Артисты из Франции покажут в челябинской опере свою интерпретацию балета «Жизель».Столица Южного Урала – первый город на пути балетной труппы Лионской оперы. В рамках проекта «Год Россия-Франция-2010» французы посетят Екатеринбург, Пермь, Москву и Санкт-Петербург.
Сегодня челябинские зрители увидят необыкновенную постановку известного на весь мир шведского хореографа Матса Эка. Его «Жизель» гораздо более реалистичнее и проще, чем в классической постановке. Героиня в его прочтении отличается почти вульгарными жестами и размашистыми движениями, но это и делает ее простой и открытой, приближенной к природному началу.
В первом действии Жизель не умирает, как в исходной версии, а сходит с ума. Все второе действие проходит в сумасшедшем доме. Зрителей ждет захватывающая, полная энергии, неожиданных хореографических решений постановка. Заканчивается спектакль весьма шокирующей мизансценой: главный герой, осознавший потерю любимой, обнажается, и как бы сливается с природой, уходя в декорации первого действия, созданные по мотивам творчества художника-примитивиста Анри Руссо. Второе действие проходит на фоне декораций отдаленно напоминающих Пита Мондриана.
«Челябинские зрители увидят отличную «Жизель» от той, к которой они привыкли, – утверждает административный директор балетной труппы Лионской национальной оперы Тьерри Леонарди. – И это касается не только самой хореографии, но и драматургии, в которую Матс Эк привнес свое. Во втором акте Жизель не погибает. Она просто сходит с ума и попадает психиатрическую больницу. Такая драматургия представляет больше возможностей для постановщика и артистов балета».
«Приезд оперы – это событие исторического масштаба, – говорит заместитель директора по развитию челябинского концертного объединения Михаил Зацепин. – Все билеты раскуплены. Сначала челябинская публика «раскачивалась». Но мы были готовы к этому, потому что знаем специфику города. Буквально за две недели до события билеты стали активно раскупаться. Зал будет переполнен, это однозначно».