RU74
Погода

Сейчас+29°C

Сейчас в Челябинске
Погода+29°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +29

4 м/c,

ю-в.

737мм 52%
Подробнее
3 Пробки
USD 77,23
EUR 88,03
перейти к публикации
69 комментариев к публикации

Девелоперы предложили давать квартиры бесплатно, как в СССР

1 февраля 2026, 07:30
Гость
Гость
13 апреля, 08:25
Право жилья в квартире не переходило. В 80е соседу деду дали квартиру как участнику и инвалиду ВОВ. Но он продолжал жить в своем доме на земле, а квартиру отдал дочке с мужем. Взамен помощи по хозяйству. Официально такую передачу было оформить нельзя, поэтому просто на словах был договор. Соседи донесли, милиция проверила что он там не живёт фактически, и квартиру забрали. Кроме того пересматривали площадь и количество жильцов. Дети выросли, разъехались, муж умер - хозяйке могли дать однокомнатную квартиру вместо её трёх-четырёх. Всё зависело от статуса человека. Известных и знаменитых конечно не трогали.
Гость
2 февраля, 15:36
Vic_ "Vic_ Решение вопроса простое. . . . " - написано провокатором , антисоветчиком , предателем своих советских предков!
Гость
2 февраля, 11:12
Vic_ Как всегда с антисоветским душком, игнорируя конкретно историческую ситуацию! Например, сколько было построено жилья после фашистской блокады; коммунальные квартиры в старинных домах - это центр Ленинграда! Кто сейчас там живёт? "понятие престижности жилья" придумали в конце советского периода, нарождающееся жульё!
Гость
1 февраля, 13:36
Vic_ Решение вопроса простое. У всех отнять излишки и поделить всем поровну, по 9 кв.метров на человека. Всем хватит.
Гость
2 февраля, 08:51
У нас уже давно в е отобрали, только вот поделили они между собой.
Гость
1 февраля, 13:02
Зачем покупать квартиру и страдать всю жизнь от соседских шумов, когда (ЕЩЁ ПОКА ЧТО) есть возможность купить землю рядом с городом и построить небольшой домик (если денег мало)? Садов вон в черте города валом, а на приграничье и подавно. Жизнь без соседа за стеной, это совершенно иной уровень комфорта. Никакой музыки, топота, лая, туалетных звуков, телефонов, детей, дверей, лифтов, и т.п. ничего нет - окна двери закрыл и абсолютная тишина.
Гость
1 февраля, 11:10
"десять лет на предприятии или стройке без возможности уволиться — это не бесплатное жилье, а потом и кровью заработанное. И лучше уж ипотека по прежним ставкам, чем загубленное здоровье и годы в коммунальных квартирах." В том и дело, сразу или быстро квартиры давали в таких местах и на таких работах, куда добровольно никто не шёл, вот и заманивали, как могли. На остальных предприятиях в среднем ждали 7-10 лет "бесплатной" квартиры, и то, ещё сколько побегать надо было, сколько справок собрать о том, что ты нуждаешься в жилье. Живёте 3 семьи в трёшке - не нуждаетесь, обеспечены. И ни по какому наследству передать эти квартиры было нельзя, только прописать родственника к бабуле-дедуле. Но и это не было гарантией, если у семьи хватало метров на человека, эту прописку аннулировали и квартиру изымали. Что только не делали, чтоб квартиру сохранить: от взяток до фиктивных браков. Этими "бесплатными" квартирами фактически привязывали рабочих к предприятиям, держали как морковку перед осликом.
Гость
1 февраля, 13:05
Сейчас- ипотека в помощь, покупай сколько хочешь комнат, плати и передавай по наследству, если выплатишь, конечно.
Гость
2 февраля, 15:22
Vic_ что за извращенные доводы? Всё построенное по государственным программа распределялось все трудящимся, как и должно было быть при социализме! Все фонды принадлежали государству и контролировались госорганами! Не было разрыва между доходами, не было эксплуатации чужого труда, бездельников и дармоедов не просто наказывали , а в обществе была обстановка нетерпимости к тунеядцам. Опорой были трудовые коллективы, по крайней мере до 1975г.
Гость
1 февраля, 10:57
всё жильё нужно национализировать, разделить и раздавать тем кто нуждается, в первую очередь семьям участников СВО
Гость
1 февраля, 16:10
они и так смогут купить, если жена деньги не прос...т, пока муж защищает её от врагов
Гость
2 февраля, 08:51
Гость
1 февраля, 16:10
они и так смогут купить, если жена деньги не прос...т, пока муж защищает её от врагов
А какие враги на них напали?
Гость
1 февраля, 10:01
Мой отец строил завод ЧТЗ.С семьёй жили в землянке,затем в бараке на Гурьевской сейчас Марченко называется.Потом дали комнату в коммуналке на Потемкина.А в 1960 получил двухкомнатную в новом доме хрущевке.А 1963 он пошёл на пенсию .
Гость
1 февраля, 09:29
Какие 10 лет. 1984 год. Районный город. Жена врач, я инженер. по направлению приехали. Выбирали двушку в новом доме.
Гость
1 февраля, 09:20
9 квадратов на человека,6 соток на ижс .что хорошего,сгоняли в кучу
Гость
1 февраля, 09:04
"Уберите зумеров подальше от экранов — этот текст может сделать больно тем, кто сейчас платит ипотеку..." Покажите хоть одного зумера, кто платит ипотеку, - все их ипотеки на шее их родителей. Не смешите народ!
Гость
1 февраля, 17:18
Чел, зумерам сейчас под 30 лет уже, так для справки. И да, платят
Гость
1 февраля, 08:56
И что вы думаете по этому поводу? Будут давать кв.м бесплатно молодым семьям или это всё ни о чём, выборы же на носу, поэтому и волну пустили?
Гость
1 февраля, 10:06
В СССР давали не молодым семьям, а специалистам, которые много лет отработали на предприятии.
Гость
1 февраля, 15:53
Гость
1 февраля, 10:06
В СССР давали не молодым семьям, а специалистам, которые много лет отработали на предприятии.
молодым семейным специалистам давали комнату в общежитии, в частности на Марченко. а несемейным - койко-место в той же знаменитой общаге на Салютной,23
Гость
1 февраля, 19:23
Гость
1 февраля, 10:06
В СССР давали не молодым семьям, а специалистам, которые много лет отработали на предприятии.
Тут от многого зависло. Для начала - какое предприятие и как финансировалось. К примеру на нашем целый микрорайон был построен именно для тюнеров и рабочих. Ну и следующий момент - как специалист этот молодой себя проявил. К примеру,через год я уже работал в головном проектном отделе, ещё через полгода - уже 2я категория была. Ещё через полтора уже квартира и первая категория. Но сразу скажу, меня начальник отдела готовил на начальника сектора... Уже тогда у меня было более 10 закрытых авторских свидетельств.
Гость
1 февраля, 08:28
Статья сплошное вранье, видно что корреспондент в те времена не жил. "Зато мать получила трешку, бабушка — двушку, родители мужа — трешку, его бабушка — еще одну трешку. Итого — 11 комнат на семью". Что за бредяну вы тут несете. Один человек не мог получить квартиру, тем более трешку. Нужно было определенное количество прописанных родственников, причем близких, живущих вместе в стесненных условиях по прописке.. Квартиру нужно было ждать лет 20-25. Причем далеко не на всех предприятиях ставили в очередь на квартиру, поэтому кому-то приходилось идти работать на стройку, разнорабочим, где очередь продвигалась быстрее, лет за 10 можно было получить жилье, или идти работать слесарем или дворником в ЖКО, что бы получить хоть какую то служебную квартиру.
Гость
1 февраля, 09:35
Так статья написана по воспоминаниям тех, кто никогда не жил а СССР, а они просто знают, что бабушка "получила трешку", и всё, без подробностей...
Гость
1 февраля, 12:34
Мой дядя родился в деревне, 300 км от Челябинска, после армии уехал в Златоуст, работал на Машзаводе. Получил производственную травму (лишился трёх пальцев на руке), посчитал, что с ним несправедливо обошлись по страхованию травмы и поступил учиться ( может через рабфак) в юринститут в Екатеринбург. Успешно его закончил на очном отделении и вернулся в Златоуст. Там он был назначен судьей и тут же получил однокомнатную квартиру в новом доме. Без связей и блата, родители у него обычные крестьяне, работали в колхозе.
Гость
1 февраля, 12:35
Гость
1 февраля, 12:34
Мой дядя родился в деревне, 300 км от Челябинска, после армии уехал в Златоуст, работал на Машзаводе. Получил производственную травму (лишился трёх пальцев на руке), посчитал, что с ним несправедливо обошлись по страхованию травмы и поступил учиться ( может через рабфак) в юринститут в Екатеринбург. Успешно его закончил на очном отделении и вернулся в Златоуст. Там он был назначен судьей и тут же получил однокомнатную квартиру в новом доме. Без связей и блата, родители у него обычные крестьяне, работали в колхозе.
год получения квартиры 1985, забыла добавить.
Гость
1 февраля, 08:27
Бесплатные квартиры решат вопрос демографии. Только они должны выдаваться в собственность, а не по договору соц. найма. Финансовая нагрузка может лечь на плечи богатых - чиновников, бизнесменов, депутатов. У них можно часть недвижимости и забрать (лишней) - раскулачить, так сказать.
Гость
1 февраля, 08:35
Не решат. ВОпрос демографии решит отмена алиментов и дележки имущества.
Гость
1 февраля, 08:51
Нагрузка вряд ли, а вот дождик золотой на их плечи, это да, поливает.
Гость
1 февраля, 09:34
Никто вам давать в собственность ничего давать не должен. В пользование - ещё можно. А собственность заработать надо.
Гость
1 февраля, 08:18
Государство нам задолжало столько, что вовек не расплатится. Но квартиры бесплатно раздавать, как в СССР, капиталисты не будут, поэтому рождаемость в России продолжит снижаться. И безусловный базовый доход для всех они тоже вводить, судя по всему, не собираются. И бюрократия продолжает разрастаться, а в министерствах сидят маленькие девочки, которые в управлении и политике не понимают ничего от слова совсем. Кроме того, они продолжают поддерживать политику президента. Я вам так скажу, коротко, в двух словах: Это все.
Гость
1 февраля, 08:16
Квартиры "наследовались", если в них кто-то был прописан из родственников. Если нет, после смерти человека квартиру забирало государство. Люди теряли эти квартиры. У моего мужа бабушка и мама жили в разных городах(соседних) Бабушка умерла внезапно, к ней никого не успели прописать. Квартиру потеряли, и таких случаев тысячи!
Гость
1 февраля, 09:02
Так надо было жить с бабушкой и ухаживать за ней! Чтоб "внезапно" не умерла. А то при жизни бабушки никому не нужны, а после смерти их квартирки хочется получить!
Гость
1 февраля, 09:31
Мы сына прописали у бабушки, Последние пять лет до смерти жила с нами, в другом городе. Перекупы вы по жизни.
Гость
2 февраля, 15:33
Vic_ продолжаешь лепить горбатого! Не прописывали по ПРИЧИНЕ обеспеченности! Как раз и прописывали , когда меньше нормы были условия! Отстал в развитии бедолага . . недержание . . . выпадение . . . и т.п.
Гость
1 февраля, 08:06
Во- первых. Так называемое "бесплатное жилье" марсиане оплачивали? Нет! Оплачивали граждане. Во- вторых. Лично я покупал и оплачивал из своего кармана кооперативную квартиру в то время, как за счёт меня в том числе и получали "бесплатные" квартиры другие граждане. Вот и получается, что я оплачивал две квартиты-"бесплатную" для кого- то и кооперативную для себя. Ну оччччень справедливо!
Гость
1 февраля, 08:16
Дружок... расскажи-ка, какое отношение ты имел к квартирам, которые построил, скажем, завод, и раздал своим рабочим?
Гость
1 февраля, 11:05
Гость
1 февраля, 08:16
Дружок... расскажи-ка, какое отношение ты имел к квартирам, которые построил, скажем, завод, и раздал своим рабочим?
Мой юный друг...Завод строил дома и раздавал квартиры пачками? Нет. Экономика в то время была плановой. Вся полученная заводами и другими предприятиями прибыль, была установлена планами, которые, грубо говоря, утверждались Госпланам СССР. Эта прибыль была собственностью государства. И даже если предприятие получало какую-ту сверхплановую прибыль, она всё равно "изымалась" государством. Таким образом, завод мог строить дома, только в пределах установленных ему государством лимитов. Отсюда и получается, что в формировании прибавочной стоимости, и. следовательно государственного бюджета, участвовали все трудоспособные граждане. Возможность оставлять у себя сверхплановую прибыль, предприятия получили только к концу 80-х годов. Я тогда был членом Совета трудового коллектива (пожилые люди помнят что это такое) и наш СТК как раз участвовал в распределении такой прибыли. И, кстати, в конце восьмидесятых, появилось такое явление на предприятиях - "самстрой". Работники предприятия, уходили с хороших зарплат на стройку дома, которую предприятие инициировало, простыми каменщиками, стропальщиками и т.д. с более низкой зарплатой, чем у них было. Почему? Конечно, не от хорошей жизни. Потому, что очередь на бесплатную квартиру длилась 12-15 лет., а то и больше. А на "самстрое" они получали квартиру сразу по завершении строительства дома.
Гость
1 февраля, 16:07
Гость
1 февраля, 11:05
Мой юный друг...Завод строил дома и раздавал квартиры пачками? Нет. Экономика в то время была плановой. Вся полученная заводами и другими предприятиями прибыль, была установлена планами, которые, грубо говоря, утверждались Госпланам СССР. Эта прибыль была собственностью государства. И даже если предприятие получало какую-ту сверхплановую прибыль, она всё равно "изымалась" государством. Таким образом, завод мог строить дома, только в пределах установленных ему государством лимитов. Отсюда и получается, что в формировании прибавочной стоимости, и. следовательно государственного бюджета, участвовали все трудоспособные граждане. Возможность оставлять у себя сверхплановую прибыль, предприятия получили только к концу 80-х годов. Я тогда был членом Совета трудового коллектива (пожилые люди помнят что это такое) и наш СТК как раз участвовал в распределении такой прибыли. И, кстати, в конце восьмидесятых, появилось такое явление на предприятиях - "самстрой". Работники предприятия, уходили с хороших зарплат на стройку дома, которую предприятие инициировало, простыми каменщиками, стропальщиками и т.д. с более низкой зарплатой, чем у них было. Почему? Конечно, не от хорошей жизни. Потому, что очередь на бесплатную квартиру длилась 12-15 лет., а то и больше. А на "самстрое" они получали квартиру сразу по завершении строительства дома.
На ЧТЗ это называлось МЖК. Дома возле бывшего "Бессарабского" магазина были построены этим способом. И у меня, инженера с ЧТЗ, при переходе на завод КПД зарплата увеличилась в полтора раза. Через год работы на кране переехали из комнаты в общаге в 1-комнатную квартиру. Было бы 2 ребенка, дали бы 2-комнатную
Гость
1 февраля, 08:03
Конечно будет. Либо два квадрата на кладбище, либо насыплют в дешёвенькую урну. Зумерам не читать, а то ещё сознания лишатся!!!
Гость
1 февраля, 07:42
Ничего бесплатного не бывает, не выдумывайте. За это "бесплатное" люди получали зарплату меньше, чем могли бы. Жили беднее, чем могли бы. О путешествиях по миру знали единицы и то только в сказаниях и легендах. У всех дома примитивный набор мебели и еще более примитивный набор техники. Нам тут втирали в уши, как угнетают рабочий класс на загнивающем Западе, в то время, как на Западе рабочий класс жил отлично, со своими домами, автомобилями, посудомоечными машинами и видеомагнитофонами. И за несколько десятилетий таким подходом воспитали целые поколения абсолютно инфантильных людей, которые искренне считают, что государство откуда-то свысока должно раздавать квартиры, бесплатно. Не они своим умом, трудом, должны заработать себе, а кто-то должен им дать.
Гость
1 февраля, 07:48
Там дело еще не только в этом было. А в том, что по сути давали квартиры временно попользоваться. То есть подарить, завещать, продать ее было невозможно. Люди на уши вставали, в поисках схем, как квартиру обменять, оставить детям. Переезд в другой город - это было невероятно сложно, нужно было найти, кто согласен на обмен в другом городе. По сути - такой вариант крепостного права - тебе дают место, где ты временно проживаешь, за то, что всю жизнь впахиваешь на государство за нищую зарплату.
Гость
1 февраля, 08:10
Гость
1 февраля, 07:48
Там дело еще не только в этом было. А в том, что по сути давали квартиры временно попользоваться. То есть подарить, завещать, продать ее было невозможно. Люди на уши вставали, в поисках схем, как квартиру обменять, оставить детям. Переезд в другой город - это было невероятно сложно, нужно было найти, кто согласен на обмен в другом городе. По сути - такой вариант крепостного права - тебе дают место, где ты временно проживаешь, за то, что всю жизнь впахиваешь на государство за нищую зарплату.
Никто никаких схем не искал. Обменять квартиру в другой город можно было легко, меняли, иногда с доплатой. Оставить детям былоеще проще - по прописке. Ты врёшь.
Гость
1 февраля, 08:21
Запад жил за счет грабежей других народов. У них колонии были, за счет которых они существовали. Это основы капитализма и демократии - жить за счет других, иначе система не работает. В СССР почти все было бесплатно для людей. И жили все хорошо, у всех все было. А сейчас хорошо живут 3%.
Гость