RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

745мм 58%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Город Жена Леонида Оболенского высказала недовольство программой челябинского кинофестиваля

Жена Леонида Оболенского высказала недовольство программой челябинского кинофестиваля

Открытие V фестиваля авторского кино «Полный артхаус» в Челябинске началось с горячей дискуссии – надо ли показывать зрителям фильмы, создатели которых выносят на суд самые отрицательные стороны нашей жизни. Жену знаменитого кинематографиста Леонида Оболенского – Ирину, которая была приглашена на открытие фестиваля, возмутил фильм режиссера Владимира Козлова «Аномия», вошедший в конкурсную программу фестиваля, а также документальная лента Виталия Манского «Родные». Она также выразила недовольство, что на фестиваль не были приглашены документалист Сергей Мирошниченко и режиссер Никита Михалков.

Ирина Оболенская хотела бы видеть на фестивале в Челябинске Никиту Михалкова

– Я вообще не понимаю, каким образом имя Леонида Леонидовича Оболенского привязано к фестивалю «Полный артхаус», – сказала она во время пресс-конференции перед церемонией открытия фестиваля. – Считаю, что многие фильмы программы не достойны имени Оболенского. Они совершенно не соответствуют мировоззрению Леонида Леонидовича. К примеру, я посмотрела фильм «Аномия», который призван напугать зрителя, создать напряженную атмосферу, который пропитан эффектом неопределенности, и я не могу принять этот фильм. Я не против таких фильмов. Только не под именем Леонида Оболенского, который всегда говорил, что за облаками солнце, он не был склонен впадать в дикую тоску и ужас.

Режиссер Владимир Козлов не захотел защищать свой фильм

Автор фильма Владимир Козлов ответил, что не собирается защищать свою работу:

– Процитирую человека, от моего кино довольно далекого, который вручал приз другому моему фильму – «Десятка», он сказал, что кино должно быть разным. Поэтому приходите, смотрите, оценивайте.

Киновед Зоя Кошелева свободу режиссера считает превыше всего

С ним согласилась киновед Зоя Кошелева, которая считает подход Ирины Оболенской к программе фестиваля авторского кино ошибочным:

– Для художника главное – быть свободным, – сказала она. – Любой настоящий художник свободен. Свободным художником был и Леонид Оболенский, судя по его роли в искусстве. И насколько я знаю программу фестиваля, люди, которые здесь будут представлены, – тоже свободные художники. А это самое главное. Мы смотрим и оцениваем эти фильмы. Но мы не можем их судить, потому что каждый художник может выражать свои мысли, чувства так, как считает нужным. Этим и связаны фильмы нынешней программы «Полного артхауса» – «Андрей Рублев» Андрея Тарковского, режиссерские работы Леонида Оболенского, конкурсные работы современных режиссеров. Всех объединяет свобода творчества.

Актер Юрий Назаров признался, что в душе он — коммунист

Тезис Ирины Оболенской «Давайте задумаемся, ради чего исповедуют свободу авторы фильмов фестиваля» поддержал народный артист России Юрий Назаров, которые приехал, чтобы открыть выставку, посвященную 50-летию фильма «Андрей Рублев»:

– Свободу можно трактовать по-разному. Она может быть со знаком плюс и со знаком минус. Сейчас много свободы с отрицательным знаком. К примеру, многие возмущаются сегодня, что у нас нет свободы однополых браков! А я говорю: и слава богу, что нет абсолютной свободы. Давайте брать хорошее, чтобы было в нашем прокате кино, которое мы любили во времена СССР. Я помню те времена только с хорошей стороны и остаюсь коммунистом в душе. И сегодня отказываюсь сниматься в фильмах, сюжеты которых связаны только с тем, что СССР хочет захватить весь мир. Вроде бы от нас ничего не скрывали в советское время, и я ничего подобного не помню. А потому и участвовать в этом не желаю. Я бы хотел, чтобы режиссеры думали не только о самовыражении, но и о людях, для которых они это делают, тогда, может быть, наш зритель снова пойдет в залы.

Вячеслав Шмыров напомнил, с чего начинался челябинский фестиваль

О сочетании имени Леонида Оболенского и фестиваля «Полный артхаус» в своем выступлении высказался художественный руководитель фестиваля, известный киновед и продюсер Вячеслав Шмыров:

– Сегодняшний зритель – это молодые люди до 24 лет. Все, кто старше, в кинозалы не идут. Поэтому серьезное отечественное кино можно увидеть только в фестивальных программах. Считаю, что программа нашего фестиваля рассчитана на широкого зрителя – будут ретропоказы, будут фильмы маститых режиссеров и будет представлено творчество молодых. И это фильмы, которые представляют очень разные точки зрения о сегодняшней нашей жизни, о современном политическом процессе.

Вячеслав Шмыров подарил Челябинску фильмы Леонида Оболенского

Не надо забывать, что фестиваль «Полный артхаус» не носит имени Леонида Оболенского. Но в его рамках мы отмечаем 115 лет со дня рождения Леонида Леонидовича. Ничего странного в этом нет. «Полный артхаус» стал преемником «Нового кино России», который впервые состоялся 16 лет назад. Это было в то время, когда в прокате наших картин практически не было, когда кинотеатры только-только начинали реконструировать. А мы привозили фильмы, которые позволяли челябинскому зрителю понять, что наше кино не умерло. Помимо этого, устроители фестиваля многое сделали для того, чтобы защитить память о Леониде Леонидовиче Оболенском. И создание кинообразовательного центра его имени, что стало поводом для нападок и на организаторов фестиваля, и на мэра города Вячеслава Тарасова, тоже относится к тому времени. Надо помнить о том хорошем, что привнес фестиваль в жизнь челябинцев, и давайте будем говорить про патриотизм, покупая билеты на отечественное кино.

В дискуссию вмешались и зрители, пришедшие на открытие фестиваля. Одна из поклонниц отечественного кинематографа, которая все 16 лет ходит на фестивальные фильмы, высказала благодарность организаторам этого форума:

– Мы рады, что уже 16 лет есть в Челябинске этот фестиваль. Надеюсь, что его сохранят, и мы будем вновь видеть новые фильмы наших режиссеров, независимо от вкуса кого-либо. Это всегда интересно – увидеть разный взгляд на нашу жизнь. И я абсолютно уверена, что Леонид Леонидович Оболенский приветствовал бы этот фестиваль. Он был широко образованным и широко смотрящим на мир человеком. А то, что нынешний фестиваль совпал со 115-летием Оболенского, так это прекрасно, – мы его помним и всегда отмечаем его годовщины.

Надо отметить, что на этот раз никто из руководителей города, из управления культуры Челябинска не присутствовал на открытии фестиваля «Полный артхаус», что в прежние годы стало традицией. В зале был только экс-мэр Челябинска Вячеслав Тарасов. Корреспондент сайта 74.ru попросил его дать оценку не только нынешней спонтанной дискуссии, но и процессу слияния Челябинского кинообразовательного центра имени Леонида Оболенского с кинотеатром «Знамя».

Вячеслав Тарасов уверен, что имя Оболенского забыть невозможно

– Надеюсь, у руководителей городского управления культуры не было изначально стремления уничтожить имя Леонида Оболенского, объединив кинотеатр «Знамя» и киноцентр в одно целое, – предположил Вячеслав Тарасов. – Считаю, что имя Леонида Оболенского в памяти челябинцев и россиян останется вопреки всему. Если кому-то захочется его стереть, то обязательно найдутся люди, которые захотят его сохранить. А этого бреда о «враге народа» и так далее я даже слышать не хочу. Оболенский был, остался и будет великолепным аристократичным артистом, изумительным человеком и гениальным кинематографистом. Нам надо учиться пользоваться тем богатством, которое оставляют после себя талантливые соотечественники, заботиться о том, чтобы оно переходило из поколения в поколение. От нас зависит, получится ли у тех, кто закрашивал мемориальную доску, затушевать само имя Леонида Оболенского. Уверен, что есть в нашем городе люди, которым это придает еще больший импульс и желание сохранить память о Леониде Оболенском. А каждый из тех, кто сегодня принимал участие в дискуссии, должен благодарить судьбу за то, что все это есть – киноцентр, музей, что сохранена память о замечательном художнике и человеке. И мне кажется, замечательно, что фестиваль в единое целое соединил и современное артхаусное кино, и имена мэтров этого кино – Тарковского, Оболенского. Возьми из этого все, что интересно тебе, и сделай выводы! Ну и хорошо, что спорят, высказывают мнения. Дай-то бог, ведь самое плохое, когда мнения нет вообще.

И конечно же, одним из главных событий нынешнего фестиваля «Полный артхаус» стал вечер, посвященный 115-летию Леонида Оболенского. Впервые церемония открытия проходила в органном зале «Родина», который был полон. И немое кино начала ХХ века, где Леонид Оболенский предстал публике и в роли артиста, и в роли режиссера, в качестве тапера сопровождала импровизатор и великолепный органист Екатерина Мельникова (Москва).

Московский органист Екатерина Мельникова в роли тапера немого кино

Фото: Фото Олега Каргаполова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления