В начале июня в Сочи в десятый раз состоялась конференция «Локальное радио: инновации и перспективы», организованная Российской Академией Радио. Руководитель челябинской медиагруппы «Олимп» Наталья Воронина посетила конференцию и поделилась ключевыми выводами.
Для радио традиционны большие и стабильные охваты аудитории. Каждый второй житель города до сих пор слушает радио ежедневно. Автомобиль всё еще остается основным местом прослушивания радио. Однако в последние годы восстанавливается домашнее слушание. Только теперь это не проводное радио. Традиционный радиоприемник, который был почти в каждой семье в прошлом веке, в последние 2 года активно заменяется на умные устройства.
— На прошедшей конференции особое внимание уделялось развитию и взаимодействию радиостанций и умных устройств. Мы идем в ногу со времени — все наши радиостанции доступны для прослушивания через голосовых помощников на любых умных устройствах, — говорит Наталья Воронина.
На начало 2023 года уровень использования умных колонок для прослушивания радио сравнялся с такими устройствами, как проводное радио, телевизор и догоняет компьютер/ноутбук.
Интерес к радио растет, это отражается и на росте аудитории станций. Причем положительная динамика отмечается не только среди слушателей среднего возраста — традиционной целевой аудиторией радио, в медиагруппе увеличилась доля молодых слушателей.
Тренд на офлайн
Радио — это не только ролики в рекламных блоках, спонсорство прогноза погоды и новостей, если говорить про локальную радиостанцию. Возможности радио, как канала коммуникации с целевой аудиторией, шире. Лейтмотивом прошедшей конференции являлись специальные проекты, реализованные как в интересах слушателей, так и под цели конкретных клиентов. Весь прошлый год и начало этого года радиостанции нашего медиахолдинга «ОЛИМП» выступали организаторами и оказали поддержку таких крупных городских мероприятий, как «День города», «Широкая Масленица», «Каток рекордов в парке им. Терешковой», «Город Детства 1 июня» и многих других мероприятий.
— Могу с уверенностью сказать: радио не архаично, радио идет в ногу со временем, предоставляя широкий спектр всевозможных нестандартных форм коммуникации с населением города и области. А появляющиеся способы дистрибуции радио возвращают интерес среди населения к этому способу потребления аудиоконтента, — заключила Наталья Воронина.
ООО «МЕДИА КОММУНИКАЦИИ», olimpfm.ru