В Челябинске прошла конференция «Трансформация сферы ЖКХ». Передовым опытом и проблемами поделились спикеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени и других городов, именно здесь уже давно работают единые информационно-расчетные центры, благодаря которым произошла реальная трансформация сферы ЖКХ. Жители получили единое окно для решения всех коммунальных вопросов и одну квитанцию вместо десятка платежек от разных поставщиков. Ресурсоснабжающие организации, в свою очередь, смогли повысить собираемость денежных средств и высвободить ресурсы для основной деятельности.
По мнению экспертов конференции, именно единые расчетные центры в регионах позволили решить большое количество проблем, начиная от качества обслуживания клиентов и заканчивая финансовой устойчивостью и эффективностью предприятий ЖКХ.
В Челябинской области проект Единого расчетного центра «Уралэнергосбыт» получил поддержку правительства. К нему уже присоединились около 40 ресурсоснабжающих организаций области. Компании отметили рост собираемости денежных средств до 30% благодаря включению услуги в единую платежку, актуализацию собственных баз данных и используемые современные инструменты досудебного взыскания дебиторской задолженности.
ЕРЦ «Уралэнергосбыт» Челябинской области не отстает от центральных регионов, а по некоторым показателям даже превосходит их, в части клиентского обслуживания и развития цифровых сервисов. Получить консультацию в компании можно в формате видеообслуживания, мессенджерах и даже социальных сетях. Передать показания в пару кликов — на сайте, в личном кабинете (6+), по телефону или через чат-бота. Будущее наступило и для должников, с ними в компании теперь работает голосовой робот, который выстраивает диалог на основе больших данных и сегментирования клиентов. В 2023 году «Уралэнергосбыт» также стал победителем международного конкурса в области клиентского опыта сразу в четырех номинациях. «Уралэнергосбыт» — единственный поставщик электроэнергии в истории конкурса, продемонстрировавший настолько высокие результаты.
— От перехода в ЕРЦ выигрывают все. Клиенты получают одно окно для решения всех вопросов ЖКХ, единый платежный документ, высокое качество обслуживания и современные сервисы для консультаций, оплаты и передачи показаний. Предприятия ЖКХ, в свою очередь, решают свою главную проблему — повышают собираемость платежей, что доказано практикой, а также оптимизируют затраты на печать, доставку квитанций, содержание офисов, в итоге повышая финансовую устойчивость и эффективность основной деятельности, а это уже стабильность работы всей сферы ЖКХ, — прокомментировал генеральный директор «Уралэнергосбыт» Александр Батраков.
ООО «Уралэнергосбыт». uralsbyt.ru