22 мая среда
СЕЙЧАС +2°С
  • 16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    9 апреля 2019

    Такой ЧЕлябинск вы не видели!

    Мы думаем, что знаем свой город. Но так ли это? В спецпроекте «В ЧЕрте города» 74.ru рассказывает о самых необычных местах и их жителях. Каждый понедельник показываем то, чего вы никогда не увидите. Цыганский посёлок и жизнь у мелькомбината. А в следующем выпуске — городок чекистов.

    Подробнее
    Еще

Парковки соберут в единую концепцию

Поделиться

Директор муниципального бюджетного учреждения «Городские парковки» Эдуард Бурлаков в должности всего две недели. Назначение депутата гордумы на пост главного по муниципальным автостоянкам вызвало немалое удивление у челябинцев и слухи о переделе собственности и влияния. Почему было принято такое решение, для чего проводится аудит парковок, каким будет единое парковочное пространство областного центра – в эксклюзивном интервью Эдуарда Бурлакова 74.ru.

Who is Mr. Burlakov?

– Эдуард Юрьевич, при вашем назначении возник некоторый диссонанс – информации мало (депутат гордумы, соратник спикера Курчатовского райсовета Вячеслава Ершова, мастер спорта международного класса), и глава города Евгений Тефтелев представил вас своеобразно: «Жизненный путь Эдуарда Бурлакова понятен». Как получилось, что вы возглавили МБУ «Городские парковки»?

– Я окончил агроинженерный университет, занимался бизнесом, мастер спорта по кикбоксингу, входил в сборную России, сейчас вице-президент федерации кикбоксинга. В благотворительном фонде Вячеслава Ершова уже не работаю, так как перешел в МБУ. Просто в городе возникла необходимость что-то менять в организации МБУ. Так как деятельность связана с интересами и потребностями жителей, которые понятны и известны депутатам, как и конфликтные ситуации. В этой отрасли нужны компромиссные решения, которые проще найти депутатам, которые знают проблемы своих округов, в том числе и парковочного пространства.

– Было много предположений, что ваше назначение – своего рода компенсация Вячеславу Ершову за неполученный по списку «Единой России» мандат депутата Госдумы...

– Нет, это не так. Вячеслав Ершов тут ни при чем. Нужно было, чтобы в эту сферу пришел работать депутат, и мне поступило предложение от Евгения Николаевича (Тефтелева. – Прим. авт.).

– То есть вам позвонил глава Челябинска и предложил возглавить «Городские парковки»?

– Нет, тему парковок в городской думе курирует первый вице-спикер Сергей Овчинников, от него и исходило предложение.

– У вас недавно появился молодой заместитель, а вообще планируете увеличивать штат?

– Заместитель у меня один – Дамир Утарбеков, ведь мне как руководителю проще работать с теми, кого я знаю. Я не сторонник радикальных мер, поэтому структуру хотим сохранить и сделать так, чтобы она работала эффективно. Штат увеличивать не планируем, но реструктуризацию проведем. Мой предшественник Владимир Петров не заместитель, он остался в МБУ специалистом – он стоял у истоков, много что сделал, смысла ему уходить не было.

Парковки в настоящем

– Первое ваше действие на новом посту – аудит городских парковок. Каких результатов вы от него ожидаете и когда?

– Это скорее не аудит, а инвентаризация (и совсем не передел). Мне как руководителю ведь нужно всё знать про соответствие договоров, сколько их заключено, ну и привести всё в соответствие. Эта инвентаризация касается и муниципальных парковок, и остальных. Уже почти всё сделано, выявили, где легальные, где нелегальные, где муниципальные.

– Какое соотношение?

– Нелегальных около 530, муниципальных 126. Сколько легальных, пока не знаю – кто-то не может предъявить документы, у кого-то просроченные уже, у кого-то вообще нет. Возможно, к саммиту ШОС будет положение и о парковках на гостевых маршрутах, и предписания в целом по облику города. Пока перевес в пользу нелегальных, мы их выявляем и сообщаем в администрацию города. Ситуацию с парковками ведь отслеживает комитет экономики, у них вся база данных по парковкам, ларькам и павильонам. Кроме того, УМВД по районам тоже отслеживает ситуацию, сведениями делятся. Хотим получить статистику по городу – сколько законных, сколько нет, ведь нужно знать, в каком направлении двигаться. Наша задача – сделать так, чтобы все объекты работали в городе и на муниципальной земле, приносили доход в бюджет города, чтобы как-то контролировались. Ситуация сложилась не сегодня, это давняя история, стоянки существовали десятилетиями, и потребность в них есть – машин всё больше и больше, уже все дворы заставлены, на газонах начали парковаться.

– Как планируете бороться с нелегальными парковками?

– Мы не проводим демонтаж, есть отдельное предприятие, которое этим занимается – МКУ «Служба демонтажа». У нас с ними общая база данных, делимся информацией друг с другом.

– Легальные – принадлежащие муниципалитету?

– Есть парковки, которые можно оформить на МБУ, но отказывает управление архитектуры, потому где-то МБУ, где-то через аукционы определяется. Вообще из 126 муниципальных парковок, которые относятся к МБУ, полноценно муниципальная только одна – на площади МОПРа, остальные 125 на агентских договорах.

– А как отличить легальную парковку от нелегальной?

– У легальных есть документы, договор, и они должны их предъявить по вашей просьбе.

– Челябинцы периодически жалуются на конфликтные ситуации с парковками «только для клиентов» заведений, которые расположены в жилых домах, с автостоянками во дворах. Как решать такие проблемы?

– Придомовая территория, дворы – это собственность жителей, они там распоряжаются землей. Но бывают ситуации, когда такие парковщики заключают договор с управляющей компанией или самими жильцами. Это вне полномочий нашего МБУ. А парковки «только для клиентов», по идее, не имеют права распоряжаться участком перед магазином или салоном. Они обязаны предоставить парковочное пространство для клиентов, не ущемляя при этом и права жителей дома.

Парковки в будущем

– Что ждет челябинцев в дальнейшем – подземные парковки, крытые или такие как сейчас – наземные и дядька в будке?

– Это целый пласт работы, в идеале, комплексно, нужны и подземные, и наземные – такие, которые будут соответствовать спросу населения. Автовладельцы хотят, чтобы их машина была в безопасности и сохранности, для них важна шаговая доступность, ранее были гаражные комплексы, но они далеко. А пожилые люди жалуются, что дворы вечерами заставлены машинами, пожарная и скорая не могут проехать, всё загазовано. На самом деле дворовая загруженность очень велика, но решать эти вопросы должно не наше МБУ, мы занимаемся обеспечением тех стоянок, что есть, и организацией парковок в шаговой доступности.

– Кто тогда решит эту проблему?

– Не кто, а что – создание единого парковочного пространства, как в Москве, Казани, других городах, где составлена концепция и парковки в центре где-то платные. Уже есть инициатива губернатора, что нужно смотреть в будущее и в плане организации единого парковочного пространства. Пока что это на уровне ознакомления с опытом других городов и предложения концепции.

– Что ляжет в основу концепции – платные парковки, как у Дома быта на Васенко?

– В рамках пилотного проекта будут предложения, пока смотрим, как будет работать у Дома быта. Чтобы организовать единое пространство, нужны паркоматы и система видеонаблюдения – это большие затраты, это должна быть структура по всему городу, не только на Васенко. Посмотрим, действительно ли она разгрузит ситуацию, какие будут рецензии горожан, много ли претензий, какие. Мы радеем за облик города, в идеале не будки, а именно паркоматы и видеонаблюдение, либо как в Перми – оплата парковочного места через мобильное приложение. Прогресс идет, и до Челябинска в том числе он доберется.

– Сколько будут стоить эти парковочные места?

– Пока что городская дума приняла для каждого района свои расценки – в центре дороже, так как расценки приравнены к рыночной цене, а на окраине дешевле. Может быть, не все парковки будут муниципальными, но нужно стремиться к тому, чтобы все были легальными. Может быть, где-то нужны только платные... Концепция пока что в разработке.

– Кто занимается разработкой концепции?

– Администрация города, депутаты, все вместе. Скоро в городской думе будет создана комиссия по работе городских парковок, будет собираться в формате рабочей группы раз в неделю или раз в две недели.

– Вы не планируете сдавать мандат депутата гордумы?

– Нет, ведь МБУ не МУП, и нет конфликта интересов. Отчитываться перед коллегами, конечно, буду.