В Челябинске прошла Межрегиональная специализированная выставка-форум «Современные строительные материалы». Участники обсудили тренды в производстве стройматериалов, урбан-архитектуре, дизайне среды, малоэтажном и высотном домостроении. Площадка собрала ведущих представителей отрасли из разных регионов России.
Грандиозное по масштабам событие для строительного рынка Южного Урала посетил завод тротуарной плитки «Поревит» — крупнейший производитель стройматериалов из Ялуторовска (Тюменская область). С 2020 года компания выпускает тротуарную плитку.
Серая плитка «кирпичик» в тренде или нет?
Власти и застройщики стремятся сделать Челябинск привлекательнее и удобнее для жизни. Современные жилые комплексы, набережные, парки, скверы, пешеходные зоны — все эти объекты нуждаются в брусчатке. Не прекращается поиск новых решений и материалов. Скучный серый прямоугольник постепенно отходит в прошлое — на улицах города всё чаще можно встретить яркие расцветки и необычные формы тротуарной плитки. Знаковые объекты Челябинской области — наглядное тому подтверждение.
Тротуарную плитку «Поревит» хорошо знают на Южном Урале — в 2023 году Челябинская область приобрела 30 000 кв. м стройматериала. В Челябинске плиткой «Поревит» выложен сквер за хоккейной ареной «Трактор», набережная реки Миасс вдоль КРК «Мегаполис», сквер у Дворца спорта «Юность», часть улицы Лесопарковой, центральная площадь в жилом комплексе Город Эльтаун, «Ньютон» и др. В Южноуральске фирменной плиткой оформлена центральная пешеходная улица Мира — для этого потребовалось 11 000 кв. м стройматериала. Плитку «Поревит» использовали для благоустройства городской набережной на озере Тургояк, именно ее будут выкладывать на площади у Дворца культуры «Металлург» в Златоусте. Тротуарная плитка из Тюмени постепенно застилает весь Уральский регион. В чём секрет ее популярности?
Строители любят ее за практичность и эстетику. На тротуарную плитку «Поревит» действует гарантия 10 лет, производитель обещает, что за это время материал не разрушится, а цвета останутся яркими — входящие в состав пигменты не боятся ультрафиолета. Вся продукция производится методом полусухого вибропрессования и соответствует ГОСТ 17608–2017.
Благодаря высокому уровню качества и внешним характеристикам тротуарная плитка от завода «Поревит» пользуется популярностью у жителей частных домовладений, архитекторов, ландшафтных дизайнеров, строительных компаний, региональных и муниципальных заказчиков. Так, в Тюмени тротуарную плитку «Поревит» активно заказывают местные власти — материал активно используют для благоустройства городских парков. Каждый год компания реализует не менее трех муниципальных объектов. Не остаются в стороне и частные заказчики.
— Все без исключения застройщики, реализующие объекты в Тюмени, используют в своих жилых комплексах тротуарную плитку завода «Поревит». Это такие известные федеральные игроки, как «Брусника», «Страна-девелопмент», «ЭНКО», «Самолет» и другие, — рассказала представитель завода Ольга Шильреф.
Качественная продукция помогает решить вопросы с благоустройством на долгие годы. Больше не нужно выделять дополнительные средства из бюджета, чтобы заменить внезапно вышедшее из строя покрытие. Плитка «Поревит» служит верой и правдой долгие годы — срок эксплуатации материала составляет 30 лет. Цвета брусчатки, выпускаемые заводом, не потеряют актуальность и никогда не наскучат. Яркие краски, уникальные орнаменты и рисунки тротуарной плитки «Поревит» преобразят любой объект.
В трендах крупный формат и натуральные оттенки
В рамках выставки представитель завода «Поревит» Ольга Шильреф выступила с докладом «Культура благоустройства в современном пространстве». Спикер рассказала о трендах в организации жилой среды, в первую очередь упомянув экологичность. Так, одним из самых популярных направлений сегодня является активное возвращение в город живых растений. Речь идет не только о привычном озеленении парков и скверов — ландшафтные композиции сегодня появляются даже на крышах и фасадах жилых домов.
— В Тюменской области федеральные застройщики используют очень много зелени, — подтвердила Ольга. — К работе над большинством закрытых жилых комплексов, реализованных с 2020 по 2023 год, привлекались ландшафтные дизайнеры.
Застройщики всё чаще отказываются от асфальта в пользу натуральной и экологичной тротуарной плитки. В моде сегодня крупный формат и микрофаска — это связано с возрастающей популярностью стилей хай-тек и модерн с присущей им четкой геометрией и прямыми линиями. Крупноформатные плиты с ровной поверхностью подчеркивают лаконичность архитектуры, покрывают сплошные площади и создают комфортные по ширине пошаговые дорожки.
На пике популярности натуральные оттенки тротуарной плитки. Завод «Поревит» выпускает широкую цветовую палитру — 35 различных форм тротуарной плитки — от классических до нестандартных с фактурой дерева или камня — каждая может быть выполнена в 46 цветовых решениях. Часть продукции производится по технологии ColorMix. На такой плитке можно увидеть сразу несколько цветов, причем, если на отдельных камнях может преобладать один из оттенков, то у всей площади мощения будет равномерный и гармоничный вид.
На сегодняшний день это, пожалуй, самый широкий ассортимент тротуарной плитки, представленный в регионе. Согласно исследованиям компании, в большинстве случаев сибиряки отдают предпочтение черно-белой гамме и холодным оттенкам, заказчикам особенно приглянулась тротуарная плитка в оттенках Антрацит, Хаски, Доломит. Что касается любимой формы, лидер продаж вот уже три года подряд — плитка «Старый город».
Архитекторы, проектировщики и застройщики постепенно отходят от межплиточных швов, делая ставку на создание безбарьерной среды. Сравнительно недавно появившаяся на рынке России тротуарная плитка без фаски стала активно использоваться в качестве более функционального элемента благоустройства. Популярности способствовала введенная в действие в 2017 году Федеральная целевая программа «Комфортная городская среда», в которой особое место занимают требования по удобству передвижения маломобильных групп населения.
Много внимания «Поревит» уделяет исследовательской деятельности. Собственными силами и с привлечением независимых экспертов в области строительства и благоустройства специалисты компании изучают спрос, учитывают опыт российских и зарубежных партнеров, собирают обратную связь от клиентов.
— Мы стабильно исследуем интерес заказчиков, анализируем их потребности, изучаем, как они видят благоустройство в обозримом будущем. И стараемся работать с учетом этих пожеланий, чтобы создавать новые тренды, — рассказала Ольга Шильреф.
Производитель презентовал новинки продукции — коллекцию-2024 в соответствии с трендами. Напомним их: экологичность и натуральные материалы, естественные природные оттенки в строительных материалах. Главной новинкой стала тротуарная плитка с фактурой дерева и долговечностью бетона. Она гармонично смотрится на объекте в сочетании с малыми архитектурными формами и живыми растениями.
— У нас есть целый технический отдел, специалисты которого выезжают на объект, консультируют и сопровождают клиента в течение всего срока реализации объекта. Мы создаем обучающие материалы, как проектировать и применять нашу продукцию и технологии.
Скоро открытие завода в Екатеринбурге
Завод в Ялуторовске выпускает 1 млн кв. м плитки в год. На сегодняшний день спрос на продукцию «Поревит» вырос настолько, что встал вопрос о запуске дополнительной производственной линии и открытии еще одного завода с аналогичным ассортиментом в Екатеринбурге, предполагаемая дата — начало 2025 года. Производитель станет еще ближе к челябинскому покупателю, а значит, в перспективе заказчики смогут экономить на логистике и приобретать товар на еще более выгодных условиях.
Получить больше информации о заводе, продукции и адресах офисов продаж можно на сайте https://porevitplitka.ru/ и по телефону бесплатной горячей линии: 8 800 100-56-53.
ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ПОРЕВИТ», porevitplitka.ru