Авто Город обзор Проблемные дороги Челябинска: топ-5 коварных мест

Проблемные дороги Челябинска: топ-5 коварных мест

Ищем нелепые места Челябинска с точки зрения автомобилистов.

Челябинск – не самый безнадежный город России с точки зрения автомобилиста, однако проблемные места есть везде: где-то озадачивает организация движения, где-то – состояние покрытия. Мы составили свой рейтинг проблемных мест, который отнюдь не претендует на истину в последней инстанции: расскажите нам, какие участки дорог нуждаются в реконструкции реорганизации с вашей точки зрения.

Пересечение Троицкого и Старотроицкого трактов с ул. Дарвина (вблизи ТК «Кольцо)

Мост на Троицком тракте

20 минут и 20 сантиметров дорожного просвета – необходимые условия для преодоления стометрового участка Троицкого тракта. Мост является южными воротами города со стороны сопредельного Казахстана. Здесь всегда большой трафик, в том числе грузового транспорта, и с этого же направления в Челябинск ездят жители Коркино, Еманжелинска, Троицка, Южноуральска, Магнитогорска.

Убитый мост создает пробку в оба конца

Но шесть полос со стороны области сужаются до двух на мосту, а покрытие давит слезу даже из бывалых водителей: не зная азимутов, здесь легко стесать бампер.

Рядом строится новый мост, а про старый как будто забыли

Мост уже давно является узким местом Троицкого тракта, но последние годы ему отказали даже в ямочном ремонте. Причина – в строительстве рядом нового моста, которое началось еще в 2015 году и должно было закончиться год спустя. Но процесс затянулся: по плану, мост должен быть готов в этом году. Другое дело, что в ожидании нового моста неплохо положить на старом пару заплаток.

На спутниковом снимке развязки около вокзала выглядят клубком спутавшихся наушников

Развязки около железнодорожного вокзала

Запутанные схемы виадуков встречаются по всему миру: зачастую это единственный способ развести потоки в городской тесноте. И развязка возле вокзала получилась весьма сложной, потому что вблизи привокзальной площади сходятся улицы Доватора, Дзержинского, Курчатова, Свободы, Цвиллинга, не считая мелочевки.

Двигаясь прямо, автор видео теоретически должен уступать дорогу всем,
кто желает перестроиться с левой полосы – у них главная дорога.
И подвох в том, что ее «главенство» распространяется на участок дороги длиной этак 100 метров.

Однако в российских реалиях сложные развязки превращаются в головоломки, что связано и с невидимостью разметки, и с отдельными недочетами в организации движения. Например, территория близ вокзала изобилует нерегулируемыми пересечениями под острыми углами, где приоритет тех, кто едет по главной дороге, сохраняется на площади всего пересечения, а оно может тянуться на десятки метров.

Заехать к торговому комплексу легально может только маршрутный транспорт.

Другой пример: парковка близ ТК «Синегорья», заехать на которую, не нарушив, невозможно, а для искоренения зла здесь периодически дежурят сотрудники ГИБДД, подводя водителей под лишение прав за разворот с выездом на встречную полосу.

Мы понимаем, что для столь нагруженного участка сложно придумать простую схему движения, однако близ привокзальной площади явно есть резерв для оптимизации.

Большой поток по Копейскому шоссе «разбивается» об опоры железнодорожных мостов

Мосты на Копейском шоссе

Шоссе соединяет Челябинск с его крупнейшим пригородом, Копейском. Во время дорожной революции 2010–2014 годов участок близ улицы Рождественского был серьезно реконструирован, однако, вопреки первоначальным планам, его по-прежнему загромождают опоры железнодорожных мостов, провоцируя пробки и неразбериху. Кроме того, низину под мостами нередко подтапливают ливни, еще больше замедляя движение.

Кольца в России проезжать не умеют, да и оформлены они зачастую плохо

Кольцо около плотины

Кольцевые перекрестки в России не понимают и не видят, и в целом они оправданы на пересечениях с небольшим трафиком. С тех пор, как обжились районы вдоль северного берега Шершней и появилось хорошее шоссе в сторону объездной дороги, нагрузка на кольцо у плотины возросла. Ширина кольца и отсутствие разметки порой провоцирует хаос и непонимание, кто и кого должен пропускать, не говоря о путанице с пользованием поворотников.

Вот типичный конфликт на кольце: красная машина въезжает со стороны «Залесья», сразу попадает на внутреннюю полосу кольца (что не запрещено), а затем также лихо съезжает в сторону Университетской набережной. Синяя машина жмется к периферии, заезжая со стороны плотины. Большинство водителей считает, что у красной машины безусловный приоритет, потому что она попала на кольцо – главную дорогу – раньше. Однако при отсутствии разметки, разрешающей съезд со второй полосы, перед маневром водитель должен перестроится на внешнее кольцо, уступив синей машине.

На самом деле, в список проблемных мест нам хотелось включить и ряд других кольцевых перекрестков Челябинска, например, на пересечении ул. Дарвина и Блюхера, где трафик настолько интенсивен, что давно уже просится нормальный регулируемый перекресток.

Затяжные повороты провоцируют выезд на встречную полосу, если водитель не соблюдает скоростной режим.
При этом знаки ограничивают скорость 40 км/час.

«Кривой мост»

Противоречивый проект – участок Университетской набережной в районе пересечения с ул. Худякова. Его можно было сделать прямым, однако «зеленые» активисты подняли шумиху из-за необходимости вырубать часть реликтового леса, поэтому проектировщики усложнили проект, и подъезд к мосту со стороны поселка «Благодатово» превратился в два затяжных поворота.

В плохую погоду, которая царит у нас восемь месяцев в году, мост нередко провоцирует неприятные ДТП.
Тем более на дороге явно выраженная колейность.

Провокационная форма дороги сразу породила мнение, что она станет весьма аварийным участком, однако худшие опасения не подтвердились. Тем не менее этой зимой в сложных погодных условиях аварии здесь происходили регулярно.

Улица Университетская набережная в принципе является довольно аварийной, и тяжелые ДТП происходят регулярно в разных местах, а основной очаг аварийности, по данным ГИБДД, – в районе «Родника» на перекрестке после моста через Миасс (в сторону Мелькомбината).

Хотя назвать улицу или подъезды к «кривому мосту» аварийными мы не можем: при соблюдении правил это вполне безопасные дороги. Другое дело, многие ли соблюдают те самые правила?

Фото: Фото автора и сервиса Google.Map, инфографика Дмитрия Гладышева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления