Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Какие носки носить, чтобы разбогатеть

Поделиться

У Бернарда Шоу есть известное, хотя и достаточно спорное утверждение: «Кто умеет, тот делает, кто не умеет, тот учит». Классик так иронично отзывался о людях, склонных давать непрошеные советы и делать замечания. Однако в последнее время фраза писателя все чаще звучит как бизнес-идея. Повальная мода на обучение хоть чему-нибудь спровоцировала бурный рост числа людей, на этом зарабатывающих.

Есть у меня один знакомый, который совершенно случайно попал в образовательный бизнес. Раньше он вел свадьбы, корпоративы и неплохо на этом зарабатывал. На какое-то время даже в Москву уехал и там проводил праздники. Тут наступил кризис, и клиентов стало меньше, снимать квартиру в Москве дорого, и он вернулся в свой город.

И вот однажды позвонила ему дальняя родственница и говорит: «Слушай, мы тут бизнес развиваем, организуем тренинги всякие, семинары, курсы. Не можем никого найти. У тебя же язык подвешенный, давай, выручи. И денег заработаешь». «И чему я буду учить? – с недоумением спросил мой знакомый. «Ну, например, как зарабатывать на праздниках. Ты же в Москве работал, вот и напишем, что известный ведущий из Москвы».

Сначала он воспринял это предложение скептически, мол, не такая уж он величина, чтобы обучение проводить. А потом вспомнил, что в кармане как-то совсем негусто, и решил попробовать. Подготовился, погуглил, добавил немного личного опыта, пришел и провел. И вроде все получилось, поэтому он стал продолжать. Особенно хорошо мероприятия проходили в небольших городах, где он как тренер из Москвы (в которой он прожил два или три месяца) вызывал большое уважение. «По идее любой может стать тренером, коучем, вести мастер-классы, – сказал он как-то. – Нужна только смелость и умение себя подать».

Есть даже бизнес-тренеры, которые учат бизнес-тренеров. На своих курсах они рассказывают, как стать величиной в этом деле, минуя практический опыт и набитые шишки. Какими хитростями пользоваться, чтобы привлечь к себе побольше народу. Например, если вы один раз раскошелились на мастер-класс от именитого гуру, да еще и сфотографировались с ним, потом можно смело называть себя его учеником.

Сами тренеры отмечают, что к ним на курсы, семинары и коучинги часто ходят одни и те же люди, которые из года в год «в поиске идей». У многих из них никакого бизнеса нет и не было никогда. Публика этой тусовки чем-то напоминает героя «Бойцовского клуба», который пытался избавиться от бессонницы, посещая группы для больных раком гениталий, паразитами мозга и туберкулезом. Причем некоторые еще и доплачивают за VIP-места в первых рядах, чтобы получить больше внимания тренера и возможность задать ему вопросы. Это как в цирке – первые места стоят дороже, потому что клоуны могут вытащить вас на арену в качестве ассистента.

Особенно в этом бизнесе впечатляют те ребята, которые учат, как разбогатеть, ничего не делая, каким-нибудь мистическим образом. Содержание их курсов было бы забавным, если бы все это не было так грустно. Оказывается, деньги можно привлечь, определенным образом подметая пол в квартире или нося носки того или иного цвета по определенным дням. Правда, чудаков, которые ведутся на такие «курсы», немного, и собирать даже небольшие залы не получается. Поэтому «учителя» перебрались в интернет, сменив семинары на вебинары. И уже по веб-камере они рассказывают клиентам, как договариваться с домовыми, чтобы в дом пришел достаток.

Часто люди, зарабатывающие на таких «шаманских» курсах, умудряются использовать в своей работе принципы сетевого маркетинга. Сначала находят какого-нибудь бедолагу и приглашают его на очень недорогое, а порой и бесплатное обучающее мероприятие. Это может быть семинар о достижении карьерного роста или успеха в бизнесе, так и счастья в личной жизни – неважно, схема одна и та же. На первом этапе человеку задают ряд вопросов и объясняют, что его дела хуже некуда. Но отчаиваться не стоит: он попал в нужное место, где многие уже решили подобные проблемы. Причем чаще всего среди этих счастливчиков есть знакомые клиента, которые ему и посоветовали сходить на семинар. Для того, чтобы получить заветные знания, нужно пройти еще несколько уровней обучения, и каждый следующий дороже предыдущего. В конце концов обучающийся признается, что у него нет таких денег. И тогда тренер говорит, что можно получить значительную скидку, приведя друзей. И тут становится понятно, почему знакомые так нахваливали этот курс.

Не то чтобы все это было серьезной проблемой. В конце концов, на рынке образовательных услуг немало достойных обучающих программ и действительно квалифицированных специалистов. Но, к сожалению, тренеры-выскочки знают столько разных трюков, что порой непросто отличить настоящего профи от, простите, мошенника. И даже рекомендациям друзей, оказывается, не всегда можно верить. Самый действенный совет – не верить сказкам о том, как решить все проблемы в жизни за пять шагов. Честный наставник сразу предупредит: чтобы изменить что-то к лучшему, надо много работать. И цвет носков здесь ни при чем.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter