Бизнес Город «Феррари» по-челябински: работник завода собрал дрифткар за 160 тысяч рублей

«Феррари» по-челябински: работник завода собрал дрифткар за 160 тысяч рублей

На создание чумового автомобиля ушло три с половиной года.

74.ru продолжает серию публикаций о челябинских заводчанах, их трудовых буднях и хобби. Сегодня мы знакомим читателей с инженером Андреем Батяйкиным, про которого можно смело сказать: в жилах – бензин вместо крови. С одинаково бешеным энтузиазмом он берется за внедрение новинок на заводе и постройку автомобиля мечты в домашнем гараже. В детстве и юности Андрей сходил с ума по мотоциклам, теперь его страсть – гоночные машины, собранные своими руками.

Правильно покрасить детали разной формы - целое искусство

Из бизнеса в маляры

До прихода на завод «Трубодеталь» Андрей Батяйкин был предпринимателем – поставлял строителям известковые растворы и прочие материалы. Потом предприятие, с которым он сотрудничал, обанкротилось. И Андрей, выросший в посёлке Новосинеглазово, решил поработать на заводе «Трубодеталь». В 2006 году прошел обучение и год трудился маляром в цехе по изготовлению отводов, окраске и упаковке. Через год ему предложили должность инженера по наладке и испытаниям.

Андрей Батяйкин пришел на "Трубодеталь" 11 лет назад
Детали трубопроводов приходится красить вручную

– Образование у меня экономическое, но в душе я инженер, – смеется Андрей. – А теперь еще и начальник маляров.

Батяйкин проводит экскурсию по цеху, показывает разные участки, покрасочные и сушильные камеры, а также демонстрирует собственно процесс покраски. Несмотря на постоянно обновляющееся оборудование, здесь не обойтись без ручного труда.

– Если у труб разный диаметр, но форма всегда одна, то наш завод производит изделия сложных форм. Нанести на них покрытия автоматически, роботом, просто невозможно, – поясняет Андрей Батяйкин. – В покраске деталей трубопроводов – масса нюансов. Например, руку нужно держать под прямым углом, на определённом расстоянии от факела (то есть от струи пистолета. – Прим. авт.).

Руку нужно держать под прямым углом, в полуметре от струи краски
В этом цехе идет финишная отделка изделий

Покраска длится от 20 минут до трех часов – в зависимости от сложности детали. В процессе работы маляр проверяет толщину покрытия.

– Она не должна превышать нескольких миллиметров. Иначе придется счищать, а это уже адский труд, лучше лишний раз остановиться и проверить, – делится опытом наш герой. – Наши маляры уже знают, где три взмаха сделать, а где один.

Покрытие высыхает за три-четыре секунды. Однако к отправке изделия будут готовы только через несколько суток. По словам специалистов, чтобы покрытие стало действительно устойчивым, изделие должно «дозреть». Только после этого можно дать 30-летнюю гарантию на защиту от коррозии. Для ускорения процесса используются сушильные камеры, где температура увеличена.

В спецодежде работники участка покраски похожи на призраков

– Покрытие должно держаться в любых условиях – на земле и под водой, в жару и стужу, – добавляет Андрей. – Поэтому используем свои ноу-хау, например, отводы и тройники для районов Крайнего Севера покрываем специальной пеной. Такое термоустойчивое покрытие позволяет сохранить плюсовую температуру нефте- и газопродуктов в трубе. Иначе если нефть сильно охладится, то может превратиться в пластилин.

С пяти лет за рулем

Страсть Андрея к автомобилям и способность в них разбираться передалась от отца. Он работал водителем мощных грузовиков. С пятилетнего возраста сажал сына на колени и разрешал покрутить баранку.

– В восьмом классе я даже отработал смену за него – возил на КАМАЗе песок, – вспоминает Батяйкин. – Недалеко, конечно, – несколько десятков метров, от экскаватора до места выгрузки. Но все делал сам.

К мотоциклам Андрей неравнодушен с детства

А родительская «Ява» на какое-то время вообще стала любимой игрушкой и смыслом подростка. В советские времена мотоцикл чехословацкого производства считался статусной машиной. Неугомонный Батяйкин постоянно разбирал-собирал трехколесного красавца. До ухода в армию у него в руках побывало шесть мотоциклов.

На отдыхе предпочитает двухколесный транспорт

– Однажды в гараже одновременно стояли сразу три. Отец подарил мне старенький мотоцикл с коляской, другой я сам собирал из деталек, плюс родственники дяди отдали 30-летнюю «Яву». Она простояла 15 лет в сыром гараже: полусгнившие покрышки, бензобак затянут паутиной, – вспоминает Андрей. – Отец посмотрел на эту «Яву» с сомнением: да ты ее никогда не запустишь.

Через два часа Батяйкин-младший приехал на этом мотоцикле в сад поливать урожай. Двигался, правда, практически на ободах, колеса пережевывали покрышки. Но парень был безмерно горд, что сумел вдохнуть жизнь в видавший виды советский байк.

Разве можно пройти мимо такого чуда?

С годами Андрей пересел на машины посерьезнее. Продал все «Явы» и купил подержанную «Ямаху» в трех мешках. Собрал ее и гонял на соревнованиях, что проводились на ЧМЗ. Мечта о мотоцикле максимальной мощности и объема тогда казалась несбыточной. И когда он стал хозяином инжекторной «Хонды» с 450-м движком, радости и гордости не было предела.

– Он был очень крут. Настолько прыткий, что каждую секунду норовил встать на заднее колесо. Эта машина была выше меня, она, как королева, смотрела на владельца свысока. Разгон просто сумасшедший – 2,5 с до 100 км/ч, 6 с – до 200 и 10 с – до 300 (!), – с ностальгией вспоминает Андрей. – Признаюсь, разгонялся по «Меридиану» до 299 км/ч. Ужас в том, что едешь и понимаешь, что комфортная скорость для тебя – 160 км/ч, а не разрешенные 60.

В гараже всегда есть двигатели про запас
Машину готовят к соревнованиям

В то время Батяйкин был постоянным клиентом травмпункта: сломанные пальцы, раздробленная ключица, вывихнутое плечо. Когда делал флюорографию, врачи удивлялись: пластины, застежки, саморезы – что за кибернетический организм?

Позже Андрей продал этот мотоцикл, потому что понял: он его когда-нибудь убьет.

На гонках важно быстро открыть дверь
Порой автомобиль рождается из нескольких мешков с запчастями

Любовь к BMW

Как и многие парни, Андрей давно и бесповоротно влюбился в BMW: дерзкий разгон, задний привод, комфорт и престиж.

– Мне еще в детстве говорили: у тебя, похоже, в жилах не кровь, а бензин, – улыбается Андрей. – Всегда хотелось какого-то драйва. Кружил голову запах бензина, выхлопа, нравилась вся эта дорожная атмосфера.

Раньше Андрей каждый день после работы шел в гараж
Мощный двигатель - настоящее богатство для гонщика

А насмотревшись фильмов «Форсаж», загорелся идеей собрать легкий, но в то же время мощный автомобиль. Выбор пал на легендарный BMW с кузовом Е-30, в 80-х годах ХХ века такие машины побеждали во всех соревнованиях.

– Купить такой автомобиль я не мог, потому что цена начиналась с полутора миллионов рублей, – рассказывает Андрей. – Решил собрать из деталей, купленных по объявлениям. Нашел за смешные деньги кузов от BMW 318i в достойном состоянии, даже двигатель заводился, но не развивал обороты. Притащил машину на веревке за 180 км, поставил на учет в ГИБДД, и она благополучно поселилась в гараже.

Первый каркас безопасности варили из водопроводных труб
Все начиналось с вкладышей от жвачек

Потом он освобождал салон и моторный отсек «от всего ненужного», добавлял запчасти с разборок из разных городов – рулевая рейка от «Форд-Эскорт», двигатель с Литвы и так далее.

Первый вариант обошелся в 160 тыс руб., на постройку ушло два года.

– И она поехала, причем очень хорошо, – по-детски удивляется Батяйкин.

За последние шесть лет через его руки прошло шесть машин. Каждую он собирал лично. Научился сваривать каркас безопасности (правда, попутно сжег сварочный аппарат), красить в 14 слоев и даже облегчать вес машины. Первый каркас безопасности делал сам из водопроводных труб, другой заказывал у специалистов.

Андрей буквально заражает всех любовью к мощным машинам
Капот снимается легким движением руки

– Все, кроме крыши и днища, заменил на пластиковые детали. Все, что можно отпилить – отпиливал, даже с днища вырезал куски металла. Наклепки садил алюминиевые, – показывает Андрей. – Все стекла, кроме лобового, заменил на поликарбонат, не поддерживающий горения.

Когда покрасили и взвесили авто, друзья ахнули: всего 800 кг, то есть на 700 кг меньше заводского.

– Это выдающиеся характеристики по весу, притом что здесь стоит четырехлитровый двигатель от БМВ 7-й серии, мощность 303 л. с., – Андрей буквально светится от гордости. И, наконец, приводит убойный аргумент. – Это же возможности спорткара – «Ламборджини» и «Феррари» разгоняются с такой же скоростью, как эта машина!

Стекла из поликарбоната - еще один способ уменьшить вес машины
Андрей готов часами обсуждать преимущества BMW

Со смехом Батяйкин вспоминает эпизод, когда ему нужно было загнать в гараж другой автомобиль, а дрифткар мешал. И он ее просто поднял и перенес.

Сначала у Андрея была цель: бюджетно построить мощный автомобиль. Потом захотелось облагородить свое детище, сделать его удобным и красивым. В итоге 160 тыс. руб. плавно перетекли в 300 тыс., а потом и того больше, признается наш герой. Конечные цифры затрат не называет – то ли сам со счету сбился, то ли чувствует, что жена удивится…

Дрифт, драг и драйв!

Сейчас у работника «Трубодетали» – три машины марки BMW, все с кузовом купе. Каждая заточена под свой класс соревнований: одна – под дрифт, другая – под «кольцо», третья – под «драг» (от англ. drag racing, гонки на ускорение на прямой трассе – кто быстрее проедет дистанцию в 402 м). Соревнования по дрифту и драгу проходят в Челябинске, трасса для кольцевых гонок открылась недавно под Магнитогорском.

Когда б вы знали, из какого сора...
Андрей сам удивляется, как можно впихнуть под капот "невпихуемое"

В каждой машине, собранной Андреем, – множество инженерных мыслей, разработок, которые нигде не встречаются. Например, капот снимается просто сверху. Особенно он гордится полуторакилограммовой дверью в дрифткаре (обычная весит 80 кг) – ее можно снять двумя мизинцами. Как же получаются такие легкие детали: капот – 19 кг, дверь – полтора?

– Капот, крылья, пороги, багажник отливаем с помощью матрицы из оригинальных запчастей, – раскрывает секрет Андрей. – Снимаем копию деталей, делаем матрицу, в нее вкладываем полиоксидную смолу и специальное стекловолокно. И на выходе получаем любую форму, которую захотим – с ответвлениями для воздуха и так далее.

Рассказывать о своем увлечении Батяйкин может часами. Он и машину строил так же увлеченно: каждый день после работы шел в гараж. И так три с половиной года, в выходные вообще пропадал сутками. Друзья помогали, сейчас племянник пристрастился.

Клубы дыма и рев мотора - его страсть!
Один из первых вариантов дрифткара

Жена раньше ругалась, потом поняла, что Андрея не исправить – он просто жить без этого не может.

– Единственное условие поставила: в гараж ездить только по выходным, – улыбается Батяйкин. – Говорит: в остальное время ты – мой.

Будучи семейным человеком, Андрей стал больше внимания уделять безопасности. С возрастом пришло понимание, что бесшабашно летать нельзя, отмечает он. Для гонок у него есть даже специальный костюм, который способен в течение минуты выдержать температуру 2000 градусов – то есть попросту открытый огонь.

В то же время задора и чертовщинки у Батяйкина хватает и сейчас.

– Подъезжаем к светофору: скучно, грустно, все серые и мрачные, чуть ли не дождь идет. Надо народ развеселить: нажимаем тормоз-газ. Клубы дыма из-под колес, рев мотора, и все кругом смотрят только на нас! – смеется Андрей. – На «Феррари» и «Ламборджини» так не смотрят, поверьте!

Гоночный автомобиль - всегда перед глазами

P.S. Если вы знаете интересных людей, работающих на челябинских заводах, и считаете, что о них стоит рассказать на 74.ru, пишите на почту редакции.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления