Город Первый миф о Челябинске

Первый миф о Челябинске

До вчерашнего дня Челябинск обходился без мифологической составляющей в своей истории. Наверное, это лишало его некой таинственной притягательности. Досадный недочет исправили поэт Константин Рубинский, композитор Владимир Ошеров и режиссер Олег Хапов. Вч

До вчерашнего дня Челябинск обходился без мифологической составляющей в своей истории. Наверное, это лишало его некой таинственной притягательности. Досадный недочет исправили поэт Константин Рубинский, композитор Владимир Ошеров и режиссер Олег Хапов. Вчера горожане стали свидетелями рождения первого мифа о Челябинске. Авторский мюзикл «Кировка» на сцене филармонического зала имени Сергея Прокофьева произвел настоящий переворот в представлениях челябинцев об одной из самых брендовых улиц города.

Теперь горожанки будут пристальнее всматриваться в бронзовые лица Городового, Художника, Денди и даже Нищего. А мужская половина Челябинска наверняка станет с оглядкой проходить мимо главного фонтана пешеходной улицы. Бронзовые скульптуры Кировки стали героями одноименного мюзикла. Ожили всего на час и вышли из границ дозволенного.

Идейным вдохновителем музыкально-поэтического шоу стал директор ансамбля танца «Урал», заслуженный работник культуры России Владимир Карачинцев. Идея родилась вскоре после того, как состоялась премьера балета «Аркаим» на сцене все той же филармонии, в исполнении все того же «Урала». Популярность «Аркаима» у зрителей превзошла все ожидания. Скоро яркая легенда Южного Урала будет представлена на одном из международных танцевальных фестивалей в Европе. А город, приняв с благодарностью миф о точке на карте Челябинской области, последние месяцы уже жил ожиданием новой легенды – теперь городской.

«Либретто «Кировки» было мне заказано, когда у идеи уже появились вполне определенные очертания, – рассказал корреспонденту 74.ru поэт Константин Рубинский. – Это немного необычно, потому что драматург, как правило, привлекается в первую очередь. Но никаких трудностей в связи с этим у меня не было, потому что люблю Кировку, часто здесь бываю. Я всегда сравниваю Кировку с московским Арбатом, эта улица очень романтична, и потому все слова, которые герои говорят друг другу, рождались сами собой. Я искренне считаю, что челябинцам нужны свои мифы, пусть эти истории будут вымышленными, но нужно такими вещами насыщать пространство».

Сюжетная линия «Кировки», по мнению поэта, балансирует между мюзиклом и ревю. В ней есть тайна, любовная интрига, герои и злодеи. Однажды вечером прекрасная незнакомка на мгновение обнимает бронзового Денди, неподвижно сидящего на скамье у фонтана, и теплом своим согревает сердце изваяния. С этого и начинается почти голливудская история об ангелах и грешниках. С той только разницей, что герою не надо прыгать вниз головой с небоскреба Челябинск-Сити. Есть на Кировке еще один бронзовый герой, способный звуком своей трубы растопить даже ледяное сердце...

Игорь Бурко стал единственным актером в мюзикле, который сыграл самого себя. На сцену вышла живая легенда, и это стало кульминацией спектакля. Много раз мы отдавали должное его трубе и выразительному таланту. Но в «Кировке» он превзошел самого себя. Вероятно, бронза и его наделила сверхчеловеческими качествами.

В публике стали перешептываться: не появится ли на сцене и живой Александр Розенбаум в берете и ботинках а-ля «Альфа»? Не появился. Он один, наверняка, стоил бы целого бюджета мюзикла, а шоу, говорят, и без того получилось довольно затратным.

Еще одной особенностью мюзикла стало привлечение в него не только профессиональных актеров и солистов: Дмитрия Караваева, Алины Анищенко, Екатерины Берсеневой, – но и в полном смысле слова уличных прохожих. Многих артистов для мюзикла нашли прямо на Кировке. Кастинг длился несколько дней, потому что сложно было отыскать людей, одновременно обладающих сильным голосом, красивой от природы пластикой и драматическим талантом.

«У нас нет артистов, которые немного поют, немного танцуют и немного играют, – говорит музыкальный руководитель проекта Владимир Ошеров. – Это не Нью-Йорк, не Париж и не Лондон, где мюзиклы – дело привычное. В Челябинске мюзикл – редкостное явление. Мы довольно долго выбирали для «Кировки» профессиональных солистов, не говоря уже о непрофессионалах. С ребятами пришлось поработать, всем было трудновато».

Труды оправданны: отсутствие профессионализма с лихвой окупается обаянием актеров, необычайным темпераментом, особым драйвом. Неискушенным глазом не сразу определишь в массе высокопрофессиональных артистов ансамбля «Урал» актеров-любителей. Хореографам-постановщикам Светлане Лукиной и Алексею Разину почти удалось стереть эти границы. Зритель видит только молодых экстремалов, несущихся по ночной улице, выделывающих па в стиле хип-хоп и выбивающих четкие ритмы при помощи пластиковых «полторашек».

Сегодня вечером состоится второй премьерный показ «Кировки». В афише филармонии мюзикл займет прочную позицию будущей осенью. Артистам и творческой группе есть над чем работать. Крупные детали выточены, на «ювелирку» не хватило времени.

Фото: Видео Андрея ВИННИКОВА, монтаж Сергея КАБАКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления