Торговый дом ММК сумел адаптироваться под новые условия рынка, увеличив продажи на 3,2%, а свою долю на рынке — с 9,6 до 11%. Об этом рассказал директор компании Григорий Щуров, выступая с докладом об итогах работы и задачах на 2023 год на 16-й Общероссийской конференции «Региональная металлоторговля России».
В 2022 году торговый дом ММК открыл три новых обособленных подразделения в Оренбурге, Кургане и Астрахани, а также четыре розничных склада в Магнитогорске, Уфе, Сибае и Москве. В планах открытие ещё 14 новых складов. Развитие розничных продаж, помимо расширения географии присутствия и получения дополнительной прибыли, дает возможность клиентам ускорить и облегчить процесс покупки.
В 2022 году практически удвоил продажи корпоративный маркетплейс ММК — с 16,8 тысячи тонн до 30,5 тысячи тонн. Количество зарегистрированных клиентов превысило 5000. Следующий этап развития маркетплейса предполагает интеграцию его с другими интернет-магазинами, разработку мобильного приложения, а также предоставление клиентам возможности онлайн-оформления кредита или банковской гарантии и новых способов оплаты (система быстрых платежей, QR-коды). Помимо собственной ЭТП компания начала продажи метизной продукции на одном из известных маркетплейсов. Представленный там сортамент планируют расширять.
— Торговый дом прорабатывает проекты, направленные на развитие сервиса, мы хотим предоставить клиенту возможность купить всё в одном месте. Компания продолжает диверсифицировать продуктовую линейку и расширять производственные мощности для переработки металлопроката и изготовления продукции на площадках торгового дома. Уже реализован проект по перевалке, призванный оптимизировать транспортную и складскую логистику, а также обеспечить доставку до конечного клиента. Внедряется комплекс мероприятий, направленных на сокращение времени погрузки металла в автотранспорт. Еще одно перспективное направление — организация логистических центров, — отметил Григорий Щуров.
Среди задач компании на 2023 год Григорий Щуров назвал открытие новых розничных и складских площадок. Это позволит увеличить продажи на 10% по сравнению с 2022 годом. Также в 2023 году торговый дом ММК планирует открыть два новых подразделения, а к 2025 году их число достигнет 42.
В январе 2023 года электронная торговая площадка ММК стала лауреатом IT-конкурса «Проект года», организованного Global CIO в номинации «Лучшее отраслевое решение» в категории «Металлургия/непрерывное производство/горная промышленность». По итогам конкурса Российского союза поставщиков металлопродукции торговый дом ММК был признан лучшей федеральной сбытовой сетью среди металлургических компаний, в числе лучших были также отмечены металлобазы и СМЦ компании.
ПАО «ММК»
mmk.ru/ru