RU74
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Челябинске
Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

3 м/c,

с-з.

738мм 94%
Подробнее
0 Пробки
USD 77,89
EUR 91,12
перейти к публикации
205 комментариев к публикации

Центральная набережная в Челябинске заросла сорняками

24 мая 2025, 07:30
24 мая, 08:12
сделайте газоны из многолетних растений, Гортензии, розы, другие растения, зачем выращивать миллионы петуний, и каждый год их высаживать, понятно, что бабло там немалое крутится, но многолетки куда лучше смотрятся в групповых посадках.
Гость
24 мая, 08:33
Мне не понятно, зачем с проспекта Ленина в районе от педа до ЮУрГУ с разделительной клумбы убрали пионы. В цветении они великолепны, неприхотливые многолетники, после цветения кусты зелени смотрятся декоративно. Кому мешали?
24 мая, 08:51
Гость
24 мая, 08:33
Мне не понятно, зачем с проспекта Ленина в районе от педа до ЮУрГУ с разделительной клумбы убрали пионы. В цветении они великолепны, неприхотливые многолетники, после цветения кусты зелени смотрятся декоративно. Кому мешали?
Пионы замечательная культура. Убрали их там, видимо, потому, что соответствующие "специалисты", мало понимающие в этом деле, руку приложили. Старая гвардия специалистов, ботаников и садоводов-практиков, уходит на пенсию. А новые в целом неучи.
Гость
24 мая, 08:55
24 мая, 08:51
Пионы замечательная культура. Убрали их там, видимо, потому, что соответствующие "специалисты", мало понимающие в этом деле, руку приложили. Старая гвардия специалистов, ботаников и садоводов-практиков, уходит на пенсию. А новые в целом неучи.
Самый неприхотливый многолетник с аристократически красивыми цветами. В саду ни в одни морозы не вымерз.
24 мая, 08:16
Неделю назад была в Москве. Какие там офигительные клумбы, тюльпаны с кулак, петунии, анютины глазки и еще много цветов, которые даже не знаю. Ни одного увядшего цветка. Кругом цветущие деревья в скверах, сирени всех цветов, конский каштан, усыпанный цветами, а ведь этот каштан и у нас можно сажать. Нашим озеленителям, конечно, далеко до этого уровня. Да и, наверно, не финансируют у нас совсем это дело, типа нафига рабам красота, пусть тополями любуются😔
Гость
24 мая, 08:27
Да. Зимы сейчас значительно мягче, а цветущие каштаны выглядят обалденно. В мае в Питере целые скверы в такой цветущей красоте. Кстати , заметила что там во всех местах своевременно готовят замену, подсаживая саженцы.
Гость
24 мая, 08:43
196159723, так там Собянин, а у нас ложкин.
Гость
24 мая, 09:00
прикинь как офигительно-в мАскве все бабки-поэтому и осваивают их со страшной силой, а в Члб -крохи,и из тех надо кошкинамложкинам что то поиметь,дошло?
24 мая, 13:10
Все в асфальт готовы закатать, лишь бы ничего не делать, осталось кадки с сорняками вывезти на свалку и жаловаться людям не на что будет
24 мая, 14:45
Вчера прошлась от площади Революции до Алого поля. Всё заросло бурьяном, что клумбы, что газоны. Такое позорище!!! И это центр города. Даже сложно представить "спальные" районы. Город брошен на произвол судьбы, а еще называют Че столицей Южного Урала.
Гость
24 мая, 09:02
Не перестаю удивляться руководству нашей области и города. Как не стыдно перед горожанами и гостями города за сорняки везде и в первую очередь в центре. Позорище. Если появится что-то приличное, то это на один сезон. Никто не заботится о системном порядке. Никто из них не любит наш город и на эти отзывы им плевать.
Гость
24 мая, 09:47
Еще бы сами горожане стыдились своего свинского поведения. Тогда , может, и порядок был бы на улицах, во дворах, в парках и скверах.
Гость
24 мая, 10:18
Гость
24 мая, 09:47
Еще бы сами горожане стыдились своего свинского поведения. Тогда , может, и порядок был бы на улицах, во дворах, в парках и скверах.
К сожалению, коренных горожан остается все меньше. А в деревнях "новых горожан" такое поведение норма.
Гость
24 мая, 11:03
Да, гробы эти железные, углы острые, вид жутковатый, сразу бросилось в глаза такая дичь. Тени на набережной не хватает- дубов колдунов, ивы плакучей, яблонь белых. На площади клумбы полная пор нография в стиле крапива за баней.
Гость
24 мая, 07:41
Не только гробы заросшие. Большинство клумб по городу в неприглядном состоянии. Конь не валялся! Два месяца теплая погода, неужели нельзя привести в порядок город? Да и косить заросли давно пора! Администрация, ау!
Гость
24 мая, 07:44
Вас в ДубаЕ плохо слышно.. Кричите громче
Гость
24 мая, 07:48
У нас на ЧМЗ всегда скверы отличались прекрасными клумбами. В этом году что-то не торопятся ими заниматься. Клумбы по Шоссе Металлургов в удручающем виде
Гость
24 мая, 07:49
Гость
24 мая, 07:44
Вас в ДубаЕ плохо слышно.. Кричите громче
Зато видно хорошо! Читайте по слогам!
Гость
24 мая, 08:34
Где кружевная тень в наших скверах и общественных пространствах? От искусственного камня в жару спасения нет.
Гость
24 мая, 08:41
Гость, в коттеджах и местах проживания тень
Гость
24 мая, 16:07
Была когда-то и кружевная тень, даж у поэтов красиво как- "под "сенью..." Раскорчёвка скверов с кружевными кронами деревьев остаются после "облагораживания" как военный плац, вот как на площади Искусств.
Гость
24 мая, 17:15
Просто чиновники не любят Челябинск,может быть когда нибудь жителям повезёт с мэром и челябинцы не в новостях и отчётах,а на самом деле увидят как можно преобразить город! А пока даже разметок на дорогах нет.
Гость
24 мая, 23:46
неа. при этой свинской вертикали шанс равен нулю.
Гость
24 мая, 07:43
Вы посмотрите на газоны в центре города от Фонтана, до Драмтеатра! Стиль "А-ля Пустырь"!!!Такое стыдобище! Каменюки и полусорная трава. Образец для подражания-это газоны по ул.Коммунны.Продуманные цветовые композиции, а главное постоянный уход. За Центр города, предыдущему и настоящему мэру "твердая двойка"!Видимо приезжающие чиновники не бродят по этой зоне.
Гость
24 мая, 07:52
Не только в центре города. По районам такая же ситуация - клумбы заросшие, смотреть противно. Весна ранняя, холодов не было и нет, а работы никакой в этом направлении нет.
Гость
24 мая, 08:47
Гость
24 мая, 07:52
Не только в центре города. По районам такая же ситуация - клумбы заросшие, смотреть противно. Весна ранняя, холодов не было и нет, а работы никакой в этом направлении нет.
Давайте будем честны- зато прошлогоднюю грязь, которая ещё от Котовой, вычистили. Я не поклонница Лошкина, но грязь с улиц начала уходить. А в чистом и цветы лучше смотреться будут.
Гость
24 мая, 08:57
Гость
24 мая, 08:47
Давайте будем честны- зато прошлогоднюю грязь, которая ещё от Котовой, вычистили. Я не поклонница Лошкина, но грязь с улиц начала уходить. А в чистом и цветы лучше смотреться будут.
если бы статья было об уборке улиц, ваше замечание было бы уместно. А вообще, вы правы, дороги и улицы чистят лучше прежнего
Гость
24 мая, 21:42
В свое время убили "Горзеленстрой", там люди занимались этим делом, следили за газонами, цветами, деревьями. Сейчас набрали "специалистов незаменимых", и вот итог их работы.
Гость
25 мая, 10:49
Раньше тюльпаны высаживали на площади!Как Красиво было перед Драмтеатром ( там даже розы привитые с шиповником росли)!Это лицо Города,а теперь...
Гость
25 мая, 23:38
Не угробили! А вовремя свернули деятельность!
24 мая, 09:32
Работает система "Периметр"---мёртвая рука сами знаете кого....
Гость
24 мая, 09:45
Хоть какие газоны и клумбы сделают, всё засрут и заплюют наши дорогие челябинцы и их милые собачки. Про это никто не пишет, и не возмущается. У нас жители под окном высадили многолетние кустарники и цветы, ухаживают,так дорогие соседи ковром из окурков все покрыли .и примеров тому масса. Челябинцы сами не производят впечатление культурных и воспитанных людей.
Гость
24 мая, 10:07
Кого, кого??? Старины Байдена, вот кого. Мочился он туда, вот и не растет ничего. А еще и подьезды наши они все мочились. Нынешний в этом то пока не замечен. А вот европейские теперь ходют туда.
Гость
24 мая, 07:35
Это не гробы! Это бюджетные копилки!
Гость
24 мая, 08:02
Там похоронен бюджет
Гость
25 мая, 11:36
Гость, цинковые с Ленинского района?
Гость
24 мая, 09:55
Самый лучший вариант многолетники, только поливай, иногда обрабатывай. Композиции из сирени, яблонь, раньше повсеместно высаживали до сих пор и любуемся и вдыхаем аромат, и их не станет. Сейчас ограничиваются одними петуниями в подвесных черных ящиках, такой богатый выбор цветов, работа не на качество а количество ящиков
Гость
24 мая, 10:20
Тем более, что многолетних цветов сейчас полным-полно. И пионы, и рудбекии, и люпины, и водосбор, и сибирские ирисы. И декоративные кустарники- гортензии, калина бульденеж, чубушник, самые разнообразные сирени и многое другое.
Гость
24 мая, 11:18
Гость
24 мая, 10:20
Тем более, что многолетних цветов сейчас полным-полно. И пионы, и рудбекии, и люпины, и водосбор, и сибирские ирисы. И декоративные кустарники- гортензии, калина бульденеж, чубушник, самые разнообразные сирени и многое другое.
НО! Дачи,яхты,замки,самолеты, сами себя н купят!!
Гость
24 мая, 11:15
как бывший работник районной администрации могу сказать следующее: за клумбы отвечает отдел благоустройства районной администрации на чьей территории находится эти объекты благоустройства, если там гробы заросшие сорняками-это означает то что во-первых начальник отдела благоустройства напрасно получается свою зарплату, а во-вторых скорее всего дело в отсутствии финансирования для заключения контрактов на благоустройство этих территорий-соответственно напрямую все вопросы В мэрию которая тратит десятки миллионов на несостоявшиеся салюты и совершенно не заботится о внешнем виде нашего города
Гость
24 мая, 08:29
«Гробы, заросшие сорняками» А что вас, собственно, смущает в этом? Там место такое, проклятое. В давние времена там было кладбище. И не просто кладбище. Бывает, закопают покойника, а на следующее утро его гроб на земле стоит. Позовут батюшку, он почитает над гробом, да и снова закопают. А наутро снова на земле стоит. Так и перестали там закапывать, просто приносили да ставили на землю. А со временем они обрастали травой да сорняками. Говорят, потому это происходило, что там Ефимку Косого хоронили. Народ то место проклял, старался обходить стороной. А как стариков, которые помнили те времена, не стало, так и позабыли все, что там происходило. Понасыпали земли побольше, да устроили набережную. Хорошо, весело, речка течет, солнышко светит. Да только проклятие не было снято, и гробы снова вылазить на землю начали. Так и будет до скончания века.
Гость
24 мая, 08:33
Ура, продолжение!
Гость
24 мая, 08:37
Уральские сказы?
Гость
24 мая, 08:43
Гость, там дурачки одни гуляют
Гость
24 мая, 08:16
Сегодня ночью +5, следующая до +2 градусов. Молодой рассаде эта температура не понравится, приживаться будет долго, клумбы ещё долго будут бедными. А если высадить цветы в теплую землю, то рассада примется очень быстро и уже через неделю обгонит по размеру ту, которая мучалась в холодной земле. Клумбы то засадят, но как развидеть эти ужасные металлические деревья рядом с ними....
Гость
24 мая, 08:54
Металлические деревья, этой заразой болеют почти все города России.
Гость
24 мая, 09:09
Гость
24 мая, 08:54
Металлические деревья, этой заразой болеют почти все города России.
Зато ухаживать за ними не надо. Сварили и пусть стоят веками.
Гость
24 мая, 09:13
Гость
24 мая, 09:09
Зато ухаживать за ними не надо. Сварили и пусть стоят веками.
Ага. Пылью и грязью, отлетающей с дорог, покрываются. Во всяком случае, на Комсомольском именно так. Летом выглядят как запыленный скелет дерева.
Гость
24 мая, 08:08
Наша набережная какая то вечно не прибранная , лишенная присмотра, а со стороны цирка одичалая. Почему в других городах делают красивые красочные клумбы, а у нас одни петуньи. Что говорить, если в центре города заросшие травой участки уже несколько лет ,только и могут плитку перекладывать
Гость
24 мая, 08:44
А на площади Революции лучше? Их изыски с камнями, наваленными кучами в неопределённом порядке, и камышами больше похожи на заброшенные участки.
Гость
24 мая, 12:16
На пл.Революции должны стоять только революционеры !! Как теперь в московском метро на ст.Таганская коммунисты поставили памятник Сталину.
Гость
24 мая, 16:06
Гость
24 мая, 12:16
На пл.Революции должны стоять только революционеры !! Как теперь в московском метро на ст.Таганская коммунисты поставили памятник Сталину.
Классно что вернули памятник Сталина в метро..
Гость
24 мая, 21:29
Гость
24 мая, 16:06
Классно что вернули памятник Сталина в метро..
тогда зачем осуждать тех кто ставит памятники другим людоедам???
Гость
24 мая, 15:02
Как роскошно смотрятся алюминиевые деревья!
Гость
24 мая, 17:03
Были еще алюминиевые огурцы на зеленом поле.
Гость
25 мая, 11:13
Гость
24 мая, 17:03
Были еще алюминиевые огурцы на зеленом поле.
на брезентовом поле, если быть точным.)
Гость
24 мая, 09:00
Мой адблок дуреет, когда я захожу на 74сру.
Гость
24 мая, 13:51
Вы правы на 1000 раз!
Гость
24 мая, 14:22
Нашему городу не клумбы надо,а саженцы цветущие,гортензия,сирень, яблонька с красными цветами,липа и не надо будет возится с клумбами каждый, от них толку нет,а вот от саженцев воздух чистый и тенечек
Гость
24 мая, 09:18
Ну.посади в Челябе приличные цветы. Так все вырвут себе домой. "даме сердца " что бы не покупать . или просто от дури своей. Дикое у нас население !!!
Гость
24 мая, 10:02
))) Если кто-то помнит, на клумбе перед Публичной библиотекой лет тридцать-сорок назад тюльпаны высаживали. Так их тогда ещё милиция охраняла, чтоб не рвали
Гость
24 мая, 11:25
Гость
24 мая, 10:02
))) Если кто-то помнит, на клумбе перед Публичной библиотекой лет тридцать-сорок назад тюльпаны высаживали. Так их тогда ещё милиция охраняла, чтоб не рвали
Ну! Бедные студенты из публички своим девушкам рвали там цветы
Гость
24 мая, 12:17
Гость
24 мая, 11:25
Ну! Бедные студенты из публички своим девушкам рвали там цветы
дикие мы...
Гость
24 мая, 08:34
Давно понятно что из лошкина мэр как из ....... пуля.
Гость
24 мая, 08:42
Гость, всем это сразу стало понятно, какой мэр из силовика.
Гость
24 мая, 09:40
Так ты займись городским хозяйством ! Чего зря языком своим трепать.
Гость
24 мая, 09:49
Вам не угодишь. Сами то хоть на что-то способны?
Гость
24 мая, 09:44
Петунии это очень красивые цветы, большое спасибо всем кто участвует в их выращивании и уходе! Но у нас совершенно не благоустраиваются муниципальные территории вдоль домов, вдоль муниципальных газонов, трава скашивается от случая к случаю, везде мусор, пустые бутылки и т.д. За этим же тоже надо следить, ведь всюду можно насадить красивые многолетние кустарники и цветы. Если маленький штат сотрудников в системе озеленения или не хватает средств значит надо пересмотреть нормативы.
Гость
24 мая, 09:55
А Вы в субботнике учавствовали? Подняли хоть одну бутылку? Сделали хоть одно замечание "свиньям" , которые гадят на улице?
Гость
24 мая, 09:59
Гость
24 мая, 09:55
А Вы в субботнике учавствовали? Подняли хоть одну бутылку? Сделали хоть одно замечание "свиньям" , которые гадят на улице?
Да, в субботнике участвовал и участвую каждый год. А Вы?
Гость
24 мая, 10:30
У нас в городе всегда была " Служба благоустройства ", следили за чистотой газонов, высадкой клуб и поливом их! Какие клумбы были у театра и фонтана в центре! Сейчас
Гость
24 мая, 09:17
В Москве люди живут, в Члб выживают ! У них мэр Собянин, у нас недомэр Поварешкин! У них он хозяйственик, у нас он понторез! Поэтому Москва -красавица, Члб-отстой !
Гость
24 мая, 09:34
Да москвичи воют от оленевода , уничтожает и скверы , и старую Москву , нарушает все что можно
Гость
24 мая, 13:44
Но однако проживаете в Челябинске. Работайте, не будете выживать, за сидение на диване з/плату не платят.
Гость
24 мая, 23:48
бюджеты сравни.
Гость
24 мая, 12:37
Почему нельзя сочетать? И кизильник,и кашпо? По- разному озеленить разные участки города, где что уместнее. Почему обязательно выбирать что- то одно? И потом есть и другие варианты. Как понимаю, о финансовой стороне дела волнуется только автор статьи.
Гость
24 мая, 16:53
А алое поле в каком состоянии! Там на клумбах сено растет! Ни одного цветка! Только возле памятника тюльпаны и те в одуванчиках…
Гость
24 мая, 22:07
Специалистам города надо расширять кругозор,надоела их ограниченость.Посмотрели бы ,как в др.городах благоустройство проводят.А засохшие ветки у деревьев в центре города,это что то!Яблони - дички у ЮУРгу,это допопщина,хоть бы обрезку красивую сделали кроне.На чем можно в городе остановить глаз- неизвестно.
Гость
24 мая, 09:43
Но самое главное-Цветы Надо Регулярно Поливать Водой !! А вот с этим делом у нас проблеиа. По типу "само все вырастет". И полиция пусть присиатривает за квятками. Ведь все сорвут !!
Гость
24 мая, 09:50
За чем полиция должна присматривать? За взятками, за святками, за грядками, за порядками? Если с остальными опечатками более менее понятно, то вот тут...
Гость
24 мая, 12:22
Гость
24 мая, 09:50
За чем полиция должна присматривать? За взятками, за святками, за грядками, за порядками? Если с остальными опечатками более менее понятно, то вот тут...
Квятка-это цветок. Па- беларуску . Или по-полску. Языкам не обучены...
Гость
24 мая, 10:13
Надобно как-то попытаться спроворить Собянина в Челябинск в командировку, хотя бы на недельку. За 3 дня он расчистит ВЕСЬ Челябинск, а за оставшиеся 3 дня сумеет проверить результаты своей работы. Командировку можно будет оплатить из средств, полученных в ходе отправки на эту недельку в отпуск без содержания городской администрации в ПОЛНОМ составе. Как и положено, в субботу Собянин отработает ДО обеда, вечерком отдохнёт от дел, а в воскресенье вылетит в МОСКАУ с сознанием выполненного долга. Если есть у кого СВЯЗИ на Старой площади, позвоните туда и всё будет сделано.
Гость
24 мая, 15:20
Полностью согласна со статьей. А уж точно - полетят головы. У него по праздникам все члены УК работают, сама была очевидце. Сам работает и команда его. Очень уважаю Сергея Семеновича. Конечно не приедет, а вот членам нашей команды не мешало бы съездить и перенять его опыт. Такую красоту в Москве навел. Так , где такого второго найти?
Гость
24 мая, 08:42
На 50 лет ВЛКСМ высадили какие-то красные цветочки в клумбы на разделительной полосе - вчера проезжал, уже какая-то старуха с совком там ковырялась. Видать цветы выкапывала.
Гость
25 мая, 11:48
А если это была твоя мама?
Гость
24 мая, 10:57
Какой колхозник вообще ставил туда эти гробы?
Гость
24 мая, 11:22
Это показыават степень уважения к горожанам, и за кого нас тут считают.
Гость
24 мая, 13:51
Гость
24 мая, 11:22
Это показыават степень уважения к горожанам, и за кого нас тут считают.
Вы сами себя за кого считаете? Идёте, на ходу плюетесь,материтесь,окурки до урны не доносите . Научитесь вначале быть воспитанным человеком.
Гость
24 мая, 08:40
мэрия готовит место для захоронений челябинцев
Гость
24 мая, 12:18
Так городской крематорий дымит сутками ! По прибыли держит первое место.
Гость
24 мая, 09:33
У нас напротив дома № 10-в по улице Доватора на муниципальный газон рядом с детской площадкой навалили кучи спиленных веток, месяц это валяется и никто не вывозит.
Гость
24 мая, 09:49
Это вопрос скорее к администрации Советского района
Гость
24 мая, 09:50
Кто занимается благоустройством городской среды, с того и спрос
Гость
24 мая, 09:57
Если в городе живут культурные и ответственные люди, они не ждут, когда им кто-то что-то сделает. Сами все приводят в порядок. Хотя бы рядом со своим домом.
Гость
24 мая, 14:59
вот на заборы зачем горшки вешать у обочин где пыль и грязь?
Гость
25 мая, 23:01
так каждый горшок, это откат.
Гость
24 мая, 20:54
Посадите яблони, груши, вишню, рябину, клубнику, сливу, абрикосы. Продукты безумно дорогие в магазинах, а так жителям Челябинска будет что покушать.
Гость
25 мая, 12:55
Гость, про картошку и огурчики с кабачками забыл. Остряк хренов!
Гость
25 мая, 00:32
Одуванчики, васильки, фиалки сами сеются, ухода не требуют, не жрут городской бюджет - зачем их везде косят?????
Гость
25 мая, 22:59
потому что единоросам ненавистно все живое.
Гость
25 мая, 09:58
Текслеровский стандарт лысых безжизненных набережных, который внедряют по всей области, сам по себе уродлив. В том же Миассе на Автозаводе была прекрасная зелвная прогулочная зона с тропками вдоль реки. Да, она была местами замусоренной, но там было много птиц, бабочек, цветов, рыбаки рыбачили. Сейчас там сделали безжизненную пустыню, насквозь пронизываемую пылью и шумом от автотрассы. Облагородили, называется! Отвратительно!
Гость
25 мая, 22:59
а что может сделать хорошего единорос? они ненавидят все живое.
Гость
24 мая, 07:59
Наталья Вы не специалисты и ничего не понимаете в ландшафтном дизайне! За это миллиарды заплатили - значит кросивое
Гость
24 мая, 11:19
+++))))))
Гость
24 мая, 09:35
Ещё нужно обязать демонтировать самостоятельно продизайненные жильцами сайдингом и профнастилом, застекленные навесные гробы-балконы с фасадов домов центральных улиц. Запретить законодательно такое безобразие и обязать восстановить первоначальный архитектурный облик домов
Гость
24 мая, 10:57
пока балкон не отвалится, как это случилось возле Публички, никто не почешется, ни администрация, ни жильцы
Гость
24 мая, 11:20
СОГЛАСЕН!!
Гость
24 мая, 10:01
Сама концепция была неверна
Гость
24 мая, 12:13
9 мая шли шли в первом часу мимо концертного зала Родина и там теток привезли, человек двадцать и они ударным темпами, высаживали цветы на клумбу (бывший фонтан). Раньше же времени не было.
Гость
24 мая, 12:31
Благоустройство по-Ложкински и по плану Текслера.
Гость
24 мая, 19:22
Какая власть, такие цветы!
Гость
24 мая, 20:51
А что мешает жителям Челябинска скинуть эти гробы в Миасс, чтобы их не было видно?
Гость
24 мая, 20:54
Петунии, конечно, не менее колхозно смотрятся. А то может и более. Туда бы многолетнее что-то высадить.
Гость
24 мая, 22:00
В парке Алое поле все заросло,траву не кося,клумба напротив памятника Ленину в состоянии октября 2024г.Туи все сожжены солнцем.Надо садить туи с желтой( золотой) хвоей,они не боятся ожогов солнечных
Гость
25 мая, 06:53
До обсуждения благоустройства набережной не добрался из-за обилия рекламы на сайте 74ру! Пытался, но пока всё расчистишь и пропустишь, забываешь о сути!
Гость
25 мая, 22:57
на Алом поле тоже гробов наставили светящихся. у кошкинской братии нездоровая страсть к гробам и мертвым деревьям.