јлан  узьмин победил в ѕетербурге, это признали все члены жюри
јлан  узьмин победил в ѕетербурге, это признали все члены жюри

„ел€бинский композитор јлан  узьмин стал одним из победителей II ¬сероссийского конкурса композиторов им. ƒ. ƒ. Ўостаковича, который состо€лс€ в —анкт-ѕетербурге. ∆юри конкурса присудило ему первую премию в номинации «эстрадна€ и джазова€ музыка» за композицию дл€ флейты, фортепиано и струнного оркестра «ƒжульетта».

 ак рассказал јлан  узьмин корреспонденту нашего сайта, награждение состоитс€ в ѕетербурге в феврале 2017 года, все произведени€ лауреатов конкурса будут исполнены на концерте в рамках торжественной церемонии. ¬ услови€х конкурса также сказано, что авторы-победители будут рекомендованы музыкальному агентству « амертон» дл€ заключени€ контрактов.

¬первые композици€ «ƒжульетта» јлана  узьмина была исполнена в „ел€бинске на фестивале, посв€щенном 125-летию —ерге€ ѕрокофьева, и произвела на публику сильное впечатление. ћузыка настолько красива и легка – как юна€ ƒжульетта, образ которой в ней заключен – что не искушенный слушатель никогда не догадалс€ бы о ее математической сущности.

ƒело в том, что јлана  узьмина можно назвать не только символистом в музыке, но также философом и математиком. ≈го композици€ «ƒжульетта», посв€щенна€ пам€ти —ерге€ ѕрокофьева, содержит в себе дату рождени€ великого композитора ’’ столети€ – 23 апрел€ 1891 года. ÷ифры 23041891 јлан  узьмин превратил в интервалы и на основании этого создал интонационный материал своей симфонии. “ехнологию «оцифровки» он объ€снил так.

– ¬ музыкальной тональности кажда€ ступень имеет пор€дковый номер, и есть различные системы обозначени€ интервалов в данной тональности. ¬ одной системе нота «до» в до-мажоре обозначаетс€ цифрой 1, нота «ре» – цифрой 2 и так далее, по нарастающей. ¬ другой системе нота «до» обозначаетс€ цифрой 0, и дальше все сдвигаетс€ на одну позицию. » есть треть€ система – хроматическа€, где нумеруем каждую ступень хроматического р€да, то есть используем и белые, и черные клавиши, если говорить о фортепиано. я использовал в «ƒжульетте» все три системы мировой теории музыки.

 ак оказалось, јлан  узьмин впервые «оцифровал» свое произведение, хот€ различные символы в своих сочинени€х композитор использовал много раз.

– —имволизм в музыке очень интересен, – говорит јлан  узьмин. – я вообще считаю, что философи€, логика и математика пронизывают всю нашу жизнь, независимо от того, понимаем мы это или нет.

¬ произведени€х јлана  узьмина эти серьезные науки преобразуютс€ в очень стройную и гармоничную музыку.  омпозитор признаетс€, что в процессе сочинени€ музыки часто ловит себ€ на том, что обращаетс€ к жестким математическим конструкци€м.

– Ќо потом € одухотвор€ю их, вливаю в них эмоции.