Что такое «настоящая мужская профессия»? Для многих это выражение ассоциируется, прежде всего, с силой, ответственностью и благородством. В нашем городе живут и работают те самые настоящие мужчины. Результат их труда жители города видят каждый день. Зимой — когда едут утром на работу после сильного снегопада по расчищенным дорогам, летом — когда знакомая всем «поливайка» освежает асфальт прохладной водой и избавляет город от пыли. Но не каждый задумывается о том, что за этой мощной техникой стоят простые люди, которые, без преувеличения, вкладывают душу в свое дело.
23 Февраля — отличный повод, чтобы заглянуть «за кулисы» работы дорожников и увидеть, в чем действительно заключается их непростой труд. Вот истории трех сотрудников, которые честно рассказали о своей профессии.
О мотивации
Это Василий Личидов, заместитель операционного директора «Строймеханизации». В компании он начал работать одновременно с появлением проекта по уборке дорог — 1 января 2020 года.
— На тот момент у меня уже был большой опыт работы в компании, специализирующейся на уборке и содержании дорог, поэтому я, ни минуты не сомневаясь, решил продолжить работу здесь, — говорит Василий Личидов. — Мне очень нравится эта работа, ведь моя задача — содержать город в чистоте, этот труд важен и заметен, а это многого стоит. Конечно, люди относятся к нашей работе по-разному: кто-то нас отругает, другие — похвалят, но в любом случае перед нами каждый день стоит задача — делать жизнь челябинцев лучше, а город — чище.
Василий стал заместителем операционного директора компании в феврале этого года, до этого два года он был начальником участка по Металлургическому району (который сегодня так же закреплен за ним). Как говорит наш герой, работы в городе всегда много. Зимой нужно бороться с последствиями снегопадов, летом — с мусором и сорняками и, конечно, делать ямочный ремонт дорог.
Василий уверен, приходя в эту профессию, человек должен быть активным и коммуникабельным и обязательно должен иметь азарт к своей работе. Ведь если не вкладывать душу в дело, то и результата не будет.
— В этом есть особый шарм, осознавать, что ежедневно мы делаем что-то важное для города. Особенно приятно, когда благодарность приходит от разных людей: от комитета дорожного хозяйства как от заказчика, от куратора, от руководства, от глав районов. Также наши номера телефонов часто попадают жителям города. От них мы обычно получаем крики души: «Помогите, разгребите!» Особенно во время снегопада, когда всем всё нужно сразу. В такие дни мы стараемся ориентироваться на центральные улицы и соцобъекты — садики, школы и больницы, а также места, где высокая интенсивность движения и большое количество пешеходов. Иногда во время сильной непогоды мы получаем шквал критики, не без этого. Тогда я понимаю, что нужно набраться терпения и ко всему подойти с холодной головой, всё расставить в план и расчистить в авральном режиме. Это тяжело, с одной стороны, но с другой — очень стимулирует к работе. Нужно всё время быть готовым к внештатной ситуации, всегда быть начеку.
На вопрос «что для вас является лучшей мотивацией?» Василий отвечает, что это вовсе не деньги.
— Материальная мотивация для меня не имеет такой силы, как слова благодарности, особенно если они звучат от жителей. Недавно мне позвонила бабушка, простая жительница города, я думал, что будет претензия, а она говорит: «Я понимаю, насколько ваш труд важен, спасибо вам, что вы работаете!» И знаете, это именно то, что по-настоящему вдохновляет! Часто люди просто не замечают, когда всё хорошо, это поругать может каждый, а похвалить — нет. Поэтому такие моменты имеют огромную ценность.
Об ответственности
В зоне содержания подрядчика «Строймеханизация» находятся сразу пять районов Челябинска. За каждым районом закреплена своя техника и сотрудники, которые отвечают за уборку дорог и улиц.
Это Александр Павлов, водитель комбинированной дорожной машины (КДМ). Комбинированная дорожная машина — незаменимый помощник для чистки дорог в снегопады. Машины оснащены навесным передним отвалом для уборки снега, а также имеют контейнер для противогололедной смеси.
В «Строймеханизацию» Александр пришел в 2020 году, до этого 7 лет работал в ДРСУ.
— Я отвечаю за уборку города, и это большая личная ответственность, — говорит водитель. — Со стороны людям кажется: ну едет КАМАЗ, чистит там что-то. На самом деле управление такой машиной требует огромной внимательности и опыта. Нужно одновременно смотреть за дорогой, включать щетку, опускать отвал, следить за пультом управления. Плюс ко всему — из-за габаритов видимость у такой большой машины довольно плохая. Самое сложное — работать в дневные смены, когда автомобильный поток очень большой. Водители не понимают, что если едет такой автомобиль, не стоит лезть под него. Поэтому ночью мне нравится работать намного больше, по пустым дорогам и работа идет быстрее. Конечно, физически ночные смены даются тяжелее, но кофе в термосе выручает.
В обычный рабочий день Александр работает один, но во время сильного снегопада машины идут колонной, одна за другой. Вся работа выполняется синхронно: в команде определяют, кто идет первым и кто в каком ряду стоит. В среднем Александр проводит за рулем 11 часов в день. Перерыв — только на обед и несколько остановок в течение дня на 5–10 минут, чтобы размяться и осмотреть машину.
Кстати, вся техника подрядчика работает круглосуточно, поэтому на базу заезжает только для дозаправки, ежедневного обслуживания и смены водителей, а затем снова выходит на линию. Здесь же, на базе подрядчика, находится склад запчастей, что позволяет провести оперативный ремонт в случае неисправности и в кратчайший срок вновь вывести машину на линию.
О сопричастности
Интересно, что многие сотрудники «Строймеханизации» живут в тех же районах, где и работают. Для каждого из них это дополнительная мотивация, ведь каждому хочется, чтобы его район был чистым.
Сергей Очкин, водитель машины Bobcat, отличный тому пример.
— Я уже более 15 лет работаю в дорожной сфере, в «Строймеханизацию» пришел в 2020 году и всегда работал на этой машине, — говорит Сергей, показывая на маленькую, юркую машинку.
Задача Bobcat — очистить от снега и грязи тротуары, пешеходные переходы, остановки, заезды, выезды. В общем, все те места, где не пройдет ни одна другая машина из-за своих габаритов.
Сергей не только отвечает за чистоту дорог на участке в Металлургическом районе, но и живет неподалеку.
— Конечно, свою работу я всегда делаю с большой ответственностью, для меня важно, чтобы район, в котором я живу, становился лучше. Часто слышу благодарность от руководства, но от жителей, к сожалению, редко. Водители на дороге просто не воспринимают нас всерьез, движение здесь сумасшедшее, и никто никогда не уступит дорогу, поэтому в снегопады бывает особенно сложно. Но несмотря на это, я свою работу очень люблю. Коллектив у нас отличный, на погрузке снега мы работаем командой: большой погрузчик, маленький погрузчик плюс бригада людей и самосвалы. Да и зарплата здесь очень мотивирует!
Кстати, любой сотрудник «Строймеханизации», заметив недоработку на любом из участков, может сообщить об этом руководству, чтобы оперативно исправить ситуацию. Таким образом каждый вносит свой вклад в одно большое общее дело.
— У нас в компании был случай, когда водитель отводил сына в школу, а там проход был заметен снегом, — добавляет Василий Личидов. — Он сразу позвонил, назвал адрес, мы послали бригаду, всё почистили. И ребенок в школе с улыбкой говорил одноклассникам: «Это папа почистил»! Каждая из таких историй — всегда гордость для детей.
Вот такая она, профессия дорожника — сложная, ответственная, вдохновляющая и по-настоящему мужская!
А 8 Марта читайте репортаж о девушках в такой, казалось бы, мужской компании, как «Строймеханизация» (да, да, они там тоже работают).
Строительно-инвестиционный холдинг «Строймеханизация» — крупнейший подрядчик, занимающий лидирующие позиции в Челябинской области. В 2020 году подрядчик взял на себя обязанности по обслуживанию и содержанию дорог сразу пяти районов Челябинска — Калининского, Курчатовского, Металлургического, Ленинского и Тракторозаводского.