Все новости
Все новости

В Челябинской области вырос интерес к промышленному туризму

Об этом сообщили на Магнитогорском металлургическом комбинате

Всего специалисты комбината провели почти 2200 экскурсий

Поделиться

2022 год стал рекордным для ММК по числу посетителей — производственную площадку Магнитогорского металлургического комбината посетили 11 320 человек — в полтора раза больше, чем в допандемийном 2019 году.

Росту туристического потока способствовало не только снятие ограничений, но и значительное расширение программ. В настоящее время ММК предлагает семь туристических маршрутов — два детских и пять взрослых. Среди них экскурсионный маршрут «Легенды и были стальной реки», который включает в себя поездку на катере по Магнитогорскому водохранилищу и знакомство с городом и комбинатом с водной поверхности, и недавно появившийся тур с символичным названием «Открытая металлургия», разработанный специально для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Всего с начала реализации проекта специалисты комбината провели почти 2200 экскурсий для почти 30 тысяч человек, в числе которых около 8,7 тысячи — школьники.

— Мы видим огромный интерес к ММК со стороны туристов. Результаты работы по этому направлению превзошли все наши ожидания. Изначально мы ставили задачу по профессиональной ориентации для школьников и предоставлению магнитогорцам, не работающим на комбинате, возможности узнать, как устроено предприятие, от которого зависит благополучие Магнитки и не только. Сегодня же к нам специально приезжают гости из Москвы, Санкт-Петербурга, других регионов страны, чтобы вживую увидеть мощь Южно-Уральского промышленного гиганта, — отметил генеральный директор ММК Павел Шиляев.

ММК открыл свои двери для туристов в 2018 году. Всего за несколько лет компания стала не только флагманом промышленного туризма Южного Урала, но и одним из главных центров развития этого направления на национальном уровне. Совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ) и правительством Челябинской области ММК в прошлом году запустил в работу первый в России центр компетенций по развитию промышленного туризма. Его главные задачи — подготовка специализированных гидов-экскурсоводов и создание площадки, на которой предприятия могут обмениваться опытом и делиться достижениями в сфере промышленного туризма.

В 2022 году ММК стал участником проекта «Больше, чем работа». Его основная цель — трудоустройство молодых специалистов: студенты могут пройти на предприятии стажировку, освоить необходимые для работы навыки и знания и начать полноценную работу. В прошлом году краткосрочные стажировки на ММК в рамках проекта прошли более 150 студентов профильных вузов.

А в октябре 2022 года Магнитка вошла в национальный рейтинг «Промышленный туризм: лидеры России — 2022» сразу в шести номинациях, включая первое место среди металлургических компаний и третье место в общем списке по посещаемости среди принявших участие в рейтинге российских промпредприятий. Организаторы рейтинга отметили ММК как самое посещаемое предприятие 2021 года в категориях «Профориентационный туризм» и «Туры для специалистов». Кроме того, в минувшем году ММК в качестве участника Акселератора по развитию промышленного туризма был отмечен АСИ и Минпромторгом России дипломом победителя в номинации «Лучшая площадка по обмену опытом по промышленному туризму».

ПАО «ММК»
mmk.ru/ru

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter