
Машины, люди, черешня — все смешалось на этом перекрестке
На пересечении проспекта Победы и Чичерина снесли все незаконные ларьки. Жители микрорайона добивались этого несколько лет. Как сейчас выглядит один из самых оживленных перекрестков Челябинска и почему демонтаж киосков не решил проблему незаконной торговли — в нашем материале.

Интересно, когда дыни «припаркованы» на пешеходном переходе, это нарушение ПДД?
Эпопея с ларьками
Пересечение Победы и Чичерина — излюбленное торговцами место, слишком большой трафик людей на этом перекрестке, считай, потенциальных покупателей. По словам жителей микрорайона, только со стороны ТК «Призма» за последние годы «прописались» сразу девять киосков и одна ржавая «Газель» с прилавками, а через дорогу от этого дома развернулся целый мини-рынок. Зимой рынок снесли, но надежды на то, что уберут ларьки со стороны дома, почти не было.

Вот так до недавнего времени был заставлен ларьками перекресток
«Мы писали жалобы во все инстанции, но получали ответы, что большая часть незаконных киосков стоят на территории дома. Выход предлагался один — проводить общедомовое собрание и самостоятельно решать, как выгонять приживал, естественно, за свой счет, — рассказала жительница высотки. — В какой-то момент, когда грязь и бомжи окончательно достали, в домовом чате появился призыв объединяться. Так у нас появились совет дома и идея ограждения двора. Для этого сначала нужно было сформировать участок под домом и оформить документы. Границы участка удалось сформировать максимально близко к дому, чтобы все киоски остались на городской земле».
На оформление участка ушло около года. Весной жители получили документы, а на днях с удивлением обнаружили, что от дома вывезли часть ларьков.
«Конечно, есть среди соседей те, кто заступался за торговцев и жалел их, но большинство были приятно удивлены, увидев утром освобожденный перекресток. Лично я не ожидала такой прыти от мэрии, респект сотрудникам за это!» — говорит жительница Челябинска.

А это фото сделано на прошлой неделе. До красоты далеко, но стало свободнее
В городской администрации уточнили, как происходила зачистка:
«19 июня с территории у дома на проспекте Победы, 392 демонтированы восемь незаконных торговых объектов: пять убрали собственники, три вывезены на спецплощадку силами муниципального учреждения „Городская среда“».
Один киоск с фруктами оставили, потому что у него есть разрешение.
«Наглость торговцев просто обескураживает»
Но радость жителей микрорайона оказалась недолгой:
«Торговцы с ящиками вернулись буквально на следующий день, и на месте ларьков припарковали „Газели“, расставили столы под зонтиками, снова заняв тротуар, парковку, а заодно и соседний островок безопасности фруктами, сумками, кедами и прочей ерундой. То есть киоски-то вывезли, а беспредельщики остались».

На участке остался только фруктовый ларек, но в нем продавцам тесно, и они решили подвинуть пешеходов

Не ларьки, но тоже не пройти

На перекрестке часто торгуют бабушки-садоводы, но черешня явно не в огороде выращена

Ларьки убрали, а порядка пока больше не стало

Завидев фотографа, продавцы быстренько засобирались. Убрали товар в «Газель», но машину оставили ночевать на месте, которое застолбили
В мэрии сообщили, что сотрудники районных администраций регулярно проводят рейды по таким перекресткам, составляют протоколы, передают материалы в управление по контролю и координации благоустройства города для привлечения нарушителей к ответственности. Но, очевидно, просто штрафов недостаточно.
«Прекрасно понимаю, что на каждый перекресток сотрудника администрации с полицией не приставишь, но наглость торговцев просто обескураживает: их в дверь — они в окно. Неужели в городе-миллионнике нет реальных инструментов навести порядок?», — задается вопросом челябинка.

Бабушки на перекрестке тоже есть, они сидят на другой стороне перекрестка. Многие их защищают, но торговля на дороге как минимум небезопасна
Напомним, в феврале с этого перекрестка вывезли сразу 17 ларьков. Ранее глава Челябинска Алексей Лошкин в большом интервью 74.RU рассказал, как собирается бороться с незаконными киосками.