Город подробности За пиар Южного Урала в Средней Азии отдадут 14 миллионов рублей. Какое СМИ освоит деньги за три недели и зачем

За пиар Южного Урала в Средней Азии отдадут 14 миллионов рублей. Какое СМИ освоит деньги за три недели и зачем

Медиахолдинг с 10 сотрудниками должен опубликовать 28 интервью и более 200 новостей

Челябинская область, по мнению заказчика закупки, после рассказа о ней в новостях и интервью привлечет несколько тысяч переселенцев из стран ближнего зарубежья

Больше информации о Челябинской области должны узнать жители (русскоязычные) четырех стран: Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Казахстана. Ожидается, что это поможет им сделать выбор в пользу переезда на Южный Урал и получения на льготных условиях российского гражданства. Эта программа работает в нашей стране и регионе уже несколько лет, но такую сумму на трехнедельный пиар — 14,3 миллиона рублей — власти тратят впервые. Зачем — объяснил руководитель Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области Владислав Смирнов. А мы рассказываем, кому достался контракт.

Официально программа называется «Оказание содействия добровольному переселению в Челябинскую область соотечественников, проживающих за рубежом». Продвигать ее управление по труду и занятости региона намерено в интернете. Для этого ведомство объявило 18 октября закупку стоимостью 17,2 миллиона рублей.

В конкурсной документации, размещенной на сайте госзакупок, указано, что СМИ-победитель должно будет рассказать об этой программе в указанных странах. Для этого нужно подготовить 28 интервью с экспертами, 7 видеосюжетов, 28 информационно-аналитических статей, 10 инфографик, 210 новостей, 7 подкастов, провести не менее 12 онлайн-опросов, опубликовать не менее 40 постов в социальных сетях. И сделать это все придется в экспресс-темпе (учитывая сроки подписания контракта) — за три недели, до 15 декабря.

Почему крупный контракт отыгрывают в конце года и в такой спешке, мы спросили руководителя Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области Владислава Смирнова.

Владислав Смирнов объяснил списание крупной суммы на пиар экономическими интересами региона

По словам руководителя ведомства, программа «Оказание содействия добровольному переселению в Челябинскую область соотечественников, проживающих за рубежом» рассчитана на 5 лет. Из областного бюджета в год на ее реализацию направляют 9 миллионов рублей, а из федерального бюджета — от 22 до 26 миллионов (пока суммы расписаны только на три следующих финансовых года). В 2021 году на нее затратили 31 миллион (в сумме федеральное и областное финансирование). Заложенные деньги на пиар — большая часть этой суммы.

— В программе два основных направления: это выплата компенсаций участникам (носят заявительный характер) и информирование о возможностях участия в программе. Долей в расходах нет, — рассказал Владислав Смирнов. — Поэтому мы можем увеличить объем компенсаций, если за ними активно обращаются, или наоборот, как в этом году, когда меньше обращений из-за ограничений по ковиду на межгосударственном уровне, — увеличить расходы на информирование. Решение о направлении 17,2 миллиона на пиар принималось на основании динамики этого года.

Глава управления по труду и занятости заверил, что на пиар направят не все оставшиеся деньги, запланированные на этот год. На выплату компенсаций оставлен определенный резерв.

«Это крупная инвестиция информационного характера в отношении соотечественников на территории четырех государств»

— Сколько стоит одна заметка, одно интервью? Не слишком ли дорого получается?

— Мы расчет вели, насколько я помню, только в оценке потенциальной русскоязычной аудитории. Задача ставится о комплексном информировании русскоязычных граждан. Не русских, а именно русскоязычных граждан (по оценке управления, это 3 миллиона человек) ближнего зарубежья, — повторил Владислав Смирнов. — Это наш миграционный коридор: Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия. Информирование должно вестись по 12 направлениям, то есть мы не просто будем говорить: «Товарищи, приезжайте к нам, пожалуйста». Но и будем рассказывать о нашем здравоохранении, образовании, о природе, туризме. Мы ведь не только край заводов, но и озер и рек. А сейчас имидж Челябинской области очень серьезно недооценен. Задача победителя аукциона — рассказать о нашем регионе и получить от читателей обратную связь в виде обращений за дополнительной информацией и участия в обсуждениях (при этом, по условиям закупки, комментарии под публикациями на сайтах будут скрыты. — Прим. ред.).

— Объем информационных материалов большой, а время ограничено сроками...

— Да, объем большой, — соглашается руководитель ведомства. — Из-за этого в критериях оценки участников госзакупки очень серьезные требования — привлечение пяти сайтов регионального значения с высоким трафиком, с тем чтобы маленькие фирмы-однодневки не принимали участие в конкурсе. Потому что им невозможно, на наш взгляд, будет выполнить его условия. Мы еще хотели привлечь блогеров с массовой аудиторией, которые котируются в тех странах, но, видимо, потом.

— А раньше сколько тратили на продвижение программы?

— Она работает с 2011 года, направляли порядка миллиона, — уточнил Смирнов. — Это был контент, который мы распространяли на территории Челябинской области. Сейчас же он выйдет за ее пределы. Беспрецедентна не только сумма, но и масштабы задачи. Я участвовал в форумах соотечественников, которые проводятся по федеральной линии. И там звучит мнение экспертов, что не менее миллиона издерживается из бюджета всех уровней на то, чтобы получить специалиста — вырастить ребенка от рождения до момента, когда он получает профессиональное образование. Это затраты на образование, воспитание, культуру, здравоохранение. Мы за наши деньги рассчитываем на приезд 3,5–4 тысяч человек в следующем году, из которых 2/3 будут сразу входить в экономическую деятельность. Они высоко социально адаптированы.

В Управлении по труду и занятости населения Челябинской области рассчитывают, что среди переселенцев будут и высококлассные специалисты. Переехавшие автоматически получат разрешение на проживание, трудоустроятся, а через полгода станут гражданами России и начнут платить налоги. Надежду на них возлагают и в части закрытия вакансий.

На сегодняшний день в Челябинской области открыто 43 тысячи вакансий. Показатель держится на этой отметке уже пятый месяц. В прошлом году максимум было 33 тысячи вакансий, а в 2019 году — не доходило и до 30 тысяч.

— Нехватка кадров — тоже серьезный момент. Как ни смотри, мы достаточно логичны в своих действиях, — считает Владислав Смирнов.

Сегодня, 22 ноября, комиссия подвела итоги торгов.

На аукцион заявились две компании — ООО «Челябинская многопрофильная компания», занимающаяся изготовлением металлоконструкций (предложила свои услуги за 16 миллионов 995 тысяч рублей), и ООО «Издательский дом "Гранада пресс"» (снизило цену до 14,3 миллиона рублей).

По итогам торгов победителем признали тесно связанный с властью «Издательский дом "Гранада пресс"», так как компания предложила наименьшую стоимость.

ООО ИД «Гранада пресс» — бизнес семьи Филичкиных. По данным сервиса «Контур.Фокус», это малое предприятие, в котором официально трудятся 10 человек. Образовано в феврале 2010 года. Учредители — Ирина Филичкина (50%) и Дарья Филичкина (50%). Но всем, кто работает в челябинских медиа, известно, что де-факто руководит «Гранадой пресс» муж Дарьи Сергей Филичкин, который официально является директором областного государственного учреждения «Издательский дом "Губерния"» (учредитель Министерство имущества Челябинской области). «Гранада пресс» позиционирует себя как медиахолдинг, издательский дом, рекламное агентство и пресс-центр. К своим изданиям «Гранада» причисляет «МК-Урал-Челябинск», «Аргументы недели — Челябинск», «Челябинск Сегодня». За последний год (до сегодняшнего дня) «Гранада» Филичкиных заключила контракты на 10,9 миллиона рублей. Все они связаны с пиаром регионального правительства, администрации Челябинска и городской думы.

Сергей Филичкин на просьбу рассказать, как «Гранада пресс» будет справляться со сложным дорогостоящим контрактом — одних только интервью надо выпустить 28, отказался дать подробный комментарий. Он лишь заметил, что конкурс был открытый, в нем мог участвовать кто угодно.

— Для нас это большая, сложная, амбициозная задача, с которой, я уверен, коллектив справится, — считает Сергей Филичкин. — У нас большая коллаборация по всей стране, есть большое количество партнеров, в том числе в Средней Азии.

О каких партнерах в Средней Азии идет речь, непонятно. СМИ, учредителем которых является «Гранада пресс», не относятся к числу популярных. По данным независимого сервиса Liveinternet.ru, фиксирующего посещаемость информационных интернет-ресурсов, издания «МК-Урал-Челябинск» и «Челябинск Сегодня» не входят даже в десятку. А «Аргументы недели — Челябинск» в списке порталов и вовсе отсутствуют.

Кроме того, неясно, как заказчик будет проверять, дошли ли публикации до аудитории. И будет ли эффект. Ведь Владислав Смирнов назвал инвестицией потраченные бюджетом 14 миллионов, а значит, должен быть осязаемый результат.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления