим собой проблем.

ОТВЕТИТЬ
Гость
24 июл 2021 в 15:24

Вызывает улыбку, когда говорят, что невероятно сложно распределить на Разделяйке или где-либо баночку, бутылку и пакет. Есть некоторые непонятные упаковки, но в основном, отличить пластик от стекла или цифирки на упаковке 1, 2, 4, 5, 6 вполне легко. Как-то же люди смартфон осваивают, и компьютер и вообще..

Гость
24 июл 2021 в 15:52

Какой невероятно ленивый человек. Как сложно бутылку помыть, что аж в 74 ру нужно сообщить об этом. Зачем такую ересь только продвигают…

CS2
24 июл 2021 в 16:14

Этот текст - квинтэссенция жлобства.

24 июл 2021 в 16:36

Хуже дураков только дураки с инициативой.

Житель
24 июл 2021 в 17:07

Сортировка мусора идея Отличная! Но это нужно делать повсеместно как в Европе, а не отдельным неравнодушных гражданам. А вот мыть мусор и разделять его на 13 категорий это действительно финиш. В Германии мусор делят на пластик, стекло, бумагу и прочее. Никто не моет мусор прежде чем выкинуть.. Это делают уже на мусороперерабатывающих заводах.

Уася
24 июл 2021 в 17:23

Очередной совок вылез со своим мнением.

24 июл 2021 в 17:36

Да, уважаемый, мыть мусор - это нормально. Вы хотите жить как в Европе, но чтобы всё делали за вас. В акцию включилось огромное количество людей сознательных и это радует.
И убирать за собаками экскременты тоже нормально. Люди сами делают свой мир. А такие как автор лишь засирают и детей своих ничему хорошему не научат

ОТВЕТИТЬ
Гость
24 июл 2021 в 18:09

74 ру молодцы! раз в месяц народ надо будоражить. например, в августе взять интервью у Котовой, Дубай же должен был чему-то научить. как там с контейнерными площадками, с сортировкой мусора? В сентябре у губернатора. Как там на Кипре? А потом и мы подтянемся.

24 июл 2021 в 18:16

Организаторы этой разделяйки - бизнесмены, делающие деньги на наивных простачках. Несортированный мусор - это просто мусор. А сортированный мусор - это уже вторсырье. Процедура сортировки должна быть оплачена. На любом мусорном полигоне это производится в любом случае - специально обученными бомжами, им за это платят. А хитрецы-разделяйщики заставили вас делать это бесплатно. Ну разве не гениально?

ОТВЕТИТЬ
Гость
24 июл 2021 в 18:23

Ужасная статья, почему 74.ру популяризируют подобное мнение?
Мы все знаем, для чего НУЖНО сортировать отходы, по всему городу уже развешаны плакаты «чистота начинается с тебя». Выбросил в мусорный бак и забыл, это снятие с себя ответственности! А то, что на свалке пластик будет разлагаться тысячу лет, автора статьи уже не волнует (пусть кто-нибудь другой подумает, где и как мы будем жить, я же все-таки 80 руб за вывоз мусора плачу!)
Ребята из «Разделяйки» потрясающие! Спасибо за их работу 🙏 Мы в 21 не можем жрать одну картошку из холщового мешка, мы все хотим жить хорошо и есть качественные продукты! И если мы можем хотя бы вымыть пластик и сдать его в переработку ♻️, то мы будем это делать!

ОТВЕТИТЬ
Вика
24 июл 2021 в 18:42

Заказная статья, очевидно.
Ребята занимаются отличным делом, кому-то это не даёт покоя.
Не депутат ли Дмитрий?

Стас
24 июл 2021 в 18:57

Автор,мягко говоря странно рассуждает)))

Фото пользователя
24 июл 2021 в 19:00

Удивительно недальновидное мировоззрение «товарища»

Ирина
24 июл 2021 в 19:10

Естественно,акция не даст эффекта для окружающей среды,это как капля в море,но уж лучше пусть она будет,чем ее не будет,коли у нас нет ничего получше.Она ведь не для окружающей среды,она для людей,чтоб увидели,задумались,поняли,что можно как-то иначе.Это пища для размышления и возможность что-то поменять в лучшую сторону.Большое спасибо за акцию организаторам и всем неравнодушным людям,вы большие молодцы!!!

Гость
24 июл 2021 в 19:14

Спасибо Дмитрию Закарлюкину и его команде за Разделяйку, за ЭкоТакси!
У нас нет элементарной инфраструктуры для отдельного сбора мусора. Убираются с мусорных площадок те немногочисленные контейнеры для сбора пластика, стекла, железа, которые были недавно установлены. Для сбора бумаги их вовсе не было видно. Захочешь раздельно собирать мусор - не сможешь.
На сегодняшний день Разделяйка чуть ли не единственный доступный вариант для тех людей, кто хочет, чтобы вещи, которые можно переработать, были действительно переработаны, а не гнили столетиями на свалках.
Из собственного опыта. Благодаря Разделяйке в переработку отправляется более 50% того, что обычно выбрасывается на свалку. Это действительно очень много.

PS: Автор статьи. На Разделяйку приносят не мусор, приносят вторсырье для переработки. Это мы сами отправляем в мусор то, что можно переработать. А грязный мусор можно увезти только на свалку.

Гость
24 июл 2021 в 19:57

Я за что плачу деньги. Пусть там у себя на свалке и сортирует.

Я - Я - Я
24 июл 2021 в 20:01

Такие тарифы за вывоз ТБО, да я столько мусора не выкидываю и ещё сортировать его? Нет уж, извините.

Гость
24 июл 2021 в 20:07

Мышление ограниченного человека

24 июл 2021 в 20:17

бизнесмен который живёт по приметам, такого уникума поискать, а что до акции, то она скорее устроена для привлечения внимания всех к проблеме с экологией, абсурд твоё имя, бизнесмен

24 июл 2021 в 20:25

в комментариях никто не согласен с позицией этого бизнесмена, но результат голосования совсем обратный, то что редакция 74 под колпаком чиновников, это подтверждает ещё раз

Люди говорят
24 июл 2021 в 20:25

Не понял почему новостью назвали мнение какого-то никому не нужного мужичка с района, который мусор по вечерам не выбрасывает.

Гость
24 июл 2021 в 20:35

А у меня версия: эту разделяйку/собирайку организовал один из "предприятий" пользователей этих самых пластиковых бутылей. Ну те, что воду, пиво, газировку фасованную выпускают, и скорее всего, где-то в подвале или старом цехе.
Поэтому и требования странные.
Ну а что, если в подвале мыть негде, почему бы честных граждан не попросить помыть, да еще отдельно крышки принести - не надо будет рабочим в подвале платить за лишние телодвижения.
Скорее всего им до экологии нет никакого дела, иначе волновались бы за чистоту той воды, которая утекает в канализацию после мытья гражданами этих бутылей (потому что есть такие, что собирают на улицах, несут домой, моют). И уж тем более нет дела до того, что граждане сами платят за потраченную в своей квартире воду.
Их волнует только пластик, который им бесплатно принесут, особенно разделенный по сортам, чтобы сразу в разные потоки отправить: на пиво, воду или масло (например)...

Дмитрий
24 июл 2021 в 20:40

Автор гдето прав. Сам же разделяю мусор. И у друга на даче на шашлыках бутылки все приучил складывать отдельно. Контингент разный, от рокеров до ауе, но все стали относится с пониманием, хоть и не с первого раза. Но мыть конечно не моем.

Гость
24 июл 2021 в 20:40

Сортировать и мыть платиковые, стекляеные, алюминиевые отходы - это нормальная общемировая практика. И то, что люди не ленятся, делают это, выделяют место на балконе - это пример хорошего дела, а не повод для порицания. И это вовсе не значит, что дома у них свалка. Ведь мусор хранится мытым и высушенным, а место хранения можно обустроить специальными контейнерами. Конечно, проще и быстрее собрать все в кучу и выбросить в общий бак на улице, а там трава не расти - без разницы, что будет - главное, что дома чисто. Вот так и вырастили челябинскую свалку. А то что не собирают немытый мусор вокруг, так потому что берутся только за те объемы работы, с которыми могут справиться. Волотерев ведь не так много. Если знаете и умеете лучше, предложите ребятам реальную помощь, а не критикуйте хорошее начинание.

Гость
24 июл 2021 в 20:52

у автора свое мнение, у людей, которые поддерживают идеи сортировки, разумного потребления - свое. Насильно никто никого не заставляет сортировать, если автору идеи сортировки не понятны - просто пройдите мимо и не мешайте тем, для кого это важно. Про себя могу сказать: мы в семье начали сортировать мусор с подачи дочери-подростка, участвуем в акциях "Разделяйки" около двух лет, хранение, разбор и подготовка сырья перед сдачей процедура не сложная. Главное, что изменилось за эти два года, это подход к потреблению и образ мышления. В России мусор утилизируется варварским методом, а именно вывозом на полигоны. Когда заполняется один полигон, рядом находят следующий... На полигонах складируется ВСЕ, что мы относим в мусорный бак: пластик, бутылки, пищевые отходы, памперсы, одежда, прокладки, пакеты из-под молока и многое другое... Все вперемешку. И лежать это все там будет сотни лет. Ответственность автора заканчивается в тот момент, когда он опускает пакет с мусором в мусорный бак. Что с его мусором будет происходить дальше, автора не волнует. Я считаю что заботится о мире, в котором живу я, мои дети - это нормально. И я надеюсь что со временем людей, поддерживающих сортировку и разумное потребление, будет все больше. А активистам большое спасибо за вашу работу!!

Гость
24 июл 2021 в 21:05

Дорогие товарищи! У нас капитализм! Хотите разделять мусор, мыть, сортировать, прессовать, раскладывать? - ПЛАТИТЕ МНЕ! И я все поделаю. А "за так" продвигать мне этот псевдоЭко план? Ну такое себе.

Гость
24 июл 2021 в 21:27

Когда кухня 6-9 кв.м нацти место для 3 ведер под мусор весьма проблематично, а бегать с 1 бутылкой просто смешно. В странах с раздельным сбором либо кухни в разы больше, либо имеется отдельное место для сбора.

Елена
24 июл 2021 в 21:38

Сначала подумала, что этот человек-депутат. Аж лицо покраснело от стыда за него
Это днище, товарищи, так рассуждать. Откат в недоцивилизацию. Хоть бы имя не позорил своё, а то ещё и с фото статья.
Моя семья разделяет мусор уже два года, и дети знают все категории, на которые нужно разделять. Да, моем, вырезаем этикетки. Мы осознанно живём, и считаем себя цивилизованными людьми.

ОТВЕТИТЬ
Рассерженный
24 июл 2021 в 21:58

Сколько людей, столько и мнений. Привить обратно культуру потребления если получится, то только через пару поколений - за те годы, что прошли со времён социализма, людей отучили бережно относиться к тому, чем они ежедневно пользуются. Плюс внедрено огромное количество пластика как в дешевых товарах ежедневного потребления, так и в дорогих вещах. Тут мотивировать получится только рублем, причем не в виде палочной системы, а в виде выплат при сдаче в переработку как чистого, так и грязного пластика, а главное - доступности пунктов приема, чтобы можно это было сделать в любое время суток - утром по пути на работу, днём или вечером после уборки со стола. Все дело в деньгах и удобстве, т.к. осознание "беречь природу" у поколения потребителей никогда не придет в голову просто так. Они, судя по комментам выше, даже сейчас считают, что платят за утилизацию при вывозе их мусора за несколько десятков километров на полигон. Хотя по сути, это всего лишь транспортировка их же собственного дерьма у них же из-под носа. Если туда включат ещё и переработку, то платить придется в 3 раза больше. Лучше уж самим сдавать за деньги, желательно не копя дома.

Автобус Алексей
24 июл 2021 в 21:59

А может быть обратиться к опыту тоталитарного прошлого, где по максимуму использовалась бумажная упаковка, а стеклотару принимали за вменяемые деньги? Да ну, бред какой-то. Лучше обязать гномиков самим сортировать и доставлять мусор, на радость владельцам перерабатывающих производств.

Челябинец обыкновенный
24 июл 2021 в 22:03

Да, пэт и крышечки и этикетка - это разные материалы. Бизнесмен мог бы прочесть это, например в интернете.
Проблема в том, что у нас в городе не все материалы перерабатывают, а то что принимают за деньги 100% переработается, иначе зачем платить. Разделять мусор и Разделяйка - здравые идеи нормальных людей, не всем понятно, но бывает...

Алла ни в одной стране миран
24 июл 2021 в 22:28

Живу в Берлине. Так там на улицах не найдёте ни одной пластиковой бутылки, потому что она стоит 25 центов. В магазинах стоят автоматы по сбору бутылок, закидываешь и получаешь чек, который можно на кассе обналичить или сделают вычет при покупке продуктов. Вот где цивильно люди живут. Хорошая идейка господин предприниматель. Вот с этого и начнём беречь Планету. А так какая-то бессмысленная статья

ОТВЕТИТЬ
Гость
24 июл 2021 в 22:49

Дмитрий,вы уже стары и большую часть жизни уже прожила,а своим внукам и правнукам засраную планету оставить хотите. В других странах людей это не напрягает.Раз вы у нас богатый буратино, организуйте сбор вторсырья на площадках ,где контейнеры для мусора стоят и на переработку. А языком любой старик на завалинке чесать может. Болоболов в стране без Дмитрия хватает.

Гость
24 июл 2021 в 23:00

Сложного нет ни чего,пластик,стеклянные бутылки, аллюминевые выставляй отдельно с вечера у контейнеров люди заберут. Банки тоже выставлять возле контейнеров их на соления разбирают,можно и соседям отдать .Вещи,посуду, книги,игрушки и т.д продать ,отдать. Старые вещи можно в вещеворот на переработку в контейнер засунуть.Было бы желание выход найдётся.

Ольга
24 июл 2021 в 23:59

Я думаю, что раздельные баки для вторсырья на мусорных площадках это ещё рановато, а вот пункты приёма пластика и другого вторсырья в каждом квартале - помогли бы не копить целый месяц дома. Мытьё необходимо для возможности хранения хоть дома, хоть в пунктах приёма. И да, после участия в Разделяйке пластика покупаю меньше, стараюсь пользоваться многоразовый вещами. А гражданин предприниматель решил распиариться на своём невежестве. К сожалению правильные привычки и добрые дела в нашем обществе чаще вызывают изумление и глумление.

Новость
25 июл 2021 в 08:34

Полностью согласна с автором статьи. Полный бред сортировка мусора. Как же мы раньше то жили???!

!!!
25 июл 2021 в 08:49

Какие у нас недалекие предприниматели, однако...

Гость
25 июл 2021 в 10:35

Разделять мусор в своём доме, где можно поставить несколько емкостей под разные отходы, это одно. Но разделять в квартире - это полный бред! Вы лучше меньше гадьте на улицах (кидаете все мимо урны). А автор прав. Я в Штатах была и там раздельно только в своих домах. Из квартир все в один бак и на сортировочную станцию. Все просто. И мусор сортируют и рабочие места создают. Все просто. А у нас все через Ж.

Гость
25 июл 2021 в 10:45

Переработчики пластика хорошо зарабатывают на таких людях.

Хитман
25 июл 2021 в 10:53

Если начать наводить порядок на законодательном уровне, то быстрее приживётся в умах граждан. С масками вон как лихо получилось, за один год. Потому что страх быть наказаным рублём сильнее здравого смысла.

Диванный эксперт
25 июл 2021 в 11:20

А зачем собственно эта новость тут? Давайте о каждом «гении», который ляпнул не подумав (если вообще это у него может получиться) писать. 74 помойка. Интересно, а у журналиста, который это написал какое мнение на этот счёт?

мыть мусор
25 июл 2021 в 12:31

Горе экологи не понимают, что вода после мытья мусора вообще то загрязняется,и грязь,смытая с этого мусора,также загрязняет природу.

Лена
25 июл 2021 в 13:01

Забавно, как взрослый и на вид умный мужчина так просто и без разбора в теме критикует общественную инициативу. В современном мире раздельный сбор отходов это не прихоть, хобби или развлечение, это необходимость. И спасибо Дмитрию за такой замечательный проект. Только пережили закапывание свалки и сразу решили перестать перерабатывать отходы? Забыли, как переполненные контейнеры собирали крыс по всему городу? Считаете это ненужным? Бесит. Доедьте до Полетаево и понюхайте жизнь там рядом с несортированной свалкой. Понюхали? Можете брать дом, уважаемый. Будете жить рядышком с вашим любимым несортированным мусором!!!!

Гость
25 июл 2021 в 14:01

Скажи это шведам, как глупо разделять мусор

уру ру
25 июл 2021 в 14:27

никогда не буду разделять мусор, делайте приёмки это эффективней

уру ру
25 июл 2021 в 14:31

поддерживаю коммерсанта разделять мусор придумка такого же комерса желающего заработать и потратить на это меньше ресурсов , а мыть вообще бред , это не возвратное стекло как в ссср , а переработка . Гражданину тратить водные ресурсы за свои деньги? Увольте! Делайте приёмки в шаговой доступности или сети обязуйте принимать

Гость
25 июл 2021 в 15:01

Ну почему всё, что идёт рука об руку с цивилизацией, в этом уездном городе не принимается? Какой образ идеи разумного потребления и раздельного сбора мусора формирует эта статья на главном городском портале? Правильно: обесценивает, уничтожает и без того сложно продвигающуюся идею. Почему? Журналисты, вы там совсем в пещерах свои статейки клепаете?

Загрузка...