Мобильный оператор Tele2 с помощью геоаналитической платформы big data проанализировал туристическую активность за 2023 год. Объем туристического трафика увеличился по России на 7,7% год к году. В Челябинскую область чаще всего приезжают туристы из Свердловской области, Республики Башкортостан и Курганской области. В топе целей посещения — классический туризм, деловые поездки и визиты к родственникам.
Data scientists Tele2 расширили возможности туристической платформы: в коробочное геоаналитическое решение интегрирован алгоритм, который определяет цели визита туристов в регион. К наиболее распространенным целям визита — классическому туризму, деловым поездкам, визитам к родственникам — добавились новые. Теперь туристическая платформа Tele2 определяет учебные поездки, религиозный, лечебный и спортивный туризм.
На первом месте по туристической активности и поездкам в другие регионы в 2023 году оказались москвичи и жители Московской области. Далее следуют жители Петербурга, Краснодарского края и Республики Татарстан. Большинство путешественников (47%) покидают домашний регион для посещения и изучения исторически значимых мест, архитектурных памятников, музеев и других культурных достопримечательностей — занимаются классическим туризмом. В среднем потребление интернет-трафика в наиболее популярных туристических местах год к году увеличилось на 27%. На втором месте по популярности у москвичей деловые поездки — 23%. К родственникам отправлялись 17%. По 4% у путешественников, которые выезжают из домашнего региона с образовательными и религиозными целями. Еще 3% отправляется в лечебно-оздоровительные поездки, 2% — в спортивные.
Топ-5 самых посещаемых регионов России чуть отличается от рейтинга регионов, где живут самые активные путешественники. Итак, чаще всего приезжали в Московскую область и Москву, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Татарстан.
Челябинская область — лидер на Урале. Сюда чаще всего приезжают путешественники из Свердловской области, Башкирии, Курганской области, Москвы, Оренбургской области, ХМАО, Краснодарского края, Самарской области, Республики Татарстан и Московской области. В Челябинскую область 56% посетителей приезжают для классического туризма, 18% — с деловыми целями, 15% — к родственникам, реже с лечебными или спортивными целями. В среднем визитеры проводят в регионе 3,5 дня, 57% приезжают в область на машине и проводят там 2,2 дня, 32% выбирают поезд и проводят до 2,8 дня. На самолете прибывают 11% посетителей, они проводят в области больше всего времени — 5,7 дня.
Самыми посещаемыми достопримечательностями в 2023 году по объему скачиваемого трафика в области стали озеро Увильды, экотропа «Путешествие по Европе и Азии», форелевое хозяйство озера Бирюзового, озеро Аракуль и Аракульский шихан, Каолиновый карьер, национальный парк «Таганай», озеро Тургояк и гора Шаманка.
ООО «Т2 Мобайл»
tele2.ru