
Организация велопереезда предполагает специальную разметку и дорожные знаки
Коллаж: Михаил Попов
Поделиться
В Челябинске на пересечении «обкомовской дороги» и улицы Худякова необходим велопереезд, считает урбанист Михаил Попов. Это позволит не спешиваться при пересечении проезжей части и сделает прогулки на двухколесном транспорте в разы удобнее. Приводим его мнение от первого лица.
Маршрут по «обкомовской дороге» в городском бору пользуется большой популярностью у велосипедистов, а улица Худякова разделяет прогулочный маршрут почти посередине.

На светофоре скапливаются десятки велосипедистов, по правилам дорожного движения, все они должны спешиваться
Фото: Михаил Попов
Поделиться

Это делает велопрогулки неудобными
Фото: Михаил Попов
Поделиться

«Обкомовская дорога» — излюбленный маршрут велосипедистов, роллеров и скейтеров, но ее разрубает пополам оживленная магистраль
Скриншот: 2gis.ru
Поделиться
Современные правила ПДД предусматривают обустройство специальных знаков и нанесение разметки, по которой велосипедисты могут передвигаться не спешиваясь. Такой велопереезд позволит всем велосипедистам организованно пересекать проезжую часть, исключит конфликтные точки с пешеходами на пешеходном переходе, а также предупредит автомобилистов об интенсивном велосипедном движении.
Велопереезд — это место пересечения двух дорог: автомобильной и велосипедной. И то, и другое — проезжая часть, где приоритет устанавливается знаĸами «уступи дорогу». Наличие «велопереезда» не дает приоритетного права двухколесным участникам движения, и они обязаны пропускать идущий по главной дороге автотранспорт, но на нем велосипедисту спешиваться не обязательно.
При велопереездах также устанавливают специальные велопоручни — они делают ожидание нужного сигнала светофора более комфортным. Сейчас людям приходится спешиваться на переходе, а в выходные дни на переходах можно видеть десятки велосипедистов. При организации велопереезда можно будет ехать по проезжей части.
О стратегии велосипедного развития Челябинска говорят больше года. Специалисты из Петербурга даже разработали 10-летний план развития велоинфраструктуры города, однако пока мало что изменилось.