17 сентября вторник
СЕЙЧАС +10°С

Защищать Челябинское лётное училище в суде от закрытия будет десяток пилотов

Первое заседание по иску прокуратуры прошло при аншлаге.

Поделиться

Поддержать ЧЛУГА в суд приехали сотрудники и выпускники

Несколько десятков выпускников и их родителей приехали в копейский суд поддержать Челябинское лётное училище гражданской авиации (ЧЛУГА), закрытия которого требует транспортная прокуратура. Первое заседание по делу затянулось до позднего вечера. Во время него защита лётчиков потребовала прекратить рассмотрение дела в гражданском суде и передать его в арбитраж. Ходатайство вызвало у участников процесса замешательство, и судье пришлось принимать нелёгкое решение.

Зал, где проходило судебное заседание, с трудом вместил всех слушателей и участников процесса. Вместе с работниками лётного училища были его выпускники, оставшиеся без пилотских удостоверений, и их родители. У каждого в руках внушительная кипа бумаг из других судов, в которых они оспаривали решение Росавиации, не выдавшей им свидетельства пилота.

В суд приехали выпускники и их родители

В суд приехали выпускники и их родители

Около 30 выучившихся в Челябинске пилотов сейчас не могут получить свидетельство

Около 30 выучившихся в Челябинске пилотов сейчас не могут получить свидетельство

Перед залом заседания выстроилась длинная очередь. Новые слушатели, подходя и видя такое количество людей, с тревогой интересовались:

– Это все туда?

– Да нам тут всем только спросить и справочку взять, – отшучивались выпускники ЧЛУГА.

Окончив училище, молодые люди так и не смогли сесть за штурвал самолёта

Окончив училище, молодые люди так и не смогли сесть за штурвал самолёта

Рядом на скамейке заместитель директора лётного училища Сергей Хатунцев, перелистывая пачку документов, рассказывал пришедшим его поддержать, в чём суть претензий прокуратуры. Неподалеку адвокат лётного училища и мамы выпускников обсуждали линию защиты. Но, заметив журналистов поблизости, поспешили свернуть бумаги, чтобы не раскрывать всех карт.

Сергей Хатунцев показывает многочисленные ответы надзорных органов Росавиации

Сергей Хатунцев показывает многочисленные ответы надзорных органов Росавиации

Тем временем защитники ЧЛУГА настраиваются морально на «бой»

Тем временем защитники ЧЛУГА настраиваются морально на «бой»

Защиту интересов ЧЛУГА возложили на плечи трёх женщин-юристов. От имени истца в суде выступали исполняющая обязанности челябинского транспортного прокурора Ольга Терёхина и старший помощник уральского транспортного прокурора.

В качестве третьих лиц на заседание пригласили трёх представителей уральского управления Росавиации. Ждали и представителя Федерального агентства воздушного транспорта, но на заседание он приехать не успел. В Росавиации суду уточнили, что уведомление о старте процесса получили слишком поздно и не успели командировать на Южный Урал своего человека из Москвы. Поэтому просили отложить заседание, но суд решил рассматривать дело без них.

От Росавиации в суде – три представителя уральского управления ведомства

От Росавиации в суде – три представителя уральского управления ведомства

После заявления всех ходатайств адвокат ЧЛУГА попросил прекратить производство по иску транспортной прокуратуры из-за того, что, как полагает защита училища, суд общей юрисдикции не может рассматривать этот спор. Дело попросили передать в арбитражный суд Челябинской области.

– Училище осуществляет в том числе иную экономическую деятельность в образовательной сфере, и согласно статье 27 Арбитражного процессуального кодекса, спор должен рассматриваться в арбитраже, – заявила адвокат Елена Редькина.

Прокуратура настаивает, что учить пилотов ЧЛУГА не может

Прокуратура настаивает, что учить пилотов ЧЛУГА не может

– По уставу Челябинского лётного училища гражданской авиации оно является некоммерческой организацией. Её основная цель – обучение по программе среднего профессионального образования. Извлечение прибыли в принципе не является основным видом деятельности ЧЛУГА, – парировала представитель Уральской транспортной прокуратуры.

Защита пыталась доказать, что работа ЧЛУГА законна

Защита пыталась доказать, что работа ЧЛУГА законна

Выслушав стороны, судья объявила пять минут перерыва и удалилась в совещательную комнату. Но консультация затянулась. Через 20 минут она вернулась и вновь поинтересовалась у представителей ЧЛУГА, какой организацией по уставу является лётное училище. Получив ответ «некоммерческая», судья вновь ушла в совещательную комнату для вынесения решения, где пробыла более часа.

Всё это время юристы и прокуроры о чём-то оживлённо разговаривали между собой. Не будь они в суде, это выглядело бы как непринуждённая беседа подруг. На деле же почти полтора часа они обсуждали судебные материалы. Остальные участники процесса копались в своих бумагах или изучали содержимое своих смартфонов.

Слушатели ждали полтора часа, пока судья решала, продолжать ли рассматривать дело

Слушатели ждали полтора часа, пока судья решала, продолжать ли рассматривать дело

Каждый коротал это время по-своему

Каждый коротал это время по-своему

Прервав, наконец, томительное ожидание, судья начала оглашать решение, читая его настолько тихо, что все присутствующие замерли, пытаясь уловить её слова. Услышав, что лётному училищу в ходатайстве отказали, работники ЧЛУГА начали возмущённо перешёптываться:

– Ведь не может городской суд закрыть целое предприятие со своей экономикой!

В зале заседаний яблоку негде было упасть

В зале заседаний яблоку негде было упасть

Одна из матерей выпускников попыталась было заявить ходатайство о привлечении её сына в качестве третьего лица. Но судья пока оставила его без внимания. Чуть позже сторона защиты попросила пригласить в суд ещё с десяток выпускников, и участники процесса перешли к рассмотрению сути спора.

Как ранее сообщал 74.ru, поводом для обращения транспортного прокурора в суд стало отсутствие у ЧЛУГА сертификата авиационного учебного центра, без которого, как полагают в надзорном ведомстве, подготовка пилотов невозможна.

По данным прокуратуры, по программе среднего профобразования в августе 2018 года из ЧЛУГА выпустится 16 курсантов, набранных в 2016-м, а по программе переподготовки за два года здесь выучился 31 человек. Трое из них сейчас оспаривают отказ в выдаче пилотского удостоверения в другом суде. По информации лётного училища, из-за бюрократических барьеров на сегодня лётные удостоверения не могут получить 32 выпускника. Большинство из них – студенты Южно-Уральского госуниверситета, проходившие в челябинском лётном училище учебную практику по программе среднего профессионального образования.

Всю суть многочасового судебного спора можно свести к одному – выяснению, является ли выпускник Челябинского лётного училища «специалистом авиационного персонала соответствующего уровня». Если да – по Воздушному кодексу готовить его в учебном центре ЧЛУГА без сертификата АУЦ нельзя. Если нет – Воздушный кодекс на его обучение не распространяется, а в своей работе лётное училище должно опираться только на закон «Об образовании».

Защита ЧЛУГА, как и ранее руководство лётного училища, настаивала: хоть их выпускники и получают диплом с квалификацией «пилот», специалистами авиационного персонала они не являются, так как ещё не работают и не обеспечивают безопасность полётов.

Специалисты авиационного персонала раньше действительно занимались в ЧЛУГА. Это были пилоты авиакомпаний, которые повышали квалификацию и учились управлять другими самолётами. Но с августа 2016 года, когда у лётного училища истёк сертификат авиационного учебного центра, таких курсов здесь больше не ведут.

Прокуратура в ответ утверждала, что сам диплом пилота уже делает выпускника таким специалистом, так как он числится в утверждённом Минтрансом перечне специалистов авиационного персонала. Правда, не уточняла при этом, что перечень содержит должности членов экипажа гражданской авиации.

Представитель Росавиации назвала законным отказ в выдаче удостоверений пилотам

Представитель Росавиации назвала законным отказ в выдаче удостоверений пилотам

Её позицию поддерживала представитель уральского управления Росавиации, которая, ссылаясь на регламент работы ведомства, подчеркивала, что «за получением пилотского удостоверения к ним обращаются уже специалисты авиационного персонала».

Дело продолжат рассматривать в копейском суде 27 сентября. На заседание кроме оставшихся без удостоверений выпускников планируют пригласить и представителей ЮУрГУ, руководство которого, по словам Росавиации, ещё в марте предупреждали о возможных проблемах.

Напомним, конфликт ЧЛУГА с Росавиацией разгорелся весной, когда ведомство отказалось выдавать выпускникам лётные удостоверения из-за отсутствия сертификата по новым Федеральным авиационным правилам № 289. Тогда коллектив училища и его студенты написали жалобы в Генпрокуратуру и президенту Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию.

Позже Уральское управление Росавиации направило в авиакомпании телеграмму, в которой предупреждало, что выпускникам ЮУрГУ и ЧЛУГА отказано в выдаче удостоверений пилота. Руководство вуза пожаловалось в прокуратуру, и по итогам проверки получило из надзорного ведомства ответ, что у Росавиации нет оснований не выдавать пилотские удостоверения выпускникам ЮУрГУ. Почему же спустя два месяца их позиция изменилась, в транспортной прокуратуре не комментируют.

74.ru будет следить за развитием событий.

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!