RU74
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Челябинске
Погода+18°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +18

3 м/c,

с-з.

741мм 88%
Подробнее
5 Пробки
USD 78,17
EUR 91,97
перейти к публикации
217 комментариев к публикации

В Челябинске утвердили проект полного сноса «немецкого квартала»

3 июля 2025, 18:04
3 июля, 19:48
Может под музей или библиотеку оставить,это раками из камней делали пленные немцы.Где еще такое увидешь.
Гость
3 июля, 20:03
Дома строили трудармейцы, советские мобилизованные немцы.
Гость
3 июля, 21:20
Интересно, кто были первыми жителями этих домов. Наверно сталевары стахановцы?
Гость
3 июля, 21:40
Гость
3 июля, 20:03
Дома строили трудармейцы, советские мобилизованные немцы.
Которые жили на месте ИК-2?
3 июля, 21:43
Да уж.ломать.не строить.И до этих домов добрались.Все остановить и сломать это наша администрация.впереди планеты всей!!!
Гость
4 июля, 09:51
Людей из этих домов точно необходимо расселять. Только в качестве нежилых помещений они тоже не востребованы.
3 июля, 21:48
Может уже начнём сохранять историю города Челябинска?
Гость
4 июля, 00:59
Мало сохранили? Людям теперь в развалюхах жить? Чтоб ты радовался, но никуда не ставил эту историю челябинска?
Гость
4 июля, 05:18
Гость
4 июля, 00:59
Мало сохранили? Людям теперь в развалюхах жить? Чтоб ты радовался, но никуда не ставил эту историю челябинска?
А сделать капитальный ремонт, руки отвалятся у администрации? Или люди не достойны жить в хороших условиях и при этом сохранить исторические здания?
Гость
4 июля, 09:52
Гость
4 июля, 00:59
Мало сохранили? Людям теперь в развалюхах жить? Чтоб ты радовался, но никуда не ставил эту историю челябинска?
Людей можно переселить, а дома откапиталить и под офисы, административные здания и прочее.
Гость
3 июля, 19:23
Очень очень очень жалко, что не хотят сохранить такие красивые дома. Да, согласна, людей надо переселять. Не таджикам давать жилье, а нашим русским людям в первую очередь. А эти дома надо отреставрировать, и сохранить как достопримечательность города.
Гость
3 июля, 19:28
это совсем не памятники архитектуры
Гость
3 июля, 19:57
купи и реставрируй
Гость
3 июля, 21:35
Гость
3 июля, 19:28
это совсем не памятники архитектуры
На самом деле, коммунисты снесли почти все храмы в городе и навсегда изменили облик города предков, а эти только добивают то что осталось от старины или интересное оставшееся от коммунистов, навсегда похоронив самобытность и историческую идентичность города, застраивая его серыми высотными панельками построенными из г и палок.
Гость
3 июля, 19:37
Предлагаю по реновации снести тарасовку. Все равно , там одни ..тарасы.
Гость
3 июля, 19:16
Снести проще, чем реставрировать. Тем более реставрация может затянуться. Сейчас история не в моде. Люди не ценят прошлое, живут одним днём. Это путь глупого человека.
Гость
4 июля, 08:37
Как раз наоборот, жить прошлым, которое и яйца выеденного не стоит - это и есть верх кретинизма. Куда эта жизнь прошлым довела страну наглядно видно. Мир идет вперед без оглядки назад, а мы все картонные рейхстаги штурмуем да петухов из Овна дети, тем и живем.
Гость
4 июля, 10:12
Эти дома изначально строились как временное жилье!
Гость
4 июля, 10:56
Гость
4 июля, 08:37
Как раз наоборот, жить прошлым, которое и яйца выеденного не стоит - это и есть верх кретинизма. Куда эта жизнь прошлым довела страну наглядно видно. Мир идет вперед без оглядки назад, а мы все картонные рейхстаги штурмуем да петухов из Овна дети, тем и живем.
Посмотрите любой Европейский город, как там относятся к историческому наследию предков и не пишите позорную глупость- манкурты безродные что-ли мы.
Гость
3 июля, 18:31
Ничего удивительного. Текслеру плевать на сохранение челябинского наследия. Он ведь свою старость планирует не здесь встречать, а на Кипре.
Гость
3 июля, 18:44
Гость, да дальше дальше..
Гость
3 июля, 19:27
если не разбираешься, то не лезь со своими возгласами.
Гость
3 июля, 19:54
Гость
3 июля, 19:27
если не разбираешься, то не лезь со своими возгласами.
А типа разбираешься?
Гость
3 июля, 19:08
И что? Опять понатыкают эти хз какие высотки на этом месте?
Гость
3 июля, 18:23
Правильно. И панелек воткнуть. Желательно серо-чёрных!
Гость
3 июля, 18:25
Аблигация На этом месте будет- аллея любви- вход бесплатный .
Гость
3 июля, 20:19
неплохо бы, но по доступной населению цене.
Гость
3 июля, 20:20
Гость
3 июля, 18:25
Аблигация На этом месте будет- аллея любви- вход бесплатный .
ну да...улица..красный фонарь..аптека
Гость
3 июля, 19:28
Надо вопрос ставить по-другому - снести чтобы что? Чтобы убогие панельки или чтобы новое современное общественное пространство, парк, музей и тп? Почему-то кажется, что первое… Оставьте уникальность.
4 июля, 14:06
Может, просто начать строить красивые дома, а не коробки для обуви и одежды?
Гость
3 июля, 19:39
Эти дома еще 300 лет простоят, если их с умом отремонтировать. Это красота архитектурная, наши так строить не умеют. Наляпают панелек, у которых через год стены трескаться начнут по швам, скворечники. хозяим в городе есть? пусть свой коттедж снесет, ежели зуд сноса напал. Работу свою делать будет или нет?
Гость
3 июля, 19:46
Согласна с вами, очень хочется, чтоб дома не сносили
Гость
4 июля, 10:44
Нет, не простоят. Проекты домов может и интересные, но построены не особо качественно. Да и материалы использовались так себе. Там реконструкция потребуется очень дорогостоящая. Никто деньги в это вкладывать не будет. Делать все за бюджетные деньги? Чтобы потом что? Расположение совсем не востребованное.
Гость
3 июля, 18:14
Кому они помешали?
Гость
3 июля, 18:24
жителям этих домов
Гость
3 июля, 19:10
Гость
3 июля, 18:24
жителям этих домов
Продавай квартиру и переезжай! Причем тут дом????
Гость
3 июля, 19:13
Гость
3 июля, 19:10
Продавай квартиру и переезжай! Причем тут дом????
Покупай, чтобы денег хватило на достойный переезд мне.
Гость
3 июля, 19:33
не все меряется баблом, но бабло всегда побеждает
Гость
3 июля, 18:39
Сделайте капремонт нормальный,и мы останемся
Гость
3 июля, 18:49
собери с соседей долги за кап.ремонт и мы сделаем
Гость
4 июля, 06:21
Гость
3 июля, 18:49
собери с соседей долги за кап.ремонт и мы сделаем
Ты там живёшь и знаешь как платят? Тополь текслеровский?
Гость
3 июля, 19:05
И переселят в Чурилово или Аргаяш, хотя пообещают дать кв прям там, где жили.
3 июля, 20:11
Около свалки ещё есть проект
Гость
3 июля, 20:20
3 июля, 20:11
Около свалки ещё есть проект
Или на соседней улице, например на Электростальской.
Гость
3 июля, 20:23
3 июля, 20:11
Около свалки ещё есть проект
там будет элитный ЖК для челябинской элиты. Всё в цветах и апельсиновых деревьях на бульварах прямо на месте свалки...
Гость
3 июля, 18:14
Надоели со своими панельками , единственное красивое здание , которое построено за последние года ,это отель Покровский у Оперного театра ,все остальное - серое убожество.
Гость
3 июля, 20:54
Vic_ Панельки, это красота СССР.
Гость
3 июля, 21:00
А вы красотка/красавец или тоже кто то про вас может сказать тоже самое, что и вы про панельные дома? Все изыски это дело вкуса. Вкусы у всех разные.
Гость
4 июля, 01:03
А ваш Челябинск всегда был серым убожеством.Самый плохой из миллиоников
Гость
3 июля, 19:01
Лучшее, что осталось в городе.Как можно такую красоту сносить? Или за очень большие деньги в один- два кармана? Кто ( Ф. И.О.?) принял решение об уничтожении? Ломать не строить? Кто может отменить снос этих домов? Конкретно. И за сколько?
Гость
3 июля, 19:46
На те деньги, что бухали в "рёбра", можно было всё откапиталить. Видно, не судьба
Гость
3 июля, 19:58
НЕ ТРОГАЙТЕ, не Вы строили не вам сносить !!! дома расселяйте и делайте музей . А не сдавайте землю застройщику под муравейники !!!!
3 июля, 20:54
Гость, любой нормальный риелтор расскажет правду о районе.
Гость
3 июля, 20:21
Вот странные, ей богу. Редкий случай, когда в Челябинске что-то путевое было, и то надо снести. Людьми прикрываться не надо: расселить их, дома восстановить и отдать хоть под что, музей, отель, частную школу. А не очередную панельку "Парковый-35" строить
Гость
4 июля, 11:05
Да никому эта локация не нужна. Вот вообще ничего имеющего отношение к бизнесу там не будет. Социальные объекты делать, в которые весь город поедет? Вы же сами пару раз скатаетесь туда, а потом будет кричать, как можно было такое придумать. А люди не хотят жить в этих домах.
Гость
3 июля, 19:19
Ой, как жаль. 40 лет живу в Челябинске, и ни разу там не была. Надо поехать посмотреть на историю.
Гость
3 июля, 19:51
Сейчас в России курс на развитие туристической привлекательности регионов! Так вот и надо развивать новое место для посещения туристов. Наш Челябинский немецкий квартал, это же как машина времени, настолько там погружаешься в прошлое. Грамотно нужно все сделать и сохранить историческое место!
Гость
4 июля, 11:34
Вот проблема в том, что бизнесу вообще неинтересно это место. Просто из-за расположения. А вообще в металлургическом районе не только немецкий квартал заслуживает внимания. Там и ул. Сталеваров в плане архитектуры не хуже, чем центр города. Но привлечь туда жителей остального Челябинска и тем более туристов задача практически невыполнимая.
Гость
6 июля, 04:02
Правильно
Гость
3 июля, 20:11
Как будто земли мало! Вон поля бескрайние! строй не хочу, нет надо залезть в самый центр ЧМЗ , жесть! не трогать!
Гость
4 июля, 11:39
В металлургическом районе строить негде и расширять его некуда.
Гость
4 июля, 11:43
Гость
4 июля, 11:39
В металлургическом районе строить негде и расширять его некуда.
Он наверно не знает, что район со всех сторон окружен объектами, которые никак не отодвинуть - рекой и свердловским трактом, сосновым бором и заводами.
Гость
3 июля, 19:38
Ужасно, если будут сносить эти дома! Категорически против и большинство со мной солидарны! Это место очень душевное и живое! Притягивает своей необычной красотой. Где есть подобные строения в Челябинске или области? Необходимо сохранять для нашего молодого поколения
Гость
4 июля, 11:21
Очень много по области разрушающихся исторических здании.
Гость
4 июля, 16:21
Был бы это центр города из этого можно было сделать много интересного. Но у этого местоположения мало шансов стать центром притяжения. Есть в металлургическом районе красивейший ДК Металлургов, и что много он жителей других районов города привлекает? Почти всем очень неудобно туда добираться. Практически вся социальная инфраструктура района используется только местными жителями. Я конечно за сохранение этих домов, но даже если их расселить, то скорее всего они останутся брошенными.
Гость
3 июля, 18:31
Неееееееееетттт😭😭😭😭😭😭😫😫😫☹️☹️☹️
Гость
3 июля, 19:50
Так жалко. Эти вандалы, сейчас все снесут, воткнут некачественные панельки, все деревья вырубят и в асфальт все закатают. Сейчас этот квартал исторически интересный, но эти хапуги все испоганят, разрушат, загадят
Гость
3 июля, 21:00
Больше на чмз бомжатских- то домов не осталось, конечно. Срочно нужно снести то, что покрасивее
Гость
4 июля, 11:48
Ну почему, в Китай-городке есть несколько страшных двухэтажек, точнее то, что от них осталось.
Гость
3 июля, 19:46
Хрущёвки в центре, из силикатного кирпича не трогают, а тут красивые дома, со своей архитектурой и историей, собираются сносить. Умом Россию не понять..
Гость
3 июля, 20:09
Калининградская область хранит такие объекты архитектуры, наши клоуны в перейди планеты всей, горьком досадно если разрушат. Самое главное, тот кто такое решение принимает, не боится о том что по грехам нашим, чик и в боку закололо, чик и у мамы с папой беда, чик и утонул кто то из близких. Мастер и Маргарита.
Гость
3 июля, 20:10
Такое нельзя сносить, там кстати пару домов переделали, отличные квартиры стали, тупо переделали из то го что было! но стены красный кирпич оставили, это память! история, очень красиво, дизайн! дома которые переделали, там вообще стало квартир в 3 раза меньше и они отличные! и кирпич, а не панельки!
Гость
3 июля, 20:04
Я знаю многих людей которые живут лет сорок в этих домах . Что они говорят , так это очень хорошие и комфортные условия в квартирах , летом в домах прохладно , а зимой тепло . Сантехника и электрика поменяны ещё лет пять назад по программе кап.ремонта , трубы полипропиленовые и провода поменяли с алюминия на медные во всех квартирах восьми домов . Ванны и унитазы заменены на новые , итальянские . Ну я бы на собрание не согласился на квартиру в панельке , где нибудь в Лесопарковой .
Гость
3 июля, 20:32
Смешно. Но на самом деле жильцы самостоятельно как могут устраняют последствия коммунальных аварий, даже в подъездах.
Гость
3 июля, 20:11
И кто-то еще нам будет говорить, что нашу историю надо беречь...Конечно, все это отреставрировать денег стоит. Ну, так это ж наша история. По работе жили в Берлине, еще в ГДР, в похожих домах. Сейчас смотрю в интернете: все отреставрировано, покрашено, выглядит прекрасно. Но у нас же проще натыкать безликих высоток.
Гость
4 июля, 11:26
Был бы центр города, тоже бы нашлись желающие восстановить. Самая большая проблема этих домов, что большинство жителей города никогда туда не поедут. Если реконструировать под жилое, то ценник будет такой, что за эти деньги туда никто жить не поедет.
4 июля, 11:28
на сайте мэри... А Мэри то хоть в курсе, что у неё сайт есть?
Гость
3 июля, 20:32
Единственный в России квартал с типичной немецкой архитектурой, аналогов которому нет даже в Калининграде . - Символ послевоенной истории Челябинска, связанный с металлургическим заводом и судьбами переселенцев . 2. **Архитектурная уникальность** - Дома с эркерами, витражами и оригинальной кладкой кирпича, создающие «европейский» облик улицы Социалистической . - Планировка квартир (узкие кухни, просторные гостиные) отражает традиции немецкого быта . 3. **Потенциал для развития** - Возможность создания туристического кластера с кафе, лофтами и музеем, как предлагают краеведы . - Пример успешного сохранения исторической застройки в других городах (например, Калининград) . Какие альтернативы у власти построить на этом месте убогие панельки?
Гость
3 июля, 20:54
Какие просторные гостиные? Там квартиры по 36 метров.
Гость
3 июля, 22:43
В Кёниге местами очень красиво. Строили на века.И восстанавливают.
Гость
4 июля, 01:09
Гость
3 июля, 22:43
В Кёниге местами очень красиво. Строили на века.И восстанавливают.
К сожалению, только местами
Гость
3 июля, 22:56
Это курс Текслера? Вы в своем уме? Недавно пересматривал фильм «Собачье сердце». Ну что тут сказать, прямая аналогия с действительностью. Очень печально, что нельзя операцию провести. История идет по спирали.
Гость
3 июля, 19:23
Руки прочь от наших домов.
Гость
3 июля, 19:26
С этими ахр и нительными ахр и тектарами Че окончательно превращается в серое панельное гетто.
Гость
3 июля, 20:08
У тебя максимум право собственности на конкретную квартиру, но скорее всего доля.
Гость
4 июля, 17:46
Гость
3 июля, 20:08
У тебя максимум право собственности на конкретную квартиру, но скорее всего доля.
Право собственности на квартиру означает, что также есть права на коллективное неделимое имущество. А точнее право голоса при распоряжении этим имуществом и право им пользоваться.
Гость
3 июля, 19:57
Пленные китайцы построят новые дома.!!
Гость
3 июля, 20:18
зачем сносить красоту, пусть люди живут веками
Гость
4 июля, 06:30
Я всё не могу понять. Во ВСЁМ цивилизованном мире люди пытаются сохранить старые дома (за исключением случаев, когда дому уже не помочь). Посмотрите на дома в Чехии, Италии, Японии и т.д. А у нас думают лишь о строительстве ещё пачки человейников. Наш город уже находится на верхних строчках рейтинга по не распроданному жилью. Можно переселить в свободные квартиры, коих у нас и так огромное количество. А эти дома лучше сохранить и отреставрировать. И если потом их правильно использовать, то можно сделать неплохое туристическое место. Но нет же. Давайте всё снесём и дальше застроим бетонными коробками город. А жаль. Многие дома прошлых лет выглядят внешне гораздо лучше, чем современные убожества.
Гость
4 июля, 20:30
Много раз был в этом районе. Если честно всегда казалось, что эти дома были построены максимально быстро и дешево. Некоторые промышленные здания построены аккуратнее. Да и планировка квартир непонятная, в хрущевках и то продуманней)) можно было бы приспособить под какой-нибудь культурное пространство, но локация для этого очень неудачная. Печально, но если снесут то скорее всего построят максимально дешевое жилье.
Гость
3 июля, 18:45
Кирпичные дома на панельки с той же площадью? забавно...
Гость
3 июля, 23:15
Друзья, пожалуйста, кто грамотный, организуйте петицию или сбор подписей или еще что то! Надо пытаться сохранить уникальные строения! Это память! Мы ж не варвары какие то!
Гость
4 июля, 00:02
Надо объединяться и отстаивать сохранение архитектурной ценности. Писать в администрацию губера, депутатам и тп Жителей расселить. И сделать музей, библиотеку, как совершенно правильно предлагают неравнодушные люди
Гость
3 июля, 19:10
Ладно хоть самолеты в Питер летают, можно посмотреть на красивый город.
Гость
4 июля, 20:23
Питер тоже большей частью весь облезлый, особенно если куда-нибудь во дворы зайти((
3 июля, 20:34
А если все жители согласятся, все 8 домов, куда он их переселит, в общежитие 65ого года?
Гость
3 июля, 18:20
Вообще молодцы, историки, краеведы и т.п.-- против сноса ветхого жилья. А сами то живут , скорее всего, в условиях намного лучших. Как сказал хорошую фразу один товарищ: "быть хорошим за счёт других". А один киноперсонаж сказал: "это и я так могу".
Гость
3 июля, 18:24
Дружок, а расскажи, почему в Питере, Казани, Москве не сносят центр города? Снесли бы, да панелек воткнули.
Гость
3 июля, 18:32
Гость
3 июля, 18:24
Дружок, а расскажи, почему в Питере, Казани, Москве не сносят центр города? Снесли бы, да панелек воткнули.
В Анталии, Барселоне, Риме….
Гость
3 июля, 18:37
Гость
3 июля, 18:24
Дружок, а расскажи, почему в Питере, Казани, Москве не сносят центр города? Снесли бы, да панелек воткнули.
Аблигация Можно мне молвить слово ?)) Cпасибо. В Питере и во многих других городах не сносят архитектурные строения ,так как они действительно того стоят ,строили их. Строили их из добротных материалов, проекты были разработаны грамотными людьми не кабы как.В процессе за этими строениями был уход .Оттого и вид у них внутри и снаружи радует глаз и могут ещё простоят век. Чего нельзя сказать о немецком квартале ,название говорит само за себя. Военнопленные складывали камешек к камешки чуть ли не из глины и дерева. Перекрытия деревянные ,даже полы в подъезде . И ещё если учесть наше обслуживание жилищной компанией ,только можно удивляться ,как они стоят до сих пор и не завались.
Гость
3 июля, 20:02
Так домов больше. Ещё два дома не обведены на схеме.
3 июля, 20:20
Понятно же, что запланировали то, что застройщик попросил, а не то, что ветхое.
Гость
3 июля, 21:52
Дегтярева 70, 68 и 64 ?
Гость
3 июля, 21:59
Гость
3 июля, 21:52
Дегтярева 70, 68 и 64 ?
66, конечно же. Дегтярева 70 - сейчас на первом этаже Красное и Белое (раньше тоже были магазины, а ещё раньше Домашние пельмени), второй этаж принадлежит управляющей компании. Дегтярева 66 - бизнес.
Гость
3 июля, 18:22
не могут дождаться переселения с 1930года. А купить квартиру, как все и делают, не пробовали?
Гость
3 июля, 18:26
А почему им бы и не получить жильё, вон мигрантам сертификаты выдают за просто так, они и дня в России не жили , налогов не платили ,занимаются не понятно чем, а наши чем хуже?
Гость
3 июля, 18:28
Чтобы что-то купить, нужно продать это хламье. Кто его купит? Вы готовы купить?? Или нужно просто бросить это жилье?
Гость
3 июля, 18:36
Гость
3 июля, 18:26
А почему им бы и не получить жильё, вон мигрантам сертификаты выдают за просто так, они и дня в России не жили , налогов не платили ,занимаются не понятно чем, а наши чем хуже?
Ну так это же твои хозяева замещают таких, как ты.
Гость
3 июля, 19:33
Почему хорошие дома сносят?
Гость
4 июля, 01:02
главное что беседовать будут с жителями, если уж большинство согласиться, что тут обсуждать? не нам же решать
Гость
4 июля, 06:34
Избавляются от малейших следов коммунистического прошлого. Вот только что сделала страна- проект Ельцина за 30 лет своего существования? По сравнению с тем, что делал советский союз за это же время- ничего. Но достижения прошлого мозолят глаза современной власти.