Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

На ММК начались испытания беспилотных КАМА3ов

Они могут работать в тяжелых условиях — на рутинных маршрутах или в ночные смены

КАМАЗ-43118 перевозит огнеупоры со складов управления подготовки производств на строительную площадку коксовой батареи

Поделиться

На промплощадке Магнитогорского металлургического комбината начались испытания автомобиля КАМА3, оснащенного системой автономного управления.

Как рассказал директор «Автотранспортного управления» Виктор Шишкин, это уже не первые испытания беспилотного транспорта на ММК — в 2021 году комбинат оценивал возможности другого производителя.

— Сейчас мы проверяем способность грузового беспилотника КАМАЗ работать в зимних условиях. Стараемся выбирать самые надежные, эффективные и высокотехнологичные продукты для решения актуальных производственных и логистических задач, — сообщил Виктор Шишкин.

Полноприводный беспилотный автомобиль грузоподъемностью 10 тонн использует для ориентации в пространстве датчики, камеры и радары, а также данные навигационной системы и заложенные в программу инструкции. Во время испытаний все действия автомобиля-робота контролирует оператор, занимающий пассажирское место. Беспилотник оборудован системой ограничения скорости и адаптивным круиз-контролем, может считывать информацию с дорожных знаков и проезжать перекрестки, не создавая помех для других участников движения, а на железнодорожных переездах автомобиль распознаёт запрещающий сигнал светофора и останавливается, чтобы пропустить поезд.

По словам главного специалиста службы инновационных автомобилей научно-технического центра КАМАЗ Динаса Талипова, тестируемый беспилотник — переделанная серийная модель, на которой установлено необходимое оборудование, чтобы автомобиль мог работать как в обычном, так и в автономном режиме. Машина может эксплуатироваться в любое время суток и в любых погодных условиях. Например, на случай гололеда в программе предусмотрен специальный алгоритм действий.

Главное преимущество беспилотных транспортных средств — неограниченная работоспособность. Машина, оснащенная системой автономного управления, не устает и не ошибается даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур или при плохой видимости. За ее движениями следит оператор в диспетчерском пункте, который может вмешиваться в управление машиной, брать его на себя или, наоборот, передавать роботу. Один оператор может управлять несколькими автомобилями. На кабине установлена антенна, обеспечивающая постоянную связь с диспетчером и координацию движения с другими автомобилями.

— Беспилотники смогут работать в особенно тяжелых условиях, на рутинных маршрутах или в ночные смены. Кроме того, они позволят решить проблему нехватки кадров. Думаю, что по мере дальнейшего развития производственных процессов использование таких транспортных средств на определенных участках станет обязательным и позволит перенаправить человеческие ресурсы на решение более безопасных и требующих более творческого подхода задач, — отмечает Виктор Шишкин.

По словам руководителя «Автотранспортного управления», в перспективе компания планирует тестирование оснащенных автономной системой управления автомобилей завода «Урал» на производственной площадке Магнитогорского метизно-калибровочного завода «ММК-МЕТИЗ». Внедрение передовых решений в логистике является частью стратегии развития ММК, а использование беспилотного транспорта повысит эффективность перевозок и уровень цифровизации компании.

mmk.ru/ru

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter