Фирменному поезду №13/14 «Южный Урал» сообщением Челябинск–Москва исполняется 45 лет. Состав, который сегодня курсирует ежедневно, был создан в ноябре 1965 года по инициативе пассажирского вагонного депо Челябинск.
Как отмечают в пресс-службе магистрали, поездные бригады проводников «Южного Урала» внедряли самые передовые методы обслуживания пассажиров – бытовые услуги, справочное бюро, продажа художественной литературы и газет. Позже был сформирован фирменный стиль поезда. Появились новые вагоны с комбинированным отоплением, фирменное белье и посуда. Набор проводников в фирменный поезд «Южный Урал» производился на конкурсной основе.
В 2002 году составы «Южного Урала» были обновлены современными купейными вагонами, изготовленными на Тверском вагоностроительном заводе. С 1 марта 2003-го в поезде введены места бизнес-класса и вагон экономкласса.
В октябре 2010 года в состав поезда №13/14 «Южный Урал» включены девять плацкартных вагонов новой конструкции, которые на метр длиннее обычных, и обе туалетные комнаты в них располагаются со стороны нерабочего тамбура. Другое отличие новых вагонов – выполнение кузова из нержавеющей стали. До конца 2010 года на ЮУЖД ожидают дополнительно поступление еще восьми подобных плацкартных вагонов, а также трех купейных с радиокупе.
Долгое время вагоны поезда окрашивались в красный цвет. В настоящее время состав соответствует новому корпоративному стилю.
Скорый фирменный пассажирский поезд курсирует ежедневно круглый год по маршруту Челябинск–Москва (прибытием на Казанский вокзал). Время в пути составляет 34 часа 22 минуты (две ночи и один день).