ак ни странно, отнюдь не любой дефект полотна дорожники об€заны устран€ть. ¬ –оссии есть √ќ—“ы на все, в том числе на дорожные изъ€ны (√ќ—“ – 50597-93), и прежде чем сетовать на власть, нужно хорошо себе представл€ть, что считаетс€ допустимым.

Ќестандартные €мы „ел€бинска: вы€вл€ем мелкие шалости дорожников

”лица ќстровского: подобные изъ€ны часто по€вл€ютс€ после коммунального ремонта

„увство общей разбитости

≈сть норматив как на общее количество €м на дороге, так и на размеры особо выдающихс€ «особей».

“ак, например, дл€ нагруженных городских дорог допустимым считаетс€ 0,3 квадрата €м на 1000 квадратных метров полотна. Ќо, что важно, дл€ весны норматив резко см€гчаетс€ и допускает уже 1,5 квадрата облезшего асфальта.

 роме того, √ќ—“ см€гчаетс€ в отношении дорог с низкой интенсивностью движени€ (до 1000 автомобилей в сутки), например, внутри жилых массивов. «десь уже допускаетс€ до семи квадратов выбоин на 1000 квадратных метров полотна. ”словно говор€, на двухполосной дороге на каждый погонный метр длины допустима €ма размером с ваш ежедневник.

Ќестандартные €мы „ел€бинска: вы€вл€ем мелкие шалости дорожников

≈сли хоть на одном метре полосы встречаетс€ така€ €ма, дорога не удовлетвор€ет √ќ—“у

ѕо стандарту устранить вы€вленные недостатки дорожники должны в течение п€ти суток в случае с нагруженными дорогами и дес€ти суток, если речь о малонагруженных.

Ёти сроки вполне актуальны ввиду недавнего ужесточени€ ответственности дорожников за состо€ние вверенных им участков. јлгоритм подачи жалобы описан в специальном материале.

Ќестандартные €мы „ел€бинска: вы€вл€ем мелкие шалости дорожников

‘отографи€ скрадывает размер, но €ма на —вердловском проспекте близ пересечени€ с ќстровского не укладываетс€ в норматив ни по одному из параметров, а глубина – почти дес€ть сантиметров. «десь вполне реально «откапиталить» подвеску

¬ поисках дна

 ажда€ обособленна€ выбоина не должна превышать предельных размеров, которые чуть больше стандартной клавиатуры дл€ компьютера: 15 на 60 см в плане, и п€ть сантиметров по глубине. »змерение осуществл€етс€ по крайним точкам €мы.

„то печально, на подобных €мах, «одобренных √ќ—“ом», среднестатистическа€ иномарка способна пробить подвеску, а то и остатьс€ без оной. ƒл€ сравнени€, п€ть сантиметров – это высота чуть притопленного бордюра.

—кользкое дело

 оэффициент сцеплени€ покрыти€ должен быть не менее 0,4 дл€ шин с протектором (0,3 при измерении дл€ шин без протектора), и, к сожалению, этот важный параметр не поддаетс€ «кустарному» измерению.

ќт коэффициента сцеплени€ зависит в первую очередь тормозной путь, а реагенты, которые используютс€ дл€ растапливани€ льда, зачастую рон€ют сцепление ниже нормативов. ѕоэтому если в момент ƒ“ѕ дорога была подозрительно влажной (скажем, при отсутствии осадков), отразите этот факт в документах и требуйте экспертизы дорожного полотна.

Ќестандартные €мы „ел€бинска: вы€вл€ем мелкие шалости дорожников

 “ипичное оформление ливневых решеток в „ел€бинске (ул. “руда)

Ќестандартные €мы „ел€бинска: вы€вл€ем мелкие шалости дорожников

ј ведь можно сделать вот так (ул.  расна€)

Ќестандартные €мы „ел€бинска: вы€вл€ем мелкие шалости дорожников

Ћюбые металлические вставки в асфальт провоцируют очаг разрушени€, поэтому за колодцами и решетками нужно следить

Ќестандартные €мы „ел€бинска: вы€вл€ем мелкие шалости дорожников

Ётот люк удовлетвор€ет нормативам, но даже при его проезде чувствуетс€ работа подвески

Ќорматив на ступенчатость

Ѕольна€ тема дл€ –оссии – люки, решетки и рельсы. ƒл€ решеток ливневой канализации допускаетс€ отклонение от уровн€ лотка (основы) не более чем на три сантиметра, колодезные люки не могут выступать или просаживатьс€ более чем на два сантиметра.

Ќестандартные €мы „ел€бинска: вы€вл€ем мелкие шалости дорожников

–ельсы в любом случае замедл€ют проезд перекрестка, но когда они «оформлены» вот так, поток почти останавливаетс€ (ул.  расна€ на пересечении с “руда)

Ќестандартные €мы „ел€бинска: вы€вл€ем мелкие шалости дорожников

ѕлитка рельсового настила изр€дно просела, поэтому движение через перекресток затруднено

“акова же предельна€ высота выступани€ рельсов – два сантиметра.   слову, она, увы, не обеспечивает полного комфорта при их проезде, поэтому снижение скорости потока на перекрестках с трамвайным пут€ми €вл€етс€ практически запрограммированным.

ќбочины и разделительные полосы могут иметь «ступеньку» высотой не более четырех сантиметров, причем это должна быть ступенька вниз, но никак не вверх.

¬ р€де случае √ќ—“ об€зывает устран€ть недостатки в весьма сжатые сроки, например, перекошенный люк канализации нужно реанимировать за сутки, а разрушенный – в течение трех часов.

Ќестандартные €мы „ел€бинска: вы€вл€ем мелкие шалости дорожников

¬се, что осталось от разметки на —вердловском тракте

Ќевидима€ разметка

Ќе менее ло€лен √ќ—“ и к исчезающей разметке. — одной стороны, норматив требует, чтобы она была хорошо видимой в любое врем€ суток, но, как только дело доходит до цифр, строгость уходит. “ак, в случае с нарисованной разметкой допускаетс€ ее износ до 50% (измер€етс€ на участке длиной 50 метров), а дл€ термопластичных разметок – 25%. ¬прочем, на большинстве российских дорог к весне разметки не видно вовсе, так что даже нестрогий √ќ—“ не выполн€етс€.

Ќестандартные €мы „ел€бинска: вы€вл€ем мелкие шалости дорожников

–абочие используют литой асфальт дл€ €мочного ремонта на ул. “имир€зева

–езюме

 ак видите, российские нормативы не предполагают идеальных дорог в принципе, поэтому жаловатьс€ на каждую кочку бессмысленно.

Ќо это не значит, что нужно пустить все на самотек. ¬ случае ƒ“ѕ из-за некачественного дорожного полотна выполните шесть несложных пунктов и отсуживайте ущерб у дорожников – это вполне реально. ј если обнаружили на дороге очевидно «негостовский» дефект, пример жалобы и пор€док ее подачи – в нашем материале.

Ќапоминаем также, что еще с феврал€ в „ел€бинске началс€ €мочный ремонт, а с марта дорожники примен€ют так называемый литой асфальт.