Бизнес Город Таксисты Челябинска удвоят цены

Таксисты Челябинска удвоят цены

В новогодние каникулы в Челябинске заметно вырастут цены на услуги такси. Традиционные службы такси говорят о фиксированном повышении, а интернет-агрегаторы «Яндекс» и Uber заявляют, что стоимость услуг поднимать не будут, но из-за большого количества заявок и недостатка водителей их системы могут вводить новые повышающие коэффициенты.

В числе первых о повышении цен на услуги в новогодний период объявил сервис заказа такси «Максим». В компании назвали это «необходимой мерой, чтобы привлечь больше водителей и сократить время ожидания автомобиля в период, когда всем нужно такси». Повышать цены начнут с 23 декабря. В пятницу и выходные, 23–25 декабря, а также за два дня до Нового года, 29–30 декабря, цены могут быть повышены на 50%. В начале предновогодней недели, 26–28 декабря, тариф увеличат на 20% от обычной стоимости поездки. С 31 декабря до 2 января может действовать двойной тариф на все услуги такси.

– В день праздника и в первых числах января, когда люди отдыхают, поздравляют друзей и близких, количество заказов такси возрастает в разы,– комментирует специалист отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Мария Пухова. – В то же время водители, как и все люди, хотят радоваться празднику вместе с семьей и друзьями. Повышение цен – необходимая мера, чтобы мотивировать водителей работать, когда другие отдыхают.

В компании отмечают, что одной из причин временного роста стоимости услуг является конкуренция между компаниями за лояльность водителей, ведь многие сотрудничают с несколькими службами и стараются выбрать наиболее выгодные для них заказы.

Еще один челябинский перевозчик – «Такси Класс» – также подтвердил намерение повысить стоимость услуг в новогодний период. В компании отметили, что наценка будет небольшой – около 20%.

В такси «Лидер» (сервис Rutaxi) от комментариев по поводу повышения цен в новогодние праздники отказались. В предыдущие годы компания, следуя общим тенденциям рынка, повышала ценник вплоть до двойного тарифа.

В «Яндекс.Такси» отметили, что специально поднимать цены в новогодний период компания не планирует. Зато у агрегатора есть универсальная система повышения коэффициентов, которая работает ежедневно: в часы пикового спроса стоимость поездки становится дороже.

– В непогоду, праздники, во время крупных мероприятий или перебоев в работе общественного транспорта свободные машины быстро заканчиваются, – комментирует представитель «Яндекса» на Урале Александра Репьева. – По статистике, дни предновогодних корпоративов и сама новогодняя ночь – время самой высокой активности пользования такси за весь год. Специально для таких случаев действует повышающий коэффициент. Он рассчитывается отдельно для каждого района с учетом фактического количества заказов и наличия свободных машин, а также статистического прогноза развития ситуации на ближайшие несколько минут. Пользователь при этом видит, что тариф повышен, и может согласиться ехать по такой цене или подождать, пока она опустится до обычной.

Схожая система повышающих коэффициентов работает и в Uber. В компании отметили, что специальных новогодних тарифов не планируется, однако сервис отреагирует на скачки числа заказов.

– В моменты повышенного спроса на поездки система Uber может автоматически применять динамический коэффициент, который в режиме реального времени оценивает этот спрос и временно повышает стоимость в конкретном районе, – отмечает представитель Uber в России Евгения Шипова. – Как только спрос приходит в норму, коэффициент больше не применяется, и цены возвращаются на прежний уровень.

Эксперты в области транспортных услуг отмечают, что конкуренция сделает рост цен на такси не таким серьезным, как раньше.

– Думаю, что повышение тарифов в эти новогодние праздники будет меньшим, чем в предыдущие годы, – говорит генеральный директор компании «КЭМП» Яков Гуревич. – Это связано не только с выходом новых крупных международных агрегаторов, но и с увеличением числа водителей, вызванным ростом безработицы и желанием получить дополнительный заработок. При этом у клиентов денег больше не стало, поэтому повышать тарифы компании будут с осторожностью.

Что касается согласованного повышения цен на услуги такси, то такие случаи в Челябинской области до сих пор не зафиксированы. Как отметила пресс-секретарь Челябинского УФАС Наталья Мартынюк, южноуральцы на рост тарифов перевозчиков жалуются нечасто, а плановых проверок антимонопольная служба не проводит, поскольку такси не является для населения единственным способом передвижения по городу. Больше всего жалоб ведомство получило в 2014 году, и было это не в декабре-январе, а в апреле 2014 года, когда службу просили проверить законность повышения цен в связи с аномальным снегопадом. Тогда, напомним, УФАС сочло рост цен из-за непогоды вполне обоснованным.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления