Бизнес Город «Антошка» – песенка спета: детский магазин в Челябинске заменит известная торговая сеть

«Антошка» – песенка спета: детский магазин в Челябинске заменит известная торговая сеть

Знаковый для Металлургического района объект продают за 68 миллионов рублей.

Сетевые магазины занимают свободные места

Со здания, в котором в советское время размещался знаковый для Металлургического района детский магазин «Антошка», сняли вывеску. Здесь полным ходом идут ремонтные работы. Пустовавшая долгое время и выставленная на продажу торговая точка готовится к открытию уже в качестве сетевого магазина. Почему собственники стремятся избавиться от этого объекта и о чем жалеют местные жители? Подробности – в материале 74.ru.

Недавняя пропажа знакомого всему ЧМЗ названия вызвала недовольство местных жителей. Они делятся разочарованием в соцсетях и с ностальгией вспоминают времена расцвета знакового для района магазина.

– С удивлением обнаружил, что вывеска магазина «Антошка», пережившая с открытия несколько хозяев, исчезла, – пишет один из жителей Металлургического района. – Помню открытие этого магазина в 80-х: очередь была от крыльца до детского садика, слух обещал финские комбинезоны. Через три дня, когда ажиотаж спал, сходил посмотреть. Специализированный магазин детской одежды советского периода в хорошем смысле.

«Антошку» продают с зимы

Напомним, «Антошка» был первым в Челябинске магазином самообслуживания с единым узлом расчета – теперь это привычный формат торговли. Тогда предприятие входило в торговое объединение «Детский мир». Первый директор «Антошки» – владелец челябинского «Детского мира» Валерий Решетников (входил в топ-100 самых богатых челябинцев по версии 74.ru 2012 года) в интервью 74.ru рассказывал, что в процессе коммерциализации (такое явление было в конце ХХ века) филиалы в больших торгах выделялись и становились самостоятельными. В торговом объединении «Детский мир» было шесть филиалов – магазины «Антошка», «Чиполлино», «Солнышко», «Школьник», «Семья» и «Самоделкин». Они получили оборотные средства и были приватизированы коллективами.

Однако с детскими товарами «Антошка» вскоре завязал. В нём стали продавать всё подряд – и промтовары, и продукты, и алкоголь. Около двух лет назад магазин на улице Богдана Хмельницкого, 36 закрылся, а в марте 2017-го, как ранее сообщал 74.ru, его выставили на продажу. В объявлении магазин именовали «культовым местом на ЧМЗ».

– Думали сдавать помещение в аренду, но теперь решили продать, – объяснил тогда в разговоре с корреспондентом 74.ru представитель собственника Григорий.

Здание ремонтируют под сетевой магазин

Сейчас федеральная сеть Х5 реконструирует здание под собственные стандарты. Но, как выяснил 74.ru, собственник у магазина не менялся.

– «Пятёрочка» арендовала большую часть помещения, – уточнил начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group Олег Полетаев. – Открытие состоится на этой неделе, в среду.

Отметим, одна из крупных продуктовых розничных компаний в России в последнее время усиливает позиции как в стране, так и на Южном Урале. Только за прошлый год, по данным отраслевых порталов, «Х5» запустила более 2000 магазинов. По словам Олега Полетаева, до конца года «Х5» планирует открыть порядка 90 магазинов «Пятёрочка» в Челябинской области и в Башкирии.

Между тем собственники здания по-прежнему намерены продать «культовое место на ЧМЗ».

– Первая линия, торговая планировка, высокие потолки, хороший пешеходный трафик, множество входных групп, большая парковка, – говорится в объявлении на профильном сайте. – Предлагаем под размещение своего бизнеса, а также для сдачи в аренду.

За здание общей площадью 1642 квадратных метров просят 68 миллионов рублей. Как и предсказывал эксперт 74.ru, исполнительный директор компании «IBC-Недвижимость» Евгений Коротков, сейчас торговые сети предпочитают арендовать помещения, покупка рассматривается в редких случаях, и быстро продать такое помещение малореально.

По данным управления по торговле и услугам администрации Челябинска, в прошлом году в городе закрылось более 300 магазинов, площадь которых составляла свыше 40 тысяч квадратных метров.

– Основная причина – снижение доходов населения, а значит и потребительского спроса, – объяснила замначальника управления по торговле и услугам администрации Челябинска Инна Красильник. – При этом более половины торговой площади в Челябинске приходится крупные торговые центры и ТРК.

О названии бывшего детского магазина в Металлургическом районе сейчас напоминает лишь старая вывеска на автобусной остановке. Но топоним «У Антошки» навсегда прописался в жаргоне местных жителей, уверены челябинцы.

Об «Антошке» напоминает лишь надпись на остановке транспорта

Напомним, с начала года в Челябинске выставлены на продажу торговые помещения на Кировке, в которых сейчас располагается магазин одежды сети Terranova; девятиэтажное офисное здание на улице Цвиллинга, 60; здание бывшего отеля Holiday Inn Chelyabinsk-Riverside; так называемый «утюг» на Алом Поле, боулинг-клуб «Империя игр» на улице Орджоникидзе и развлекательный комплекс на Кировке.

Фото: Андрей Винников
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления