Город Успеть за три года: как в Челябинске готовятся к саммитам ШОС и БРИКС

Успеть за три года: как в Челябинске готовятся к саммитам ШОС и БРИКС

Как изменится город к 2020 году, и что для этого делают власти сейчас.

Так, по проекту голландской компании De Architekten Cie, будет выглядеть набережная реки Миасс

До саммитов ШОС и БРИКС, на проведение которых претендует Челябинск, осталось три года. К этому времени власти обещают преобразить город до неузнаваемости, но успеют ли? В планах – благоустройство набережной Миасса, строительство двух новых конгресс-центров, транспортной развязки в центре Челябинска, создание сквера искусств, возведение новых отелей, масштабная реконструкция аэропорта. Пока жители областного центра видели город будущего лишь на конкурсе архитектурных проектов Archchel-2020, а руководство области и города решает организационные вопросы. Мы подвели промежуточный итог и разобрались, на какой стадии находится реализация всех масштабных планов по изменению облика города.

Набережная реки Миасс

Жителям города понравился самый "зеленый" проект набережной

Преобразовать участок от улицы Кирова до бывшего завода «Оргстекло» планируется с привлечением частного инвестора. Компания, готовая инвестировать в проект, уже есть – это группа «РВМ Капитал», которая также планирует вложиться в создание высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск–Екатеринбург.

Как сообщил 10 мая на совещании при губернаторе руководитель группы проектных активов «РВМ Капитал» Алексей Павлюк, компания решила, что участие в благоустройстве набережной может быть для нее выгодным. У территории есть потенциал, отметил представитель инвесткомпании, однако популярной у челябинцев она станет только в том случае, если вода в Миассе станет чище. Кроме того, «РМВ Капитал» ждет от властей гарантий рентабельности проекта в 15%. Как отметил Борис Дубровский, обсуждать эти гарантии стороны будут после того, как инвестор совместно с челябинской администрацией подготовит проект концессионного соглашения.

Объем инвестиций в благоустройство набережной, включая работы по созданию необходимой инфраструктуры, в «РВМ Капитал» оценивают в 1,6 миллиарда рублей. Проект предусматривает разделение участка на семь зон. Одна из них – культурно-историческая – будет включать памятники архитектуры, которые находятся сейчас на этой территории и должны органично вписаться в общую концепцию.

Значительную часть набережной займет зона отдыха и общения, где построят дорожки для пешеходов и велосипедистов. Предусмотрена зона для любителей активного отдыха с прокатом инвентаря. В зоне культурно-просветительских мероприятий разместят летний театр (и, возможно, кинотеатр) – эту площадку инвестор предлагает использовать также для проведения общественных мероприятий. Также планируется размещение детской зоны.

– Анализ российских и мировых практик показал, что детская зона должна быть обязательно, – подчеркнул Алексей Павлюк. – Родители гораздо охотнее будут посещать это место, если там будет чем занять детей. На эту площадку планируем привлечь оператора «Кидзания» – компанию, которая создает игровые города, где дети работают и получают условные местные зарплаты.

Еще одна зона будет выделена для организации питания и торговли. При этом торговые точки, по словам представителя «РВМ Капитал», будут ярмарочного типа – некий аналог рождественских ярмарок в Европе.

Подключить к благоустройству набережной власти планируют Каслинский завод чугунного литья, входящий в группу «Мечел». Борис Дубровский предложил заводу поставить Челябинску 30-40 изделий «в качестве пилотных образцов в подарок городу на дооборудование Кировки».

Отметим, что концепция благоустройства набережной включает в себя создание сквера искусств с музеем театрального искусства. Под последний планируется отдать объекты культурного наследия на улице Труда – здание первой электростанции Челябинска и дом Колбина.

Конгресс-холл

Чтобы успеть в срок, конгресс-холл нужно начинать строить уже сейчас, а инвестора до сих пор нет

Общественно-деловой центр, который будет представлять собой «здание-мост» через реку Миасс и разместится возле цирка, также планируется построить с привлечением частного инвестора. Только, в отличие от ситуации с набережной, инвестора этого власти пока не нашли. Между тем время уже поджимает – есть риск не уложиться в сроки.

– Этот вопрос в нашей информационной системе отмечен красным, – сообщила директор Агентства международного сотрудничества Челябинской области Ольга Алейникова. – Нужно в кратчайшие сроки принимать решение по инвестору, иначе можем не успеть. По «дорожным картам» мы должны принять общественно-деловой центр в эксплуатацию к ноябрю 2019 года.

По словам губернатора Бориса Дубровского, областные власти ведут переговоры с несколькими потенциальными инвесторами, в том числе с зарубежными. В частности, предложение инвестировать в конгресс-холл рассматривают компании из Южной Кореи, Венгрии, Китая.

– Я разговаривал с генеральным консулом Венгрии в УрФО Сергеем Сючем, он обещал до конца этой недели связаться с послом, и мы предварительно договорились, что на Петербургском международном экономическом форуме (пройдет 1–3 июня. – Прим. авт.) они дадут ответ на наше предложение, – сообщил заместитель министра экономического развития области Антон Бахаев. – С корейцами мы были на территории будущего центра, провели презентацию, до конца мая планируется встреча, на которой также озвучат свое решение по участию в проекте.

Борис Дубровский подчеркнул, что с инвестором общественно-делового центра нужно определиться до конца июня. Кроме того, на совещании обсудили ход строительства дополнительного конгресс-холла на улице Труда, инвестором которого является компания «Триумф» Алексея Наговицына. Это здание, которому дали рабочее название «Таганай – 2020», появится между отелем Radisson Blu и «Гагарин Парком».

– Сейчас мы заканчиваем работы со свайным фундаментом, ведем подготовку к строительству первого этажа, на котором будет автопарковка, – сообщил бизнесмен. – По выносу сетей МУП ПОВВ, попавших в зону строительства, вопросы решаем. Тяжелый вопрос по электроснабжению. Изначально энергетики выставили цену в 54 миллиона рублей за подключение к мощностям 2,8 мегаватта, потом удалось снизить до 36 миллионов.

Алексей Наговицын также добавил, что на последнем этапе согласования проекта с федеральными властями, когда компания уже начала работы на объекте, Москва выдвинула новые требования к зданию как площадке проведения международных мероприятий. В частности, инвестора попросили предусмотреть в конгресс-холле медиацентр площадью в семь тысяч квадратных метров. Однако, как уточнил заместитель губернатора Руслан Гаттаров, это вопрос решаемый и Москва готова идти на компромисс.

Гостевые маршруты

Одной из главных проблем гостевых маршрутов власти называют небрежно расклеенную рекламу

Еще одна «красная точка» в графике подготовки к саммитам – ремонт жилых домов и других зданий, находящихся на гостевых маршрутах. Требования к таким улицам администрация Челябинска уже прописала, в июне их должна утвердить городская дума, сообщил заместитель главы города Владимир Слободской.

Губернатор отметил, что приступать к работе с гостевыми маршрутами нужно как можно раньше, потому что это очень сложная и масштабная задача.

– Работы у нас очень много, – заявил Борис Дубровский. – По масштабу эта задача не меньше, а может даже и больше, чем конгресс-холл. Потому что это не поиск одного инвестора, а работа с большим количеством людей – жильцов домов, владельцев магазинов, ресторанов, которые находятся на этих улицах. Надо будет каждому сказать: «Слушай, дорогой, учитывай, что твой балкон выходит на гостевой маршрут, так что не развешивай все подряд!» Уже сейчас надо прорабатывать эти вопросы, принимать требования и начинать работу. И я не считаю, что это какие-то «потемкинские деревни», это обычные требования к крупным городам.

Напомним, в апреле на аппаратном совещании губернатор сообщал о дополнительном выделении 500 миллионов рублей из областного бюджета на приведение в порядок гостевых маршрутов и основных автомагистралей Челябинска в связи с подготовкой к Российско-Казахстанскому форуму, который пройдет в столице Южного Урала в октябре.

В список гостевых маршрутов Челябинска, утвержденный в феврале этого года, попали 27 улиц и дорог, в том числе проспекты Ленина, Свердловский, Победы, улицы Кирова, Гагарина, Героев Танкограда, Братьев Кашириных, дорога на челябинский аэропорт.

Аэропорт

Таким, согласно итогам народного голосования, челябинцы хотят видеть новый аэропорт

Челябинский аэропорт в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС ждет масштабная реконструкция, которая, по предварительным подсчетам, обойдется в общей сложности в 8,5 миллиардов рублей. Проект разделен на три этапа, два из них – федеральные и касаются аэродрома, являющегося федеральным имуществом. На них из госбюджета выделят 2,8 и 3 миллиарда рублей.

– В рамках первого этапа запланирована реконструкция мест стоянки и части магистральной рулежной дорожки, – сообщал ранее заместитель гендиректора Челябинского авиапредприятия по эксплуатации Алексей Слюняев. – Будет полностью заменено ограждение по периметру, поставлена новая система охраны периметра с видеонаблюдением. Появятся новые очистные сооружения для ливневых стоков аэропорта и будет построена площадка для облива самолетов противообледенительной жидкостью. В рамках второго этапа планируется увеличить площадь искусственных покрытий, построить новые места стоянок под обеспечение саммита ШОС и БРИКС, потому что будет прилетать много больших самолетов. На сегодня наш аэродром не позволяет принимать в таком количестве тяжелые борта.

Третий этап предусматривает обновление аэровокзала, финансировать его будет инвестор. Собственник аэропорта вложит в строительство новых воздушных ворот 2,7 миллиарда рублей. Планируется, что слева от нынешнего здания, если смотреть на него со стороны города, построят новое площадью порядка 24 тысяч квадратных метров, которое будет принимать пассажиров внутренних и международных рейсов. В старом здании разместят бизнес-залы, офисы авиакомпаний и бытовые помещения.

Транспортная развязка на Братьев Кашириных и реконструкция цирка

Общежитие цирка стоит на пути у будущей развязки и "на нервах" областных властей

Для увеличения транспортной доступности объектов, которые появятся в городе к саммитам, власти планируют построить новую транспортную развязку между улицами Братьев Кашириных, Береговой и набережной реки Миасс. Работы по ее созданию намечены на 2018 год.

Одно из препятствий, стоящих на пути у будущей развязки, – старое здание общежития челябинского цирка. На пресс-конференции в апреле Борис Дубровский отмечал, что этот объект портит ему настроение. «Оно стоит на наших нервах, – сказал губернатор. – Его надо снести». Для артистов власти планируют построить новую гостиницу, ближе к самому зданию арены.

Также на 2018 год запланированы работы по реконструкции самого цирка. В «Росгосцирке» отмечают, что проведут капитальный ремонт здания, полностью обновят зрительный зал, установят новое световое и звуковое оборудование, современную вентиляцию и кондиционеры.

Сделаем все и без ШОС?

Напомним, окончательное решение о том, пройдут ли саммиты ШОС и БРИКС в 2020 году в Челябинске, пока не принято. Однако, как заявил в апреле главный архитектор города Николай Ющенко, город получит все обещанные объекты в любом случае.

– Все должны успеть и без саммита ШОС, – отметил Ющенко. – Аэропорт реконструируется в частно-государственном тандеме, а гостиницы, которые нужны к саммиту, либо почти готовы, либо начаты. На строительство 23 гостиниц уже подписаны соглашения. В будущем часть объектов станут жилыми домами – Челябинску вне саммитов не нужно такое количество отелей.

Проблему, по словам главного архитектора Челябинска, создает заполонившая город наружная реклама и нелегальные киоски. Николай Ющенко отметил, что все это уродует город.

– Нам нужно обкатать новые правовые акты и в июне выставить их на обсуждение нашей думы, – добавил он.

Фото: Фото Елены Кривошеевой, предоставлено De Architekten Cie
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления