Сегодня «Пятёрочка» сохраняет потребность в персонале, и набор специалистов на массовые должности идет в штатном режиме. Кроме того, в компании запустили специальную программу ускоренного обучения и адаптации в продуктовом ритейле. Она поможет быстро освоить профессию тем, кто по той или иной причине потерял прежнее место работы. Х5 Group также внедряет инструкции по приему на работу беженцев, чтобы они могли работать в магазинах сети, расположенных в городах временного проживания.
Наем сотрудников сейчас ведется как на массовые позиции, такие как продавец-кассир, администратор, заместитель директора магазина, оператор склада, водитель электроштабелёра, так и на управленческие. Для тех, у кого есть менеджерский опыт и кто хочет реализовываться в продуктовой ритейле, компания предлагает позиции директора магазина.
Таких специалистов будут готовить к участию в проекте «Директор-партнер». Суть в том, что отдельный магазин при такой модели будет работать как самостоятельная единица бизнеса, а полномочия директоров сильно расширятся. Они смогут самостоятельно устанавливать план продаж и набирать команду, влиять на затратную и доходную часть бизнеса, инициировать маркетинговые акции и так далее.
Запустить программу «Директор-партнер» планируют в апреле на 150 магазинов. В компании рассчитывают, что в сентябре директоров-партнеров будет уже 1000.
— Сегодня непросто делать долгосрочные планы и прогнозы, но продуктовый ритейл в данный момент чувствует себя чуть увереннее, чем другие сферы бизнеса. Наша главная задача — обеспечить население нужными продуктами и товарами первой необходимости. Поэтому наем на линейные позиции в рознице и логистике продолжается в обычном режиме. Мы понимаем, что на «Пятёрочке» сейчас большая социальная ответственность, поэтому мы готовы предложить работу сотрудникам тех компаний, которые переживают непростые времена, — подчеркнула директор по персоналу и организационному развитию торговой сети «Пятёрочка» Лилия Дерябина.