Город Экономика

Баннеры с «лажовером» и сказкой про тыкву в Магнитогорске признали незаконными

Женщину, которая таким образом боролась с обидевшим её автодилером, обязали свернуть антирекламную кампанию.

Челябинское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) признало баннеры, рассказывающие о превращении автомобиля в тыкву, незаконными. Однако ни рекламные агентства, на чьих щитах появились плакаты, ни сама автомобилистка, креативно подошедшая к борьбе за свои интересы, ответственности не понесут.

Отстаивать свою позицию Наталья взялась серьезно и креативно

Напомним, жительница Магнитогорска Наталья ещё в 2012 году приобрела новый Range Rover Evoque у официального дилера – ООО «Апекс». Пока автомобиль был на гарантии, проблем с ним не возникало, но на четвёртый год и при пробеге в 37 тысяч км полетел двигатель. Женщина обратились к дилеру с просьбой бесплатно отремонтировать автомобиль, но получила отказ – в автоцентре ей предложили по программе лояльности оплатить 60% от стоимости нового двигателя, а также бесплатно провести все работы по его замене. Наталью такой вариант не устроил, и тогда она дала старт собственной антирекламной кампании для «Апекса».

Такие щиты появились в 2016 году на дорогах Магнитогорска

– Использованные образные сравнения в отношении автомобиля, очевидно выставляющие его в негативном свете, не понравились официальному дилеру ООО «Апекс». Такая антиреклама, да еще опубликованная якобы от имени компании «Апекс», стала поводом для обращения официального дилера в антимонопольную службу с соответствующим заявлением, – рассказала 74.ru пресс-секретарь Челябинского УФАС России Наталья Мартынюк. – При этом в ходе рассмотрения дела размещение аналогичных сведений на рекламных конструкциях продолжилось, но уже с трансформацией опубликованной ранее информации: «Хочешь, чтобы тебя обманули, но не знаешь как?! Тогда обращайся в Шмапекс!!!»; «Зима близко. Меняю ослов на оленей»; «А ты купил лажовер?».

После обращения в УФАС обиженная автомобилистка изменила название компании дилера на баннерах

Только вот ситуации это не изменило. Специалисты УФАС установили, что такое использование рекламных конструкций противоречит законодательству, поскольку информация на них не направлена на продвижение товара на рынке и является не рекламой, а частным объявлением.

– Согласно части 2 статьи 19 закона «О рекламе» рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, – подчеркнула Наталья Мартынюк. – Владельцы данных конструкций – ООО «РекАрт» и ООО «Форэст», а также ООО «ПроектСтрой», которому компании передали данные конструкции в аренду, были признаны нарушившими Закон о рекламе.

Только вот административной ответственности за данное нарушение не предусмотрено. Единственное, чего удалось добиться благодаря возбуждению дела УФАС, – это прекратить размещения такого рода плакатов на магнитогорских баннерах.

Теперь в Магнитогорске подобных баннеров уже не встретишь

Напомним, владелица Range Rover Evoque продолжает судиться с дилером за новый двигатель или же возврат средств, когда-то уплаченных за автомобиль. Последнее судебное заседание состоялось 21 марта. Тогда Наталья запросила проведение экспертизы. Дата следующего заседания пока не назначена.

Фото: Фото предоставлены Челябинским УФАС
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления