„ел€бинцы состав€т конкуренцию «ћакдоналдсу»
„ел€бинцы состав€т конкуренцию «ћакдоналдсу»

Ќа пешеходной  ировке в помещении закрывшегос€ в августе известного книжного магазина заработала бургерна€ «The “Єлки». —еть фастфуда из “атарстана начала экспансию в другие регионы с ёжного ”рала.  ак сообщил 74.ru владелец чел€бинского заведени€ Ќикита Ўмаков, развиваетс€ оно по франшизе. √лавные фишки — фирменное блюдо из мраморной гов€дины и открыта€ кухн€. Ёксперты считают, что местоположение бургерной выбрано верно, но успех будет зависеть от качества сервиса и соблюдени€ стандартов.

¬ „ел€бинске официальное открытие «The “Єлки» — первого заведени€ сети бургерных за пределами  азани — состоитс€ в ближайшую субботу. ќднако в тестовом режиме кафе на первом этаже старинного особн€ка на улице  ирова, 82 работает уже несколько дней. Ќовое заведение занимает 300 квадратных метров. Ёто сама€ больша€ бургерна€ в ”р‘ќ и одна из самых крупных в –оссии.

—еть бургерных создали предприниматели из “атарстана — гендиректор группы компаний IMC »ль€с ¬алиуллин и соучредители крупнейшего ресторанного холдинга “атарстана «Ѕулатов √рупп» јйдар Ѕулатов и –адик јбдрахманов совместно с писателем, автором бестселлеров «“hе “Єлки» и «ƒухлесс», бизнесменом и ресторатором —ергеем ћинаевым. ѕо данным собственников бренда, с 2015 года рынок бургерных демонстрирует ежегодный рост на 38%. »нвестиции в открытие нового заведени€ составл€ют 3,5–4 миллиона рублей. ѕо мнению основателей сети, вложени€ окуп€тс€ через 8–12 мес€цев.

ћиллионник захватила мода на бургеры
ћиллионник захватила мода на бургеры

‘ранчайзи в „ел€бинске Ќикита Ўмаков акцентировал внимание на том, что название «“Єлки» говорит о коровах.

— ћы дл€ приготовлени€ бургеров используем только гов€дину. ј тЄлка — это молода€, ещЄ не теливша€с€ корова, — говорит он. — ” многих сознание экстравагантно работает, и начинаютс€ лишние вопросы.

¬ „ел€бинске половина помещени€ приходитс€ на производственную зону. ¬тора€ половина отдана залу дл€ посетителей. “ехническое обустройство, дизайн интерьера, закуп продуктов и составление меню — всЄ делалось под контролем специалистов из  азани.

— —ейчас все рестораторы говор€т о тренде бургерных в –оссии. ћен€ в этом проекте привлекло желание делать насто€щий качественный продукт и создавать уютную атмосферу дл€ гостей, — рассказал 74.ru Ќикита Ўмаков. — ћы используем только мраморную гов€дину, никакой заморозки. ¬есь производственный цикл происходит здесь: сами делаем фарш, котлету, печЄм булочки и готовим соусы.  роме того, сами варим лимонады с интересными и даже экстравагантными вкусами.

Ѕлюда готов€т на глазах гостей
Ѕлюда готов€т на глазах гостей

—редний чек в бургерной «The “Єлки» — 500 рублей с человека. —юда, как правило, входит бургер, закуска и лимонад. —ейчас в меню 13 видов бургеров, восемь разновидностей закусок и салатов и четыре лимонада. ѕо словам Ќикиты Ўмакова, конЄк заведени€ — специализаци€ на бургерах.

— ¬ „ел€бинске сейчас много заведений, которые представл€ют кухню фьюжн, то есть кухню всех стран мира. Ѕургеры соседствуют с пастой, пицца — с суши и так далее, — указал Ќикита Ўмаков. — ћы будем делать акцент именно на м€се. ¬ ближайшем будущем вводим в меню мраморные стейки с доступным ценником. √лавна€ задача — соблюдать единые стандарты. ≈сли, к примеру, купить бургер в московском или чел€бинском «ћакдоналдсе», он будет одинаковым. ћы добились того же: бургер, купленный в  азани, будет на вкус таким же, как в „ел€бинске.

¬ бургерной используетс€ как классическа€ рассадка — диваны и столы, так и барна€. ¬ чел€бинском заведении есть 11-метрова€ барна€ стойка на открытой кухне, где можно наблюдать за процессом приготовлени€ блюда, и кругла€ стойка. »нициаторы проекта ориентируютс€ на семейную аудиторию, поэтому отказались от каль€нов.

ѕервые гости изрисовали стены
ѕервые гости изрисовали стены

Ёксперты считают, что мода на бургеры уже сформирована, и потребность в таких заведени€х у чел€бинцев есть.

— ќткрытие бургерной на  ировке — вполне логично дл€ такого формата, — говорит руководитель проекта RestoNews јзат —апармамедов. — Ќа пешеходной улице всегда востребован стритфуд.

ќднако успех проекта будет зависеть от сервиса, считает эксперт.

— —могут ли они выдержать за€вленное качество и удержать интерес посетителей к новому заведению — это уже другой вопрос, — продолжает јзат —апармамедов. — јудитори€ здесь в основном молодЄжна€. ≈сли люд€м будет комфортно проводить врем€ в этом заведении, оно станет развиватьс€. » наоборот. ¬озможно, сюда пойдут противники «ћакдоналдса»: сейчас многие говор€т, что в американский фастфуд ни ногой, но бургер-то хочетс€...

јкцент на мраморной гов€дине делает и м€сной ресторан Asado, открывшийс€ на  ировке в апреле. Ћетом здесь также работала открыта€ кухн€. Ќо так как это ресторан, а не фастфуд, то и средний чек в Asado выше — 900 рублей.

¬ то же врем€ эксперты сход€тс€ во мнении, что тема здорового фастфуда чел€бинцам будет интересна.

— Ёто альтернатива «ћакдоналдсу», KFC, «Ѕургер кингу», то, на что нацелена и политика государства, — ранее указывала эксперт —ветлана  нор.

Ќапомним, за последние полгода в „ел€бинске наметилс€ бургерный бум — в городе открылось п€ть заведений такого рода. ѕричЄм действуют они в совершенно разных форматах — от Bar Burger Premium до фургончиков « овбой BBQ» и Marko Burgers, а также службы доставки «Ѕulкам€со».