Летние работы по содержанию городских дорог и тротуаров — в самом разгаре. В группе компаний «Автодор», которая занимается обслуживанием улиц и тротуаров в нескольких районах Челябинска, рассказали — на чем сосредоточены усилия в самый жаркий сезон.
ГК «Автодор» ведет работу в Тракторозаводском и Советском районах Челябинска. Большой фронт проводимых сейчас работ связан с уходом за придорожной полосой. Чтобы обочины выглядели опрятно, ежедневно на выкос травы выходит более 30 сотрудников. А также работает механизированная коса, которая обрабатывает газоны на открытых пространствах. В день силами компании удается привезти в порядок в среднем 70 тысяч квадратных метров зеленых насаждений.
Специалисты предприятия ведут мониторинг территорий. Свисающие над дорогами ветки, а также рухнувшие от ветра стволы тополей, лип и берез оперативно убираются. Всё для того, чтобы обеспечить проезжее состояние транспортных артерий мегаполиса.
Кроме присмотра за растительностью, дорожники на постоянной основе отвечают за помывку и орошение проезжей части. По словам специалистов ГК «Автодор», улицы города моют круглосуточно. Направленные брызги воды позволяют охладить раскаленный солнцем асфальт и сбить с проезжей части пыль.
— В общей сложности наша техника, оснащенная автоцистернами, делает около 80 рейсов в сутки. С помощью специальных сопел струи воды орошают проезжую часть. За две рабочих смены наши водители выливают на дороги порядка 800 кубометров воды, а за неделю 5600 кубометров.
Продолжается поддерживающий ямочный ремонт дорожного полотна. Чтобы не создавать сложностей для водителей, компания использует прогрессивный подход — задействованы специальные машины типа БЦМ. Их называют «скорой помощью» для дорожного полотна. Самосвалы с прицепом укомплектованы самыми различными агрегатами. Управляющие техникой дорожники сначала продувают сжатым воздухом повреждение на асфальте, освобождая дорожную «рану» от загрязнений. Для этого в ремонтном комплекте БЦМ есть компрессор.
Края ямы «прихватывают» битумом, который подается с помощью манипулятора через специальный патрубок. Далее следует «инъекция» — полость в асфальтовом покрытии заполняют «заживляющей» смесью мелкого щебня и битума. В финале почти медицинских манипуляций поверхность нового асфальта покрывают «присыпкой» — слоем сухого щебня. И через пару минут машины уже могут ездить по новому асфальту, а «скорая» дорожная БЦМ едет на следующий адрес.
В местах, где дорожное покрытие изношено настолько, что не позволяет провести ремонт машиной БЦМ, применяется картный метод ямочного ремонта, когда под прямым углом фрезой вырезается верхний слой асфальта, и далее с помощью катка укладывается горячий асфальт. По информации ГК «Автодор», с начала лета ямочный ремонт был проведен на Троицком и Старотроицком трактах, улицах Салютной, Мамина, 2-й Щербаковской, Горького. Работы продолжаются.
Как говорят в ГК «Автодор», важная задача для безопасности на проезжей части — нанесение и поддержание дорожной разметки в нормативном состоянии. Активная фаза этих работ закончилась. К середине июля пластиком особого состава нанесено более 40 тысяч квадратных метров разметки.