22 июля понедельник
СЕЙЧАС +18°С
  • 4 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Мы видим, как вам пришлась по душе рубрика «Мнение», поэтому сделали её заметнее. Теперь специальный блок размещён на главной странице справа, сразу под Топ-5. У вас есть, что сказать на актуальную тему, или хотите поделиться историей из жизни, которая будет интересна многим? Пишите нам 74@rugion.ru

    30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    Еще

Битва за 500 рублей: магазин отказался вернуть челябинцу деньги за сломанную технику

74.ru разбирался, как покупателям отстоять свои права.

Поделиться

Продавец посоветовал не раздувать скандал из-за копеек

Челябинец купил компьютерную клавиатуру в небольшом павильоне за 500 рублей. Но уже через пару дней обнаружил неработающие кнопки. Продавец возвращать деньги не спешил, предложив обменять товар на другой с доплатой в 1000 рублей. На все требования мужчины ответили отказом, не помог даже участковый. Вместе с юристом Александром Щербининым 74.ru решил разобраться, как вернуть деньги за покупку, если та не подошла или оказалась неисправна.

Андрей рассказал, что пытался вернуть деньги за неисправную клавиатуру три дня. Хотя при покупке продавец заверил, что техника новая с гарантией семь дней.

– Позже, когда я принес неисправный товар и категорически отказался от доплаты, мне сообщили, что клавиатура не новая, а бывшая в употреблении, – возмущается Андрей. – Сотрудник проверил, убедился в её неисправности, позвонил начальнику и сказал мне, что деньги не вернут. Я обратился в полицию. Когда она приехала, сотрудники оформили протокол на основе моих показаний и передали дело участковому. Клавиатура же осталась в этом магазине у продавца. На следующий день я снова пришел на точку в назначенное время, но снова услышал отказ в возврате денег.

По его словам, приехал участковый, принял заявление Андрея и объяснение от продавцов, пообещав отправить всю информацию в Роспотребнадзор.

– Минут через 30 ко мне и участковому подошел человек, представившийся начальником этого павильона. В грубой форме он сказал, что я раздуваю скандал из-за 500 рублей. Я попросил вернуть мне деньги, чтобы уладить данную ситуацию, но он сказал, что деньги не вернет, и я могу жаловаться куда хочу, – рассказал Андрей, добавив, что деньги он не получил до сих пор.

Как рассказал Александр Щербинин, в этой ситуации права Андрея защищает закон «О защите прав потребителей». В нём четко прописано, в каких случаях покупатель может требовать возврата денег, ремонта или обмена товара. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Товар не подошёл по габаритам, комплектации или цвету

К примеру, вы купили платье, а дома обнаружили, что оно велико. Тогда в течение двух недель, не считая дня покупки, вы можете вернуть его или обменять. Правда, при условии, что не носили, сохранился товарный вид, на месте все пломбы и есть чек. Хотя последнее – необязательно.

Стоит помнить, что речь идет о товарах надлежащего качества, то есть без недостатков и поломок. При этом есть целый перечень исключений. Например, нельзя обменять или вернуть посуду, животных, книги, ткани, медицинские препараты и прочее.

Если всё-таки подходящего по размеру платья нет, то можно потребовать назад деньги. Вернуть их продавец должен в течение трех дней.

Ещё проще ситуация с покупками через Интернет – по закону «дистанционным способом». Их можно вернуть или обменять в любое время до получения, а после этого еще в течение недели можно отказаться от любого товара без исключений и не объясняя причину. А если товар не входит в перечень исключений, о котором мы говорили выше, то дополнительно действует еще и «правило двух недель». Деньги продавец обязан вернуть не позже, чем через 10 дней.

Товар оказался сломан

Второй вариант – если в купленном товаре обнаружилась поломка. Здесь нужно помнить о сроках. Если недостаток проявился в течение 14 дней с момента приобретения, то можно выбрать пять вариантов: отдать в ремонт за счет продавца, потребовать уменьшить цену, обменять на такой же, на другой с перерасчетом цены или вернуть деньги.

– Здесь не важен характер товара. Как в примере Андрея: клавиатура – это технически сложный товар, но, несмотря на это, он может настаивать на её возврате, так как поломка обнаружилась почти сразу, – объясняет Александр Щербинин. – Кроме того, в пользу мужчины говорит то, что его не предупредили о том, что товар уже был в употреблении.

Сложнее, если поломка обнаружилась после двух недель с момента покупки. Если товар не входит в число технически сложных (перечень установлен правительством еще в 2011 году), то можно так же, как и до 14 дней, требовать ремонта, перерасчета, обмена или возврата денег. Юристы рекомендуют быть внимательными – технически сложными считается довольная большая категория товаров – от яхт, снегоходов и машин до игровых приставок, кофемашин, смартфонов.

Если сломанный товар оказался технически сложным, то потребовать обменять его на такой же либо другой с перерасчетом или вернуть деньги можно, если:

  • поломка существенная. То есть из-за неё вы не можете пользоваться покупкой вообще или длительное время. К примеру, если сломался пульт от телевизора, то это поломка не существенная. Существенным недостатком признается невозможность ремонта, его долгий срок или дороговизна, а также неоднократность поломок;
  • нарушены сроки устранения недостатков товара;
  • невозможно пользоваться товаром в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного ремонта.

Если ни одно из условий не соблюдено, то требовать можно только ремонта. Отметим, что если в магазине уверенно заявляют, что товар вы испортили сами, то его отправляют на экспертизу. Причём за счет продавца. Хотя, если экспертиза покажет, что вина лежит на вас, то придется оплатить все расходы.

Все эти правила действуют и при покупке через Интернет.

Что делать, если магазин не возвращает деньги или отказывается менять товар?

Как пояснил Александр Щербинин, если магазин отказывает в выполнении законных требований, пишите заявление в двух экземплярах, в котором укажите, чего вы хотите – сдать товар или его обменять. Затем поставьте отметку о приёме и выжидайте положенный срок:

  • если возвращаете деньги за качественный товар в течение 14 дней, деньги возвращаются в течение трех дней (10 дней при покупке через Интернет);
  • если требуете обменять сломанный товар – сделать это должны в течение недели с момента предъявления претензии. 20 дней дается на экспертизу;
  • на уменьшение цены сломанного товара, возмещение расходов на ремонт, возврат денег или возмещение убытков дается 10 дней.

Если в указанные сроки ваши требования не выполнены, можно смело идти в суд, жаловаться в Роспотребнадзор. Тогда помимо возврата потраченных на покупку денег начисляется 1% неустойки за каждый день просрочки и еще 50% от суммы в виде штрафа.

– Чаще всего в суд челябинцы обращаются с крупными покупками, так как из-за мелочи не выгодно тратиться на адвоката, – рассказал Александр Щербинин. – Навстречу покупателям в основном идут небольшие магазины – им проще вернуть деньги. А вот крупные сети наоборот – у них отлаженная практика, штат юристов. Из из десяти человек, которым они отказали, только один пойдет в суд.

Если ваши права как потребителя грубо нарушили, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, а также в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Телефон службы новостей: 7-0000-74.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Предложение дня

ООО СК «Легион»

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!