Город Развлечения На край света автостопом: челябинец потерял в Перу все деньги и ночевал в пустыне

74.ru продолжает следить за тем, как челябинец Сергей Королев вместе со своей девушкой Юлией покоряет Южную Америку с минимумом денег и снаряжения. О том, как все начиналось, читайте в первой, второй, третьей, четвертой и пятой серии, а в прошлом выпуске путешественник отвечал на вопросы наших читателей. Сегодня Сергей расскажет о ночевке в пустыне, поразительном Мачу-Пикчу и неожиданной трагедии.

– Вы можете пробыть на территории Перу не больше 90 дней, – сказал мне перуанский таможенник и поставил печать в паспорт.

Мы благополучно пересекли границу Перу. Гражданам России для большинства стран Латинской Америки не нужна виза, поэтому путешествовать между ними очень просто, как в шенгенской зоне. Было грустно покидать зелёный и уютный Эквадор, но нас ждала страна не менее интересная, родина знаменитых инков, история которых была так необычайна и трагична.

От вида знаменитого города инков Мачу-Пикчу теряешь дар речи

Нашему удивлению не было предела, как только мы пересекли границу Эквадора, потому что неожиданно мы попали в совершенно другой мир, где вместо зелёных полей – пыльная и грязная пустыня. По краям дороги ютились обветшалые серые дома, по обочине ветер гонял тучи мусора. Если в Эквадоре нас редко когда пытались обмануть, то север Перу был необычайно похож на привычную нам Индию. Таксисты предлагали завышенные в десятки раз цены, пугая, что сейчас в городе muy peligroso (очень опасно). К счастью, мы все это уже давно прошли и, с трудом отвязавшись от назойливых коммерсантов, отправились дальше. Опущу подробности всех наших путешествий на севере, стоит сказать, что все города, которые мы видели, были крайне бедными и замусоренными.

На севере Перу грязно и неуютно

Тем не менее несколько мест запомнились. Например, недалеко от пляжного города Манкора мы нашли место, где можно поплавать с гигантскими черепахами. Местные сделали на этом настоящий бизнес, построив огромный понтон и прикармливая черепах кальмарами. Они были поражены, увидев, как русский парень просто приплыл с берега самостоятельно и плавал с черепахами совершенно бесплатно.

За такой аттракцион местные берут солидную плату

Возможно, на севере было много и других красивых мест, достойных посещения, но мы решили двинуться дальше в сторону столицы Перу – Лимы. На смену серым невзрачным домикам пришли многочисленные многоэтажки из стекла и бетона. Вокруг были привычные «Старбаксы» и «Макдоналдсы», словом, все как и в любом другом крупном мегаполисе.

Столица Перу похожа на любой европейский городок

В Лиме у нас не было необходимости искать каучсерфинг, потому что нас обещал приютить давний Юлин друг, Кент. Жизнь его совсем не была похожа на жизнь тех перуанцев, которых мы встречали раньше. Он ездил на дорогой машине, питался в хороших ресторанах и жил в шикарном районе Сан-Борха, жильё в котором стоит дороже, чем в центре Москвы. Когда мы приехали в Сан-Борха, показалось, что местные жители вряд ли представляют, как живет другая часть страны. Кругом были подстриженные газоны и велосипедные дорожки. Люди в парках занимались йогой и фитнесом, молодые перуанки выгуливали маленьких собачек. Для нас пребывание в Сан-Борха оказалось настоящим раем после долгой дороги: кондиционер, горячий душ, чистая кровать и свежие фрукты.

В Сан-Борха чувствуешь себя героем рекламного ролика про идеальную жизнь

Главной целью в Перу был, конечно, знаменитый Мачу-Пикчу. Наш путь лежал через город Ика, который находится в пустыне, где мы и решили разложить палатку. Вы когда-нибудь ночевали посреди пустыни? В ясную ночь светло почти как днем, возможно, свет луны, отражаясь от песка создает такой эффект. Мы лежали на песке и смотрели на звёзды, чувствуя, как прохладный ветер легонько колышет песчинки вдоль дюн. Знали ли мы ещё месяц назад в холодном Челябинске, что придется ночевать вот так посреди пустыни? За всё время путешествия не было ни одного дня, который показался нам скучным или обыденным. В этом и есть самая главная прелесть странствий: ты никогда не почувствуешь скуку или депрессию, а если вдруг уныние начинает подбираться, то достаточно просто взять рюкзак и двинуться дальше. Так незаметно, под тихий шелест ветра, мы погрузились в сон.

В ясную ночь в пустыне светло, будто днем

– Смотри, кто-то здесь палатку поставил, прям посреди пустыни.
– Наверняка туристы какие-то, может, с Аргентины, они часто путешествуют в этих краях. Додумались ведь.

Мы только проснулись и с удивлением слушали, как снаружи кто-то разговаривает на нашем родном русском языке. С момента приезда мы впервые услышали русскую речь, не считая ломаного «На здоровье!».

– Утро доброе, как там погодка? – поприветствовал я из палатки. Голоса замерли. Видимо, для русских было ещё большим шоком услышать родную речь из палатки посреди пустыни.

Я наконец-то выбрался и увидел трёх удивленных девушек. Так мы познакомились с Наташей, Оксаной и Машей, путешествующими из Новосибирска. Они втроем также отправились посмотреть Южную Америку, но более традиционным способом, без автостопа и каучсерфинга. Было здорово снова пообщаться на родном языке и расспросить про их странствия.

Иногда и в пустыне можно встретить русских туристов

Распрощавшись с девочками, мы поняли, что пора выбираться, ведь с каждой минутой солнце начинало палить все сильнее. Через несколько минут уже почти невозможно было стоять на песке в тонких кроссовках, настолько сильно солнце нагревало пустыню. Мы постелили пенки вдоль склона и с ветерком скатились вниз. Видимо, не зря в этих местах так популярен такой вид спорта, как сендбординг.

Прямо в пустыне находится город Ика

Было ещё одно место в этих краях, которое нас поразило. Совершенно случайно, километрах в 50 от города, мы нашли деревеньку, где местные говорили, что недалеко в пустыне лежит скелет большой рыбы. Мы немного не поняли, что именно они имеют в виду, но решили проверить. И представьте себе, прямо посреди пустыни, в сотнях километрах от океана мы нашли огромный скелет кита! Его никто не охранял, он просто лежал себе, присыпанный песочком и огороженный камушками. Видимо, он остался здесь ещё с тех времен, когда в этих местах был океан.

Скелет кита лежит здесь с доисторических времен

Девять веков назад на территории современного Перу появилась могущественная цивилизация инков. Они строили гигантские каменные города, возводили дороги, налаживали торговлю. За годы своего правления они подчинили себе племена почти на всей территории Анд. Это была великая цивилизация, которая обладала многими технологиями, которые до сих пор непонятны ученым. Не имея письменности и денег, они создали высокоразвитую экономическую систему. И неизвестно, до какого уровня развития доросла бы это цивилизация сегодня, если бы в 16 веке в Южную Америку не приплыли испанцы. Это было началом конца. Испанцы не знали пощады. Они грабили и разрушали города, путем обмана и шантажа вымогали золото и серебро инков. Меньше чем за сто лет империя перестала существовать, а на месте столицы инков, города Куско, испанцы возвели новый город, названный точно так же, но изменившийся до неузнаваемости. Сегодня от старого города остался только фундамент. Прибывшие сюда европейцы хотели, чтобы от истории коренного населения не осталось и следа, и у них почти это получилось.

Испанцы возвели город Куско на месте столицы инков

Мы прибыли в Куско утром. Город ещё только начинал просыпаться, по узким улочкам ходили бабушки в национальных костюмах с ламами, продавцы выкладывали сувениры на прилавки. Даже с испанской архитектурой Куско остается одним из самых уютных и красивых городов Южной Америки. Затерянный в горах, на высоте 3300 метров, сегодня он ежедневно привлекает тысячи туристов со всего мира. У многих из них по прибытии в город начинается горная болезнь (болезненное состояние организма человека, поднявшегося на значительную высоту), но местные жители знают замечательный способ борьбы с нею – листья коки. На территории Перу они совершенно легальны и не имеют ничего общего с печально известным наркотиком. Об этом городе ещё долго и много хотелось бы рассказать, но наш путь лежал в последний оставшийся в сохранности город инков – Мачу-Пикчу. На сегодня это, наверное, самая дорогая и неприступная достопримечательность мира. Чтобы попасть туда на поезде, необходимо отдать около 300 долларов. Есть варианты и дешевле, ну а некоторые русские ребята попадают на Мачу-Пикчу бесплатно.

Куско привлекает тысячи туристов со всего мира

Преодолев долгий и тяжелый подъем, мы наконец-то оказались на вершине горы. Плотный туман застилал все вокруг, сложно было увидеть даже стоявшего рядом человека.

Туман поднимается над Мачу-Пикчу, как занавес

Мы поднялись высоко наверх и начали ждать. И вот туман начал рассасываться, и буквально через несколько минут перед нашими глазами предстала совершенно невероятная картина. На гребне горы, в окружении зеленых террас расположились сотни больших и маленьких каменных домиков. Один из самых невероятных пейзажей, которые мы когда-либо видели в жизни. Отправляясь сюда, я был настроен скептически, так как не люблю популярные туристические места, но весь скепсис рассеялся вместе с туманом. Мы ещё долго бродили вдоль каменных зданий и удивлялись талантам древних мастеров.

Вид на древний город поразит самого бывалого туриста

На следующий день мы вернулись в Куско. Пришло время расставаться, Юле нужно было возвращаться в Испанию, а мне предстоял путь дальше, в сторону Патагонии. Путешествовать вдвоем здорово, всегда есть возможность поделиться эмоциями с близким человеком, и, наверное, путешествие действительно проверяет отношения. С Юлей мы всегда делили задачи: она находила общий язык с местными, а я всегда знал как и куда нам идти. Мы ещё долго не могли расстаться в аэропорту, но когда уже появился риск опоздать на самолёт, Юле пришлось убежать.

В Куско Сергею и Юлии пришло время расстаться

Со странным ощущением того, что впервые за полтора месяца оказался в одиночестве, я отправился в сторону города. Нужно было найти место для ночевки. Уже в центре Куско я по привычке прощупал рукой место, где у меня хранилась сумочка с паспортом, кредитками и деньгами и вдруг понял, что сумки нет. С трудом осознавая, что только что произошло, я поймал такси и отправился в аэропорт. Похоже, приключения только начинались. Продолжение следует.