Город Челябинскому метро обещают hi-tech с «яйцом»

Челябинскому метро обещают hi-tech с «яйцом»

Станции Челябинского метрополитена будут выполнены в стиле hi-tech, а на пересечении Свердловского и проспекта Победы появится инженерный корпус в виде большого яйца. 27 мая новый проект первых станций подземки в рамках Всероссийского градостроительного с

Станции Челябинского метрополитена будут выполнены в стиле hi-tech, а на пересечении Свердловского и проспекта Победы появится инженерный корпус в виде большого яйца. 27 мая новый проект первых станций подземки в рамках Всероссийского градостроительного совещания, которое проходило в столице Южного Урала, представил главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков. Между тем до сих пор не решен вопрос с финансированием строительства стратегического транспортного объекта. Из-за недостатка средств сегодня метростроители сконцентрировали основные силы в районе Комсомольской площади.

Работая над архитектурным проектом станций Челябинского метрополитена, Николай Шумаков руководствовался определенными принципами. Он уверен, что наше метро станет передовым не только с точки зрения применяемых технологий, но и архитектурной мысли. Уже готовы проекты пяти станций первой линии, которые получили высокую оценку и поддержку в среде челябинских архитекторов.

Согласно проекту, первая станция – «Тракторозаводская» – расположена прямо напротив проходной ЧТЗ и представляет собой односводчатую конструкцию, то есть никаких опор или колонн внутри помещения не предполагается, это будет единое пространство. Потолок и стены станции снабжены специальными нишами, поверхность которых светится.

«Когда исчезают колонны или другие препятствия для движения пассажиров – это уже плюс, в том числе для эксплуатации объекта и распределения людских потоков», – уточняет Николай Шумаков.

В дизайне станции «Комсомольская площадь» ясно прослеживается связь с «Тракторозаводской»: невидимый источник света и ниши, только другой формы. Станции, расположенные на глубине 30-40 метров, будут состоять из трех совмещенных тоннелей. В большом среднем зале пространство разделяют несущие конструкции, которые также светятся: такой эффект появляется в результате облицовки молочным стеклом, которое может быть украшено каким-то тематическим рисунком. Кроме того, кардинальное отличие станции от аналогичных в метро других городов – боковой и средний залы решены абсолютно асимметрично.

«Прямо под рекой Миасс высота станции «Торговый центр» будет составлять десять метров, а в столичной подземке самая высокая станция – 8,2 метра. Диагональное решение сводов, черно-белая графика с членениями, – увлеченно рассказывает Николай Шумаков. – Ощущение будет сумасшедшим. Люди в этом пространстве почувствуют невероятную мощь и подъем энергии. Это будет одна из лучших станций. «Торговый центр» по проекту имеет два выхода в наземные вестибюли, которые будут скрыты в интересном ландшафте. Здесь же пассажиров удивит резкая перемена пейзажа: поднимаясь из-под земли, они выходят с эскалатора на остекленный витраж».

Настоящей изюминкой города станет семиэтажное здание инженерного корпуса, расположенное по проекту на пересечении Свердловского и проспекта Победы, рядом с одноименной станцией. Николай Шумаков считает, что это сооружение в виде яйца гармонично завершит архитектуру перекрестка, а также создаст интересный акцент в этой части мегаполиса.

«Радует, что этот проект перешел к специалистам, которые действительно строят, проектируют метро, – отмечает начальник главного управления архитектуры и градостроительства Челябинска Дмитрий Градобоев. – Он интересен, лаконичен, детализирует тот, по которому мы строим несколько десятилетий. Проект рассмотрен на архитектурном совете. Понравился. Принципиально его одобрили, но есть детали, которые придется дорабатывать. Это выходы на уровень горизонта станций в центре города, потому что у нас достаточно плотная застройка. Отмечу, что метро концептуально выстроено в одной стилистике в отличие от Москвы, где каждая станция индивидуальная – гранитная, мраморная. Здесь более креативный подход, но при этом единый стиль».

Как сообщил Дмитрий Градобоев, по сравнению со старой разработкой, которую челябинские метростроевцы готовы были реализовать, проект Николая Шумакова на 30% экономичнее. Кстати, представлен он будет главе Челябинска и губернатору примерно в середине июня. Но уже сегодня известно, что работы пройдут в несколько этапов: на первом будет освоена первая очередь метрополитена, на втором строители займутся приведением в порядок производственной площадки между Ленинским и Тракторозаводским районами, где планируется возвести депо. А третий этап определит концепция развития города – генплан: из-за изменения инфраструктуры и транспортных потоков Челябинска будут разрабатываться новые пути движения метро.

В настоящее время Челябинский метрополитен переживает не лучшие времена: вопрос финансирования масштабного объекта по-прежнему остается открытым. Тем не менее надежда на то, что в столице Южного Урала наконец-то появится новый вид транспорта, еще жива. Возможно, архитектурный проект вдохнет новые силы в почти мифическую на сегодня челябинскую подземку.

Фото: Видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления