Герои этого текста работают в команде внедрения федерального IT-разработчика Контур. В их работе есть две основные обязанности: писать код и много общаться с клиентами. Денис, один из героев статьи, уже завоевал престижную награду благодаря своей разработке, Илья сам научился писать код и сменил направление внутри Контура, а Настя стала руководителем группы. Они рассказали, что им больше всего нравится в работе, а еще о том, какие возможности и перспективы ждут кандидатов в команду внедрения.
Настя Шикова, руководитель группы внедренцев
— Я всегда знала, что буду техническим специалистом: еще в школе умела писать код, в институте училась на программиста. После окончания университета пришла в Контур на должность специалиста по внедрению и вот уже семь лет настраиваю электронный документооборот между поставщиками и торговыми сетями.
Во внедрении мы помогаем клиентам адаптироваться к изменениям в законодательстве и технологиях: рассказываем, как избежать штрафов, сделать процесс более удобным или сэкономить рабочие ресурсы. Специалист по внедрению взаимодействует с клиентами, собирает технические задания и решает их проблемы. Я чувствую, что мы приносим пользу, потому что семь лет назад наши клиенты отправляли документы «Почтой России», а сейчас, например, пользуются электронным документооборотом. Технологии, которые мы внедряем, делают их работу быстрее и проще.
Внедрение бывает нескольких видов. Легкое — это внедрение без внедрения: клиенту дают готовый инструмент или устанавливают типовое решение. Работа здесь подойдет тем, кто только начинает программировать, потому что здесь не нужно писать код на высоком уровне. Тяжелое внедрение связано с доработками: они требуются, если наше типовое решение нужно подстроить под процессы клиента, поэтому без навыков программирования не обойтись.
Например, я умею писать код на хорошем для внедренца уровне. Но мне было неинтересно уходить в чистое программирование, и я решила строить карьеру во внедрении. Интереснее всего было развиваться вертикально, и мне предложили попробовать себя в роли руководителя группы регистрации. Мне нравится, что в этой сфере я могу не только программировать, но и общаться с клиентами и коллегами.
Илья Акулов, специалист легкого внедрения
— Я работал в техподдержке Контура около 8 месяцев и в какой-то момент решил попробовать что-то новое. После смены открывал 1°С, рассматривал модули и самостоятельно учился писать код. А потом увидел в корпоративной сети статью о том, как попасть на работу во внедрение, и меня она вдохновила. Сходил на собеседование, сделал тестовые задания — и меня взяли. Переход на новую должность занял у меня всего 4–5 месяцев.
Конечно, в первый месяц было тяжеловато, но мне очень помогали мой наставник и коллеги. Сначала я занимался легким внедрением, где больше типовых решений: обновить у клиентов конфигурацию, внедрить модуль, проверить, что всё работает хорошо. А потом начал брать задачи посложнее и писать код — сейчас программирования в моей работе даже больше, чем общения с клиентами.
Работа во внедрении динамичная: бывает, что у тебя одновременно три звонка, четыре письма, три-четыре удаленных доступа — и на всё нужно отреагировать разом. Чтобы успеть в срок, очень четко планируешь день. Этим должность внедренца и отличается от специалиста техподдержки: раньше я сидел и ждал, когда поступит звонок или письмо, а сейчас учусь организовывать себя и быть более ответственным.
Денис Манюшкин, специалист проектного внедрения
— До прихода в Контур у меня был большой опыт внедрения 1°С-конфигураций в других компаниях. Уже тогда в своей работе я сталкивался с продуктами Контура, и они нравились мне больше, чем продукты конкурентов. Плюс мне всегда хотелось быть именно менеджером проектного внедрения, и в Контуре мне это удалось: вот уже полтора года я работаю в проектах.
Проектное внедрение отличается от легкого или тяжелого: мы гораздо глубже погружаемся в процессы и задачи клиента. Наши клиенты — это большие компании, с которыми нужно много контактировать на всех этапах: от составления ТЗ до проверки результата.
Иногда, чтобы найти лучшее решение, мы помогаем клиенту что-то изменить в его процессах, а иногда проблема заказчика — это повод придумать, как оптимизировать похожие процессы и тем самым развить наш продукт. Порой, если, к примеру, поджимают сроки, приходится делать не только проектную работу, но и внедренческую — самим писать код.
Я чувствую, что, работая в проектах, могу развиваться. Мы постоянно исследуем новые процессы, и со временем можно погрузиться в один из них, стать экспертом и расти именно в этой сфере. А когда я победил в Одобрено Контуром, программе, которая поощряет инициативных и эффективных сотрудников, то ощутил, что мою работу видят и ценят, и это тоже стимул держать планку и достигать новых высот.
Узнать больше о команде внедрения Контура и о том, как к ней присоединиться, можно по ссылке.
АО «ПФ «СКБ КОНТУР»
kontur.ru