перейти к публикации
444 комментария к публикации

В 80-х банды подростков существовали в каждом районе Челябинска

18 декабря 2023, 07:45
Гость
Гость
1 мая, 22:29
На ЧТЗ второй старый. Потаповские.комаловские.
Гость
10 сентября 2025, 18:08
Это мое время . Как раз я тогда была подростком . Жила в районе ЖД Вокзала , в Советском районе . Училась в школе N2 ЮУжд (сейчас школа 53). Действительно самыми отмороженными были Ленинские (особенно с Порта . Обратная сторона пешеходного моста ). Мы их очень сильно боялись . Но нас охраняли Советские (их отличительной чертой были фуфайки) . В Пушкино действительно была дискотека , но не там где фонтан , а там где сейчас летнее кафе . Действительно называли клеткой . Внутри на сцене играл ансамбль. Я имела возможность там бывать часто , так моя старшая сестра встречалась с гитаристом группы
282909957

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 декабря 2024, 19:37
Я жила на металке (змк) ленинский район,1991 пошла в школу 46 и молодость самая приходила с 98 по 2004, спокойно все было. Ходили на Сельмаш каждый день гулять,никто нас не трогал)
Гость
17 октября 2024, 00:13
Да уж. Капец, жил тогда на своем ЧуМаЗе и считает, что всю картину видел).Кирсарай вспомнил, а Шанхай, Домовуха, Елькина, Огород, который он называет парком Пушкина, Кирова. Так себе историк.
Гость
5 января 2024, 23:12
Пыли не пускайте... в Челябинске было до 90 х по человечески...не ровняйте. Это Казанский синдром и там действительно было мрачно с конца 70 и до конца 90. Наезды были страшные. Единственная кровавая группировка, из всех которые были и которая подмяла всю Казань со временем это хади такташ... наши одуваны ...рядом не стояли. В Челябинске было относительно спокойно... решаемо..
Гость
1 января 2024, 20:27
Были группировки. Советский район Челябинска, середина 80-х, "Калибр" и "Колюха", я жил между ними. Рядом была "Домовуха". То что Ленинские рейды делали, не припомню, а вот через пешеходный мост к ним было не пройти. Постоянно дежурили и не дай бог спуститься с моста на их землю. Кстати кроме "ломпасов", на ногах у них были одеты "прощай молодость".
Гость
24 декабря 2023, 19:41
Я думаю,во всех городах Союза это было... ныне свалили бы это на происки Госдепа... но я вырос в одной из нац. республик, и помню..."Универмаговские" не давали проходу к городскому рынку " Промысловским" или " Энергетикам"..... " Частный сектор" или "Заводские" лютые тоже были,но приходилось крюк делать огромный, когда родители отправляли на рынок за чем- нибудь,дорога то на рынок через район Универмага было, где на корточках " отдыхали" стайка борзоты дерзкой)))... Были стычки , этакие "назначенные битвы стенка в стенку" на пустыре в котловане для фундаментов новостроек...Кулачные бои,но и ремни с бляхой разрешалось...предворялось это при приближении стай "артподготовкой" булыжниками..но было табу на ножи,все таки осознавали что ли,что это игра на взросление,а не криминал с поножовщиной...И без ножей кровище бывало как после Куликовской битвы..ничего через неделю все как новые, главное не спасовать от стрелки, держать авторитет среди своих и чужих))... многие пацаны имели шрамы на лысой советской башке, но все нипочем, и родаки работяги на обинтованную голову реагировали не как нынешние яжмамки...верили на слова о случайной травме или понимали но давали шанса возмужать сыновьям, не знаю.. как-то так, да и еще, на девочек, сестер, детей до 10 это не касалось, у них было свободное передвижение по всем кварталам))и табу на приставание к ним,никто это не нарушал, что удивительно
Гость
23 декабря 2023, 12:33
Совки начали мерятся, у кого район был хуже. Странное занятие, не находите?
Гость
23 декабря 2023, 12:13
Чушь полнейшая. Кроевед видимо решил на хайпе просиотров словить побольше, авось электорат попозже годами рождения и схавает. Я в 80х жил в районе вокзала, и вме написанное мягко говоря, туфта. Гопота конечно была, и в районе вокзала очобенно хватало, но не более.
Гость
21 декабря 2023, 02:48
ЗАЧЕМ СЕЙЧАС ПРО БАНДЫ? Зачем этот фильм про "пацанов" всяких? Полегли крутые на кладбищах под шикарные памятники,- так нехай там и валяются. Жизнь совсем другая стала, а те, кто сейчас "быкует," живёт не по УК РФ,тоже преждевременно прилягут под камень надгробный. И не надо про то, что ВСЕГДА были эти банды, я 70 лет в Ленинском и НИКТО меня не обидел.
Гость
20 декабря 2023, 12:22
Дискотека в парке Гагарина называлась Гагры
Гость
20 декабря 2023, 11:30
Вы пишите никаких стычек не было? Расскажу : 1979 г перед 8 марта уговорила мужа пойти на танцы во Дворец ЧМК( он у меня был спортсмен и тренер в ДК Металлург)пришли туда мне что то не понравилось и я давай его уговаривать пойти в ЦК. И вот мы туда приходим - мой муж, я и его воспитанники . Нас всего 5 человек было. Стоим тихонько , танцы в самом разгаре и тут вижу какая то суета. Смотрю муж и ребята напряглись. Спрашиваю чего вы?? Муж говорит иди танцуй не обращай внимание. Ну если коротко, то не закончилось дракой только потому, что мужа все ЧМЗ знало. Мы зашли на чужую территорию. Вот как то так.
Гость
20 декабря 2023, 12:25
Все верно. Я с северка и на дисктотеки мы ходили спокойно тольк в ЧЭРЗ и в Гагры (парк Гагарина), как то раз приехали в ЖД и еле ноги унесли. Но и "у себя" мы чужих не привечали. Время такое было дурацкое
Гость
20 декабря 2023, 07:48
и тут понесло..... хайповее новостей не найти...... - хотите возврата этого всего? уверены? корреспонденту особый респект и совет, писать после того как подумала - не наоборот! Это важно!
Гость
20 декабря 2023, 00:27
Какая-то больная тема про банды. Удивляет, что это вообще кому-то интересно.
281422130

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 декабря 2023, 21:54
Переехали в конце 60-х на проспект Невского (ныне 50 лет ВЛКСМ), приходилось с пацанами с ЦК (Центральный клуб, если что) за территорию биться
Гость
19 декабря 2023, 11:41
Кто ни учиться, ни работать не хотел в 80-е, то и шёл во всякие "лампасники". Лодыри. Я учился в 31-й школе и работал в каникулы. Потом Горбачёв, Рыжков и Павлов, всё, что у меня было в Сберкассе на Комсомольском пр., 33 обнулили.
Гость
19 декабря 2023, 12:08
И смысл? Лучше б с лампасами тусил веселился.
Гость
19 декабря 2023, 11:30
Ну когда хорошего нету счас,то самое время вспомнить хр...е из прошлого.
Гость
19 декабря 2023, 10:58
Краевед кондратьев? Неожиданно)
Гость
19 декабря 2023, 08:21
Да, из них появились Вова таксист, Наташа Дубай, Миша Лондон, Боря швейцарский и тд
Гость
19 декабря 2023, 05:39
Ленарь и ЧМЗ до сих пор днище.
Гость
19 декабря 2023, 01:50
татары были да весёлое время было как в Казани
Гость
19 декабря 2023, 01:42
Ленинский максимка.
Лариса.

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 декабря 2023, 00:50
кк
Лариса.

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 декабря 2023, 00:50
почему то я в 80е никаких банд подростков и в глаза не видела и ничего о таком не слышала )ночью по улицам летом гуляли и в парке ..
Гость
19 декабря 2023, 13:17
Потому что к тебе на километр никто в здравом уме не подойдёт. И водки столько не выпить. Так что ты и гуляла смело, бабушко.
Гость
19 декабря 2023, 00:02
Щас бы в 2024 году почти спорить про всё это, и радоваться)) прогресс отрицательный рост показывает чтоли)
Гость
18 декабря 2023, 23:58
Сомнительный краевед., путающий 80-е года и 90-е . В каждом районе был отдел по работе с несовершеннолетними и народные дружины, следившие за порядком. . Банд никаких не было. Были стаи мальчишек,не представлявших общественной опасности . На ЧМЗ можно было ночью спокойно гулять и играть во дворах. Двери в квартирах закрывались только на ночь.
280334993

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 декабря 2023, 23:28
Эх время,фуфайка,пм на ногах,таблетка на голове,ширакачи брюки))))))))
280566773

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 декабря 2023, 21:29
А о чем статья ? я так и не понял ... Смею предположить, автор, не был связан с той эпохой.
Гость
18 декабря 2023, 22:06
Точно, он не был связан с нашей эпохой. Да ладно, зато интересно вспомнить. Хоть сегодня одни Челябинцы комментарии писали. Мне понравилось.
Гость
18 декабря 2023, 21:20
Дискотека в парке Пушкина называлась Огородом
Гость
18 декабря 2023, 21:14
Олег чтзовский - мой идеал мужчины 😘
Гость
18 декабря 2023, 21:14
СССР - Самый Сильный Советский Район ))
Гость
18 декабря 2023, 21:13
Ох уж этот мой Северо-Восток из моего детства 86-96года. Он хоть и был самым маленьким по сравнению с Лен, ЧМЗ и ЧТЗ, но он был таким злым и беспредельным, кладбище было любимое место для стрелок у нас. Больше всего мы боялись Монтану с мамина. Тимуровских с хохрякова я вообще ненавидел, готов был их зубами рвать, но только по одиночке, они редко когда ходили по одному. Я конечно не хотел никогда драться толпой, это была очень жестокая картина, так как в ход шло все сподручное, а вот один на один я любил драться. Да и всегда думал, что это такая глупость драться толпу на толпу, никогда в этом не видел смысла. Я не знаю, что там у них в Казани было и фильм слово пацана я смотреть не буду, так как рос в этой грязи и у меня нет ностальгии к этому и тем более романтики. И мы всегда козыряли этим словом: даю слово пацана, только это слово никогда и ничего не значило, так как это слово всегда разбивалось как стекло, где был беспредел и сила. Но в детстве мне всегда казалось, что хуже, чем у нас на Северо-Востоке быть уже нигде не может. Но в целом я считаю, что у меня было счастливое детство. А выпил я в первый раз и закурил только в 21 год. Принципиально не пил и не курил как мои ровесники.
280334993

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 декабря 2023, 21:54
Да ты не в теме.Северо-восток были Земляки,Минаевские,Радиуливские, Семеновские, Морозовские,Доможировские.Тимуровских-кто такие,не было их на Северо-востоке
Гость
19 декабря 2023, 08:51
18 декабря 2023, 21:54
Да ты не в теме.Северо-восток были Земляки,Минаевские,Радиуливские, Семеновские, Морозовские,Доможировские.Тимуровских-кто такие,не было их на Северо-востоке
Нужна ему эта тема 100 лет. Что и правильно.
Гость
18 декабря 2023, 21:01
Так в Ленинском все боксеры были!
Гость
18 декабря 2023, 20:35
Правильно товарищи. Гнать капиталистов когда начнём, а? Когда СА вернётся, и собрания трудящихся
Гость
18 декабря 2023, 20:07
Не знаю о чем тут написали, все поверхностно. В начале 80 я сам с крыши сулимова 98 смотрел с пацанами стычку между доваторскими и елькинцами. За доваторских всегда стояла колупаевские ( все из 17 и 27 школ) и народу было с каждой стороны человек по 100. За елькинских всегда впрягался центр(кассы аэропорта). Где толпы не шли там от лавочек ничего не оставалось. А вокруг воронки. И как правило драк не было, все разруливали старшие.
Гость
20 января, 03:02
да было такое. за колледжем экономическим поляна
Гость
18 декабря 2023, 19:57
Уважаемый автор, посмотрите в словаряз значение слова "злачный" и выражения "злачное место".
Гость
18 декабря 2023, 19:37
Было дело. Но не так мрачно, как в статейка.
SOLOMON ROZENBLAT

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 декабря 2023, 18:23
ТАК И РАБОТАЕТ СИСТЕМА - ГНОБЯТ НЕВИНОВНЫХ.. ДУМАЮ ОТМЫТЬ ИМ СВОЕ ЧЕСТНОЕ ИМЯ И СМЫТЬ ПОЗОР С ПОЛИЦИИ ПОМОЖЕТ СВО...
Гость
18 декабря 2023, 17:23
Банды вам приснились
197518061

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 декабря 2023, 16:30
Автор статьи рассказал, что были дискотеки в паоке Пушкина, но его так молодежь неназывала. Огород. Парк Пушкина и прилегающий к нему район называли огородом. И лампасники часто устраивали стычки в огороде. Часто подключались курсанты с танкового училища
Гость
18 декабря 2023, 20:12
Из танкового училища курсанты паслись там часто.😁
197518061

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 декабря 2023, 20:30
Гость
18 декабря 2023, 20:12
Из танкового училища курсанты паслись там часто.😁
Гость, у курсантов других развлечений то и небыло
Гость
18 декабря 2023, 21:12
Гость
18 декабря 2023, 20:12
Из танкового училища курсанты паслись там часто.😁
Там много курсантов и автомобильного училища были. Нам девчонкам курсанты нравились.
Гость
18 декабря 2023, 16:29
Я Косиловский. С Косиловым работаю на Рависе.
vasilih

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 декабря 2023, 18:31
Гость, Он уже отработал своё. 🤣
Гость
18 декабря 2023, 16:23
Боксер Ковалев же как то рассказывал как они подростками в 90е приезжали в центр и грабили ровесников.
Гость
18 декабря 2023, 16:19
Рассказы про "лампасников" от своих сверстников наводили страх и ужас. В Ленинский ни ногой. Они же инструктировали что и как говорить, если попадешь в другой район города, поэтому и крутились в основном на своем районе. Однажды с девчонками пошли в "огород" на дискотеку, подходит ко мне рыжая и спрашивает: - Как твое погоняло? Свое погоняло надо знать! В то время никто из нашей компании не знал, что такое это погоняло. Запомнилось почему-то)
Гость
18 декабря 2023, 16:47
)) теперь это позывной называется
Гость
18 декабря 2023, 15:54
Каждый второй из комментаторов напишет что был в этих бандах)))
Гость
18 декабря 2023, 15:38
Центральный район носили клетчатые штаны, тоже банда😂
Гость
18 декабря 2023, 15:56
А когда пройдёт на клетки мода Я надену трубы с парoхода да да ))
Гость
18 декабря 2023, 16:01
Гость
18 декабря 2023, 15:56
А когда пройдёт на клетки мода Я надену трубы с парoхода да да ))
таксист ленинградский наверно любил распевать
Гость
18 декабря 2023, 15:36
Какой-то параллельный мир. В центре такого не было. Гопники, конечно, существовали, но не более.
197518061

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 декабря 2023, 20:32
Гость, ага, небыло. Огород, ни о чем не говорит?
Гость
18 декабря 2023, 15:34
Лампасы не нашивались на штаны, а вязались в Доме быта. И у каждого района была своя цветовая гамма лампасов, а потом и цвет штанов черный был, кроме синего. А так автор полный чушпан, не в теме😜. LR - сила.
Гость
18 декабря 2023, 14:46
Смотреть надо дальше. Конец 60-х годов. Обострения отношений между молодняком с КБСа и"портовиков". По жд.переходу у вокзала в темное время не ходи. разбиты все лампочки. Меня.пацана .прижали к перилам. "Дам закурить!!"Хорошо.что в это время проходили мужики. Увернулся. И клетку в парке Пушкина помню. 70-е годы. Ранее там "Ариэль" подрабатывал игрой на танцах. "Махаловки" были. Но подальше в тени городского парка. Трезвых в то время на танцах было мало !!😁
Гость
18 декабря 2023, 14:33
Всё детство, юность, молодость прожил в центре, всегда было видно этих ребят с окраин, из районов. Они в как то параллельно жили, мы с ними не пересекались дружили со своими с центра, женились тоже на своих, работали так же в центре, среди своих.
Гость
18 декабря 2023, 14:20
Я помню коменданский час для подростков. После 21.00- только с родителями. LR-сила!🤣🤣🤣
Гость
18 декабря 2023, 20:07
Вроде. в 1969-м...
Гость
20 декабря 2023, 12:58
Гость
18 декабря 2023, 20:07
Вроде. в 1969-м...
Нет. в 93. Когда окна побили в администрации района. Губер Соловьёв тогда был. А мэром уже Тарасов
Гость