После зимнего перерыва заводы по производству горячего асфальта возобновили поставки продукции. Челябинские дорожники приступили к восстановлению улиц и магистралей после зимы. В Советском и Тракторозаводском районах Челябинска работы ведет ГК «Автодор». На выравнивание полотна в среднем уходит от 20 до 30 тонн «горячего» асфальта в дневную смену.
По словам дорожников, темпы работ по ремонту покрытия с каждым днем планомерно наращиваются. Для этого ГК «Автодор» сформированы специальные бригады дорожных рабочих, задействован профильный технопарк. На улиц вывели спецтехнику и оборудование — грузовые машины, погрузчики, катки, виброплиты.
В ГК «Автодор» отмечают, что работы по восстановлению дорожной сети не останавливались и зимой, но использовалась иная технология ямочного ремонта. Применялся так называемый «холодный» асфальт. Это специальная смесь из щебня, битума, пластификаторов и других компонентов, которая применима при низких температурах. Особый состав позволяет укладывать материал даже в морозы, что особенно актуально ранней весной, когда столбики термометров за сутки могут уходить как в резкий минус, так и стремительно подбираться к отметке в +20 градусов.
— «Холодный» асфальт проще укладывать — при работе с ним не требуется тяжелая спецтехника. Работу ведут несколько рабочих, при этом при укладке не требуется длительного перегораживания проезжей части. Однако материал не столь долговечен и применяется ограниченно, когда более привычный горячий асфальт из-за погодных условий использовать нельзя, а дороги уже требует восстановления проезжего состояния. Сейчас мы уже перешли на «горячий» асфальт. Это позволит вывести большее количество техники и рабочих и интенсифицировать процесс ремонта, — рассказывают специалисты ГК «Автодор».
Компания отчиталась о ямочном ремонте на улицах с наиболее поврежденным асфальтом. Аварийные пробоины закатаны на улицах Блюхера, Бажова, Салютной, проспекте Победы, улицах Железнодорожной, Артиллерийской, 1-й Эльтонской и 49-летия Октября.
Ремонтные работы — это лишь часть весенней кампании. По данным ГК «Автодор» с середины марта дорожные службы приступили к уборке скопившегося за зиму мусора, грязи и пыли. Задействованы разные технологии. Асфальт и тротуары чистят как вручную — рабочие проходят с метлами и лопатами, граблями, так и механизированным способом — тракторы и грузовики, оснащенные специальными щетками, колесят по улицам и проспектам. На дороги также выведены вакуумно-подметальные машины — пылесосы. Акцент в уборке города этой весной сделан на промывание улиц со специальным шампунем.
— Вспененный состав направленными струями распыляется на проезжей части. Такой способ позволяет убрать грязь и мелкодисперсный мусор даже из труднодоступных мест, куда не могут добраться щетки коммунальной техники, — поясняют в ГК «Автодор».
Сотрудники ГК «Автодор» убирают на территории Советского и Тракторозаводского районов десятки тонн мусора. В один из дней компания вывезла рекордные 70 тонн грязи, собранной на дорогах города.