Город Племя дистриков

Племя дистриков

В Челябинске работают около ста компаний, специализирующихся на сетевом маркетинге. Агенты отчаянно пытаются продать косметику, волшебные пылесосы, «заморский» чай и чудодейственные витамины. Корреспондент 74.ru побывал в компании...

" width=

В Челябинске работают около ста компаний, специализирующихся на сетевом маркетинге. Агенты отчаянно пытаются продать косметику, волшебные пылесосы, «заморский» чай и чудодейственные витамины. Корреспондент 74.ru побывал в компании «Маринбизнес» и чуть было не купил прокладки с антиоксидантами, спасающие от беременности.

Белая яхта Абрамовича

На днях совершенно неожиданно объявилась бывшая одноклассница Таня. Натура ветреная. Поэтому в студенческие годы девушку мотало от кавээновских команд до кадровых агентств по трудоустройству. А потом и вовсе унесло в неизвестном направлении.

Таня начала разговор решительно. Сказала, что попала в компанию сетевого маркетинга ООО «Маринбизнес», предложила прийти на собеседование и если все сложится удачно, начать зарабатывать вместе. «Каждый день в офисе минимум сто человек появляются, но контракты подписываем с единицами, – говорила она. – Те, кто остается, бабки реальные делают, минимум по 60 штук в месяц. Не пожалеешь, думаю!».

На это стоило посмотреть.

В офисе томились люди, поглядывая то на часы, то на «ленивые» вентиляторы. Сетевые агенты как могли, отвоевывали внимание своих клиентов. Они старательно рисовали кругляшки на белых листах, расхваливая денежную схему. «Мы хотим сделать из вас лидера, вы достойны богатств», – гипнотизируя собеседников, настойчиво твердили сетевики.

Таня приняла меня в маленьком душном кабинете. Рядом с нами упитанный юноша по имени Коля рекламировал прелести тибетской медицины доверчивому мужику. В другом углу комнаты девушка обрабатывала не менее доверчивую тетеньку, договариваясь с ней о контракте.

– Сколько ты мечтаешь зарабатывать? – прямолинейно начала Таня, задав стандартный вопрос сетевого агента.

Я уклончиво промычал про «целого мира мало».

– А я вот за год заработаю несколько миллионов, – уверенно отчиталась одноклассница. – Куплю себе роскошную машинку и начну копить на квартирку в элитном районе. Ты тоже можешь обзавестись коттеджем и даже открыть собственную газету. Давай делать бизнес вместе. Через пару лет ты сможешь приобрести «Бентли»? Скажи, ты хочешь «Бентли»?

Я ответил, что нет. Глаза девушки потухли. Она опустила голову, судорожно соображая, как же подцепить меня на удочку.

– Яхту хочу, белую, как у Абрамовича, – неожиданно выдал я.

Таня преобразилась моментально, в ее зрачках заблистал алчный огонек. Оживился и толстяк за соседним столом. Вместе с бывшей одноклассницей Коля начал объяснять мне, что только в их компании я смогу купаться в деньгах, как Скрудж Макдак, и впоследствии стать миллионером.

Денежная схема

Из сладкого «песнопения» вырисовывалась любопытная картина. Компания «Маринбизнес» входит в холдинг Hogla Group. Работают сетевики по бинарной схеме: каждый дистрибьютор может создать «под собой» только две ветви. Все остальные люди, которых удалось «подписать» агенту, распределяются в них компьютером. Важный момент в бинарной схеме – это равновесие. На каждой ветви должно быть приблизительно одинаковое количество человек. Только тогда агент получает кэш. По словам сотрудников компании, технология заработка следующая: когда в левой ветви оказывается восемь человек, а в правой семь – новоявленный «бизнесмен» радуется первым 20 тысячам рублей. За дополнительных 15 компаньонов, «приговоренных» к сетевому маркетингу, – еще двадцатка. Дальше – больше. Когда ветви этого дерева разрастаются еще на 30 человек, дистрибьютор получает 40 тысяч, еще 30 – и кошелек становится толще на 42 тысячи рублей.

Почему на две тысячи больше чем обычно, Коля и Таня толком объяснить не сумели, сославшись на процентную специфику схемы. Если верить сетевикам, агенту вовсе не обязательно самому внедрять людей в компанию. Всю черновую работу могут сделать завлеченные им партнеры. Максимальный заработок в «Маринбизнес» 122 тысячи рублей в неделю. Так решила директор компании. Чтобы дать возможность зарабатывать своим верным коллегам.

Чудотворные прокладки с «антиоксидантами»

«Не жизнь, а сказка, – уверял меня Коля. – Мы все помогаем друг другу поднять кучу бабла! Вместе строим себе светлое будущее...» (Социализм какой-то, черт его дери! – прим. автора)

Сам Коля еще недавно пек булочки в маленьком городке Минусинск. Потом решил завязывать с пекарным «бизнесом» и начать настоящий. В сетевом маркетинге. По совету родственников перебрался в Челябинск, подписал контракт с компанией и начал погоню за миллионом.

«У нас не просто дистрибьюторы-торгаши, которых я называю «дистриками», – язвительно процедил упитанный юноша. – У нас здесь будущие богачи!»

Потенциальными толстосумами оказались обычные, в общем-то, люди, побитые жизнью. Бывшие железнодорожники и слесари, мечтающие поглазеть на старушку Европу. Выпускницы-фантазерки и молодые матери-одиночки, которые заманивают в бизнес своих лучших подруг. Люди, превращающиеся в «условные единицы». Все они грезят, что с неба посыпятся хрустящие купюры.

Стать полноправным компаньоном предложили и мне. Для этого было достаточно подписать контракт, приобретя товар на сумму в 19 тысяч, и получить продукции на 24 тысячи рублей. Продуктом служат: китайские пластыри и прокладки, да не простые, а чудотворные... с антиоксидантами.

– Ты пойми, пластыри эти выводят шлаки и токсины из организма, – доказывал Коля. – Снимают боль, избавляют от гастрита, от раковых клеток. В Челябинске с онкологическими заболеваниями проблемы серьезные. Пластыри нужны каждому человеку!

– А прокладки мне зачем?

– Так прокладки-то с антиоксидантами, боль снимают во время месячных, от беременности избавляют в первые две недели! – вмешалась в разговор Таня. – Подружки пробовали, за качество ручались. Это ведь тибетская медицина, фабричное китайское производство. Продашь кому-нибудь или близким подаришь!

В следующий час я выслушивал бесконечные восторженные отзывы агентов, смотрел списки с зарплатами самых крутых продавцов «волшебных» прокладок и щупал пластыри с антиоксидантами. Под конец беседы я уже был морально готов поверить, что тибетская медицина – панацея, а египетские пирамиды построили инопланетяне, лишь бы отвязаться от назойливых сетевиков. В общей сложности моя экзекуция продолжалась больше двух часов...

Таня любезно согласилась проводить меня до лифта.

– Ты подумай хорошенько, не руби с плеча, – говорила она. – Давай ты завтра еще раз приедешь к нам в офис, и я еще раз объясню, как можно стать богатым.

– А может, лучше вспомним школьные годы, поностальгируем, – с обреченностью в голосе предложил я.

– Это мы всегда успеем! Поэтому будем говорить о том, как помочь людям заработать деньги, – отрезала одноклассница. – Я хочу десять миллионов рублей, ты со мной?

– Нет, – ответил я, нажимая кнопку первого этажа.

И рыбку съесть, и денег заработать

Несколько лет назад, просматривая газеты с вакансиями, можно было легко наткнуться на объявления: «Ищу работу. Интим и сетевой маркетинг не предлагать». Для людей этот бизнес ассоциировался с лохотроном и финансовыми пирамидами. Однако далеко не все россияне считают, что сетевой маркетинг такое же зло, как Сергей Мавроди или Дарт Вейдер. 74.ru нашел двух дистрибьюторов, реализовавших себя в сетевом маркетинге, и узнал, как выбрать правильную компанию и начать зарабатывать деньги.

Виктория Конькова в бизнесе уже 13 лет. Является будущим ведущим лидером «Мэри Кэй». Основная деятельность компании – обучение правильному уходу за собой и реализация косметики посредством прямых продаж. В команде женщины работает 650 человек. Ее ежемесячная зарплата составляет не меньше 70-и тысяч рублей.

«Главное заблуждение людей, – что на сетевом маркетинге можно сделать быстрый капитал, – считает Виктория. – У нас в стране такой менталитет, все хотят нажиться ничего не делая. От сотрудников компании требуется профессионализм и огромное желание, чтобы постоянно находить новых бизнес-партнеров, потому что консультант по красоте зарабатывает на продажах. Мне как лидеру требуется подавать пример своей команде, стимулировать их, чтобы люди хотели работать со мной. Я ведь не плачу им основную ставку. Резюмируя, замечу, что на сетевом маркетинге можно зарабатывать, если трудиться каждый день. В нашей компании минимальная зарплата молодых лидеров составляет 17 тысяч рублей».

Другой сетевик Илья Никулин полгода делает бизнес в компании Amway. Пока деньги с неба не падают. В месяц мужчина зарабатывает не больше 15-ти тысяч рублей.

«Если вы решили заняться сетевым маркетингом, то обязательно зайдите на сайт Ассоциации прямых продаж – Rsda.ru, – советует он. – Там есть перечень надежных компаний. Если фирма, в которой вы хотите начать бизнес, не входит в этот список, то, как минимум, нужно насторожиться. Также проверьте, сертифицирована ли в нашей стране продукция компании».

Знайте права

«По сути, деятельность сетевого маркетинга с юридической точки зрения можно сравнить с деятельностью магазина розничной торговли, – считает юрист Константин Задорин. – Как и все коммерческие организации, фирмы, занимающиеся сетевым маркетингом, обязаны действовать с соблюдением законодательства РФ, в том числе той его части, которая касается трудовых прав граждан и защиты прав потребителей. Любой человек в соответствии со статьями 4 и 10 Закона «О защите прав потребителей» может потребовать от сетевика достоверной информации о товаре».

По словам Константина, к сетевому маркетингу нужно подходить с позиций разных субъектов отношений. «Приобретая товар, необходимо понимать, что объем ваших прав не меньше, чем у человека, покупающего продукт в обычном магазине. Обязательно требуйте у сетевого агента бумагу, подтверждающую факт реализации и цену товара, чтобы при необходимости предоставить ее в суд. С позиции работника компании сетевого маркетинга нужно знать, что, вступая в должность сотрудника организации, ты имеешь право требовать от фирмы соблюдения всех своих прав, предусмотренных законодательством РФ».

Константин Задорин считает, что государству необходимо ужесточать контроль над фирмами по сетевому маркетингу в налоговом аспекте. «Стоит проверять и соответствие товара санитарным нормам, – продолжает юрист. – Потому что зачастую продукт, который реализуют дистрибьюторы, не имеет документов, подтверждающих, что его использование безопасно».

Василий ТРУНОВ
Фото: Фото с сайта Mlmus.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления