27 мая понедельник
СЕЙЧАС +13°С
  • 16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    9 апреля 2019

    Такой ЧЕлябинск вы не видели!

    Мы думаем, что знаем свой город. Но так ли это? В спецпроекте «В ЧЕрте города» 74.ru рассказывает о самых необычных местах и их жителях. Каждый понедельник показываем то, чего вы никогда не увидите. Цыганский посёлок и жизнь у мелькомбината. А в следующем выпуске — городок чекистов.

    Подробнее
    Еще

Е-ОСАГО: разбираемся, почему южноуральцы не могут оформить полис

Поделиться

Южноуральцы уже больше месяца тестируют покупку ОСАГО на сайте страховщиков. Пока, судя по отзывам, сделать это не так уж просто – то и дело выскакивают ошибки или сбои в работе сайтов. За январь электронную автогражданку приобрели всего 1234 жителя области. 74.ru выделил основные проблемы, из-за которых стопорится покупка ОСАГО с дивана, а также узнал, как будут наказывать за это страховщиков.

Переброс на сайт другого страховщика

Вы тщательно вбиваете все свои данные, скрупулезно проверяете каждую цифру и букву, но неожиданно сайт страховой компании переправляет вас на другого страховщика. В компании «АльфаСтрахование» сообщили, что так называемое перебрасывание на сайт другой страховой компании – это механизм обхода технических проблем в случаях, когда страховая компания не может провести верификацию клиента, получить от него подтверждающее СМС или наблюдаются проблемы с Интернетом.

– Если возникает техническая проблема, то страховая компания может предложить клиенту по уже введенным данным купить полис на сайте другой страховой компании, но не больше одного раза, – пояснил официальный представитель «АльфаСтрахования» Юрий Нехайчук.

Он добавил, что новая страховая обязана заключить договор.

В Российском союзе автостраховщиков объяснили, что перевод на сайт замещающего страховщика является законным. Если вас перенаправили, то необходимо создать личный кабинет и заполнить заявление о заключении договора. При этом данные, указанные ранее на сайте первоначального страховщика, с согласия автовладельца автоматически передаются замещающему страховщику.

Директор «Агентства страховых услуг» Ярослав Королев добавил, что, как правило, страховщиками на замену выступают небольшие компании, которые физически не смогут справиться с большими объемами ответственности по ОСАГО. Он напомнил, что если полис куплен в компании, которая не представлена в регионе, любые действия по возврату страховки и внесению изменений в полис должны будут совершаться по переписке.

РСА заблокировал порядка десяти нелегальных мошеннических сайтов по продаже электронных полисов ОСАГО. Мошенники маскируются как под сайты страховых компаний, так и подделывают портал самого союза страховщиков.

Вы не прошли проверку

Вторая распространенная жалоба автомобилистов – непрохождение проверки РСА. Вы ввели все данные, но система выдает ошибку и требует прикрепить сканы документов. По словам вице-президента руководителя проектного офиса страховой компании «Согласие» Татьяны Бородиной, их проверяют сотрудники компании и отправляют в РСА.

– Если информация, указанная клиентом, совпадает с данными документов, он без проблем сможет оформить полис онлайн, без посещения офиса компании, – добавили в пресс-службе ВСК.

В РСА также сообщили, что процедура оформления е-полиса часто осложняется недоступностью сервиса МВД по проверке факта прохождения автомобилем техосмотра.

– Так, в субботу и воскресенье, а также рано утром или поздно вечером сервис проверки факта прохождения техосмотра транспортным средством более доступен, а в часы пиковых нагрузок ресурс, видимо, не выдерживает, и проверки проблематичны, – пояснили в пресс-службе РСА. – Когда ресурс МВД создавался, разработчики, вероятно, не рассчитывали на запуск обязательных круглосуточных продаж электронных полисов ОСАГО по всей территории России.

Еще одна проблема в том, что до сих пор нет подключения к данным органов исполнительной власти.

Полный неконнект

На начальном этапе, когда автовладельцы стали массово покупать Е-ОСАГО, некоторые страховщики столкнулись с проблемами подтверждения. Так, при покупке полиса в компании «АльфаСтрахование» жители Урала, которые являются клиентами некоторых региональных операторов, не могли получить СМС – первый этап верификации автомобилиста на сайте. По словам Юрия Нехайчука, проблему удалось устранить.

Ярослав Королев рассказал 74.ru, что встречаются ситуации, когда при оформлении ОСАГО требуется ввести пароль, а символов таких на клавиатуре нет.

– Те страховые компании, которые умеют считать деньги и имеют хорошую систему андеррайтинга, быстро адаптировались к новым требованиям Банка России по обеспечению бесперебойности работы сайта. При этом они аппаратными методами свели возможность оформления полиса на нет, – считает Ярослав Королев. – Когда страховщикам навязывают услугу, всегда находятся способы обойти требования. Сбои маскируют нежелание страховых продавать электронное ОСАГО. Оно невыгодно, так как есть риски мошенничества со стороны автовладельцев, к примеру, с повышенными коэффициентами.

Куда жаловаться, если не можешь купить полис

За месяц, по данным РСА, южноуральцы приобрели 1234 полиса онлайн. Самым большим спросом услуга пользуется в Краснодарском крае – там продано больше 20 тысяч полисов. На втором месте Волгоградская область (9731), следом идет Ростовская область – 9490 полисов.

Напомним, с этого года все страховые компании, которые имеют лицензию на продажу ОСАГО, в обязательном порядке должны предоставлять возможность автомобилистам оформить автогражданку на сайте. Чтобы исключить бесперебойность продаж с 1 января 2017 года, страховщикам прописали требования к работе сайта. При возникновении вопросов с заключением договора ОСАГО в электронном виде можно направить письменное обращение в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12; по электронной почте Написать письмо; или заполнить электронную форму в интернет-приемной Банка России Сbr.ru.

К обращению регулятор рекомендует приложить скриншот экрана мобильного устройства или персонального компьютера с фиксацией даты и времени обращения к сайту страховой компании.

По информации источника 74.ru, жалоб в региональное отделение от южноуральцев пока не поступало.

В ближайшее время за отказы в продаже Е-ОСАГО будет введено наказание. По словам президента РСА Игоря Юргенса, оно будут зависеть от степени «виновности». К примеру, предупреждение или штраф до 200 тысяч рублей грозит компаниям за непродажу Е-ОСАГО в зависимости от количества жалоб. Для замещающих страховщиков, которые отказываются продавать ОСАГО, предусмотрен штраф 50 тысяч рублей за каждый незаключенный договор также на основе жалоб. Санкции будут рассмотрены президиумом РСА на заседании.

Если вы не можете купить электронное ОСАГО, стали свидетелем мошенничества, сняли фото или видео, пишите на почту редакции, в группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники» или звоните по телефону 7-0000-74.