Ќа северо-западе „ел€бинска, на пересечении проспекта ѕобеды и улицы „ичерина, началось строительство нового торгово-развлекательного комплекса. Ќа трех этажах “–  размест€тс€ отделы по продаже бытовой техники и электроники, детские, спортивные и товары дл€ дома, а также продуктовый гипермаркет. ѕо данным 74.ru, переговоры о размещении в этом “–  ведутс€ с компанией «јшан». ќткрытие торгово-развлекательного комплекса под названием « осмос» запланировано на четвертый квартал 2018 года.

ѕродуктовый гипермаркет разместитс€ на площади в 7500 кв. м. ¬озможно, это будет «јшан»
ѕродуктовый гипермаркет разместитс€ на площади в 7500 кв. м. ¬озможно, это будет «јшан»

¬ насто€щее врем€ земельный участок в  алининском районе на улице „ичерина, где по€витс€ торговый комплекс, огорожен забором. «акончено проектирование, начинаютс€ строительные работы. “–  будет расположен в центре сформированного жилого массива, в непосредственной близости от остановок общественного транспорта.

ƒевелопером проекта €вл€етс€ холдинг, у которого уже есть опыт строительства и развити€ такого объекта в „ел€бинске. ѕо данным 74.ru, еще один торговый комплекс решили построить владельцы “  « ольцо».

” “–  будет три уровн€ и наземна€ парковка
” “–  будет три уровн€ и наземна€ парковка

– — учетом современных тенденций на рынке торговой недвижимости прин€то решение строить не просто торговый, а торгово-развлекательный комплекс. Ёто будет семейный “–  районного значени€, – сообщила корреспонденту 74.ru заместитель директора по развитию и аренде торгового комплекса « ольцо» јлла —лав. – ѕланируем об€зательно сделать большую развлекательную зону дл€ детей.

ѕо словам јллы —лав, инициаторы проекта намерены представить в “–  новые марки и бренды, которых еще не было в нашем городе. »менно поэтому к поиску арендаторов решили привлечь одних из лучших консультантов на этом рынке – московскую компанию «ћагазин магазинов» (профессиональный брокер, ранее работавший с «–одником» и «јлмазом»).

«апустить торговый комплекс планируетс€ через полтора года
«апустить торговый комплекс планируетс€ через полтора года

ќбща€ площадь нового трехэтажного торгово-развлекательного комплекса составит 33 000 кв. м, торгова€ – 22 000 кв. м. ѕредусмотрена наземна€ парковка на 800 машино-мест.

– ѕроект реализуетс€ в наиболее плотно заселенной части города, на границе  алининского и  урчатовского районов города. ѕо нашим расчетам, аудитори€ комплекса составит 54 тыс€чи человек, – рассказала 74.ru менеджер компании «ћагазин магазинов» »рина  алиничева. – ѕри этом отмечаетс€ высока€ платежеспособность населени€, проживающего в непосредственной близости, хороша€ пешеходна€ и транспортна€ доступность. ¬ радиусе п€ти минут езды на транспорте здесь проживает 110,3 тыс€ч человек, до 15 минут – 459,3 тыс€ч человек.

ѕродуктовый гипермаркет согласно проекту займет 7500 кв. м. ѕод бытовую технику и детские товары отводитс€ по 1200 кв. м, под спортивные товары – 2000 кв. м, товары дл€ дома – 900 кв. м. “акже планируетс€ разместить в “–  детский развлекательный центр и фуд-корт.

Ќа строительную площадку заехала техника
Ќа строительную площадку заехала техника

– ѕока строительство торгового комплекса находитс€ на нулевом цикле.  онцепци€ заключаетс€ в том, что это торговый комплекс дл€ всей семьи, дл€ шопинга каждый день, удобен в расположении, имеет пешую доступность, – рассказала »рина  алиничева. – ћы €вл€емс€ эксклюзивным брокером проекта. ¬ качестве продуктового оператора приглашаем крупную федеральную сеть. ќзвучить, кто это будет, мы сможем лишь тогда, когда будет подписан договор. ѕереговоры ведутс€ с разными ритейлерами, в том числе с компанией «јшан».

ƒоговоры с большинством арендаторов будут подписаны еще до открыти€ торгово-развлекательного комплекса, такова мирова€ практика, добавила представитель компании «ћагазин магазинов».

¬ „ел€бинске к 2018 году постро€т трЄхэтажный “–  с «јшаном»

Ёксперты отмечают, что в последнее врем€ чел€бинские торговые комплексы испытывают достаточно серьезные проблемы с посещаемостью, все чаще арендаторы покидают насиженные места. ¬ 2016 году об уходе из „ел€бинска объ€вила сеть развлекательных центров Crazy Park (арендовал 1000 кв. м в “–  «√орки»), затем закрылс€ гипермаркет «Ќаш». ќсенью Media Markt закрыл свои гипермаркеты бытовой техники и электроники сразу в двух торговых комплексах – в “  « ольцо» и “–  « ”Ѕа».

– Ћокаци€ хороша€ – действительно густонаселенный район, поэтому с этой точки зрени€ выбор площадки дл€ торгового комплекса правильный. ѕлощадь позвол€ет сделать “  районного масштаба, – отмечает директор по развитию –  «—лужба недвижимости» ƒенис —тукалов. – ј вот с точки зрени€ поиска арендаторов есть вопросы. ƒаже в «јлмазе» до сих пор имеютс€ пустые места, только в этом году заполнилс€ первый этаж. Ќе думаю, что така€ площадь, как у будущего “– , будет интересна крупным федеральным и зарубежным брендам, обычно они открываютс€ в более масштабных “ .

¬ то же врем€ верный ход – искать арендаторов не тогда, когда комплекс уже построен, а задолго до этого момента, считает эксперт. “огда к вводу в эксплуатацию будет пон€тно количество и качество арендаторов, подписаны предварительные соглашени€, можно уже под них планировать площади. Ќасколько проект будет успешен по арендонаполнению, пока не €сно.

– ≈сли IKEA в „ел€бинске будет строить комплекс «ћ≈√ј», а они всегда идут в одной св€зке с продуктовым гипермаркетом «јшан», то возникает вопрос: насколько выгодно «јшану» разбивать ту аудиторию, котора€ сейчас идет в «–одник»? – задаетс€ вопросом ƒенис —тукалов. – ‘изически покупателей больше не станет, просто аудитори€ разобьетс€. ƒругое дело, если «јшан» не устро€т прежние услови€ «–одника»... Ќо это тоже спорный вариант. ј вот что касаетс€ детского развлекательного центра, то это очень хороша€ штука. ¬остребованность в таких услугах на северо-западе города больша€. ѕравда, уже есть неплоха€ детска€ зона в «‘окусе» – «„адоград». ≈сли в новом “–  будет предложен уникальный интересный формат отдыха дл€ детей, то это будет удачным наполнением.

Ќапомним, компани€ IKEA за€вл€ла, что к 2020 году построит в „ел€бинске крупный торговый комплекс– площадью более 33 тыс€ч кв. м. Ќачина€ с 2015 года, посещаемость торговых комплексов „ел€бинска сократилась на 20–30%, утверждают специалисты по коммерческой недвижимости. Ќа этом фоне еще и покупательска€ способность населени€ снизилась. “ак что перед участниками проекта нового “–  стоит сложна€ задача.