Все новости
Все новости

«Исключит конфликтные точки»: челябинский урбанист предложил сделать велопереезд на улице Худякова

Михаил Попов — о том, как усовершенствовать «обкомовскую дорогу»

Организация велопереезда предполагает специальную разметку и дорожные знаки

Поделиться

В Челябинске на пересечении «обкомовской дороги» и улицы Худякова необходим велопереезд, считает урбанист Михаил Попов. Это позволит не спешиваться при пересечении проезжей части и сделает прогулки на двухколесном транспорте в разы удобнее. Приводим его мнение от первого лица.

Маршрут по «обкомовской дороге» в городском бору пользуется большой популярностью у велосипедистов, а улица Худякова разделяет прогулочный маршрут почти посередине.

На светофоре скапливаются десятки велосипедистов, по правилам дорожного движения, все они должны спешиваться

На светофоре скапливаются десятки велосипедистов, по правилам дорожного движения, все они должны спешиваться

Поделиться

Это делает велопрогулки неудобными

Это делает велопрогулки неудобными

Поделиться

«Обкомовская дорога» — излюбленный маршрут велосипедистов, роллеров и скейтеров, но ее разрубает пополам оживленная магистраль

«Обкомовская дорога» — излюбленный маршрут велосипедистов, роллеров и скейтеров, но ее разрубает пополам оживленная магистраль

Поделиться

Современные правила ПДД предусматривают обустройство специальных знаков и нанесение разметки, по которой велосипедисты могут передвигаться не спешиваясь. Такой велопереезд позволит всем велосипедистам организованно пересекать проезжую часть, исключит конфликтные точки с пешеходами на пешеходном переходе, а также предупредит автомобилистов об интенсивном велосипедном движении.

Велопереезд — это место пересечения двух дорог: автомобильной и велосипедной. И то, и другое — проезжая часть, где приоритет устанавливается знаĸами «уступи дорогу». Наличие «велопереезда» не дает приоритетного права двухколесным участникам движения, и они обязаны пропускать идущий по главной дороге автотранспорт, но на нем велосипедисту спешиваться не обязательно.

При велопереездах также устанавливают специальные велопоручни — они делают ожидание нужного сигнала светофора более комфортным. Сейчас людям приходится спешиваться на переходе, а в выходные дни на переходах можно видеть десятки велосипедистов. При организации велопереезда можно будет ехать по проезжей части.

О стратегии велосипедного развития Челябинска говорят больше года. Специалисты из Петербурга даже разработали 10-летний план развития велоинфраструктуры города, однако пока мало что изменилось.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Другие статьи автора

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ4
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter