Город «Бывшие» против коррупции

«Бывшие» против коррупции

В Челябинске начала работу новая общественная организация, состоящая из бывших сотрудников МВД и прокуратуры. Они решили «на вольных хлебах» продолжить борьбу с преступностью, коррупцией...

В Челябинске начала работу новая общественная организация, состоящая из бывших сотрудников МВД и прокуратуры. Они решили «на вольных хлебах» продолжить борьбу с преступностью, коррупцией и наркоугрозой. Политических целей учредители новой общественной организации себе не ставят. Их задача-минимум – войти в общественный совет при ГУВД Челябинской области. Правда, до сих пор никто, за исключением одной силовой структуры и одного вуза, на призыв новичков на общественном поле не откликнулся.

Учредителей пока четверо, в том числе бывший оперуполномоченный ОБЭП РУВД Металлургического района Игорь Майоров и бывший же сотрудник челябинской прокуратуры Андрей Лепехин. Новоявленные «общественники» сходу объяснили свои цели.

«Мы понимаем, что коррупция и наркоугроза – это те же преступления, – комментирует Игорь Майоров. – Но здесь – вопрос чисто бюрократический: когда мы регистрировали свою организацию, другие варианты названий были заняты. А если по-простому – мы знаем изнутри систему правоохранения, мы хотим привлечь граждан, чтобы воздействовать на эту систему и заставлять ее изменяться в лучшую сторону под давлением общественного мнения».

Южноуральцы много раз сталкивались с тем, что учредители общественных организаций затевают свои проекты для достижения некоего статуса в политической жизни региона или для элементарной поправки благосостояния. Другие начинали работу, ставя перед собой целью ни больше, ни меньше как достижение мира во всем мире. В отличие от них бывший «мент» Майоров подкупает конкретностью целей. Найти корни преступности и попытаться ликвидировать. Повысить эффективность работы милиции не за счет переименования и сокращения, а просто сменив инструкции. И главное – заставить самих челябинцев принять участие в борьбе с нарушителями закона.

«Все на самом деле просто, – считает Андрей Лепехин. – Люди привыкли к тому, что политика и государственная власть – это нечто безмерно далекое, на что они никак не могут повлиять. Да, все ходят на выборы, голосуют за какие-то партии, ничем принципиально друг от друга не отличающиеся. А надо, коль скоро мы провозгласили у себя гражданское общество, заставить людей использовать свои гражданские права. А одно из них – как раз право добиваться решений, нужных обществу, а не кучке власть имущих. Если каждый будет ощущать себя гражданином и хозяином своей страны – пропадет сама причина преступности».

В чем корень всех зол, общественники заранее знают. В воспитании. Да, об этом говорилось много раз, но они намерены вновь повторить пройденное другими.

«Понятно, что если все вместе наденут красные повязки и выйдут на улицы бороться с преступностью, ничего хорошего не получится, – рассуждает Игорь Майоров. – Но вместе с тем ясно, что человек преступником не рождается. Основные моменты воспитания закладываются в школе. Классический пример – школьные поборы. Ни для кого не секрет: в фонд класса, в фонд школы, на охрану, на уборщицу ежемесячно или ежеквартально сдаются деньги. Для кого-то эти 500-1000 рублей – вполне посильная ноша, для кого-то – нет. Но если ребенок не принес эти деньги, то он автоматически попадает в число отверженных. Сначала его начинают попрекать неплатежеспособностью при одноклассниках, потом демонстративно игнорировать, потом логично следуют кабинет директора и детская комната милиции. Потому что подросток не умеет адекватно отреагировать на неясную ему чужую агрессию, он начинает замыкаться, уходить в себя, снижается успеваемость, ухудшается поведение. В детской комнате милиции по большому счету – не хочу обижать отдельных, болеющих за свое дело инспекторов по делам несовершеннолетних – не воспитывают, а запугивают колонией. Родители тоже ничего не понимают. И в итоге ребенок находит себе отдушину на улице – там, где в компании таких же отверженных его поймут, примут, угостят пивком и сигаретой... а в конце концов попросят: пацан, ты подрежь телефон у одноклассника...»

Тезис, вроде бы, прост и известен всем. Тем не менее когда «Общественная организация по борьбе с преступностью, коррупцией и наркоугрозой» сунулась с ним к тем, кто по долгу службы обязан рассматривать такие проекты, Майоров и Лепехин получили глухой отказ. По словам Андрея Лепехина в ГУВД, УФСБ, организациях, отвечающих за развитие гражданского общества в области, в лучшем случае обещали через месяц-другой рассмотреть их предложения.

«К нам прислушались в единственном силовом ведомстве – управлении ФСКН по Челябинской области, – комментирует Игорь Майоров. – И из общественных институтов мы нашли понимание только у Южно-Уральском государственном университете и в Уральской государственной академии гособразования».

В ФСКН подтверждают: разговор с новой общественной организацией был, но официальный документ до сих пор не подписали. По словам исполняющей обязанности начальника отдела МВП Анастасии Шунковой, ознакомительная рабочая встреча была проведена в начале года. Сейчас сотрудники отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики пытаются понять цели и методы их работы. «Профилактические программы, которые будут представлены руководством вышеуказанной организации, в том числе и лекции, будут отданы на экспертную оценку органам образования и здравоохранения. На основе полученного совместного заключения предполагается разработать рекомендации по корректировке этих материалов. А затем мы будем выстраивать план дальнейших действий», – так значится в резюме областного Госнаркоконтроля.

В ЮУрГУ к делу подошли более оперативно. Проректор университета Владимир Майоров (ни с какого боку не родственник Игорю Майорову) дал добро на задействование студентов психологического, юридического, социологического направлений (конечно, в рамках их практики) в программах организации.

«Именно эта помощь нам и была нужна, – признается Игорь Майоров. – Мы планируем провести социологическое исследование в самых неблагополучных школах и интернатах Челябинска – таких, как интернат №13 в Металлургическом районе, побеседовать с учениками, педагогами, родителями, собрать материал – и на его основе выстроить некие рекомендации для тех, других и третьих, провести в этих школах ряд лекций. Согласен, подобные мероприятия проводились и раньше, но – точечно, в единичных случаях. Мы постараемся поставить дело на поток, так как верим пословице: вода камень точит».

В правительство области общественная организация уже обратилась с предложением организовать постоянные бесплатные места для воспитанников детских домов и трудных подростков на спортивных объектах в дни крупных матчей. Понятно, что их собственники и так идут на контакт. Но это, по мнению Андрея Лепехина, «чистой воды благотворительность, то есть – разовые акции. А добиться результата можно только делая это ре-гу-ляр-но»!

При таких планах понятен интерес ФСКН: одна из главных задач Госнаркоконтроля – профилактика наркомании. А как ее, эту профилактику, осуществлять, как не занимая молодежь «другими методами проведения досуга» (термин, увы, донельзя бюрократический, но другого не подобрать).

Впрочем, воспитанием молодежи интересы новой организации не ограничиваются. Майоров и компания на полном серьезе собираются бороться... с нынешней системой оценки «успеваемости» милиции. Вот тут, как профессионалы, они могут развернуться.

«Представьте для примера два одинаковых по населению города, – предлагает Игорь Майоров. – В одном совершается за период времени 100 преступлений и раскрывается 50 из них. В другом – 200 преступлений, а раскрываемость – 150 грабежей и убийств. По логике действующей системы учета результативности правоохранительных органов первый город отстает от второго: в нем только 50% раскрываемости против 75% у оппонента. А теперь попробуйте посмотреть на эту ситуацию с точки зрения простых граждан: где им комфортнее жить, там, где 100 или 200 преступлений?»

«Сегодня милиция не заинтересована в профилактике преступлений, потому что предотвращенные правонарушения не идут ей в зачет, – убежден Андрей Лепехин. – Все мелкие наркоманы знают, что им практически нечего бояться: с дозы, с которой их «примут» уголовного дела не состряпаешь, они отделаются административным штрафом и постановкой на учет. Но по каждому такому случаю милиция обязана возбудить заранее «висячное» уголовное дело по факту сбыта. Чтобы не портить статистику, наркоманов и не ловят. Хотя, уверен, в ОБНОН прекрасно известны все точки сбыта».

То, что точки наркосбыта наперечет у всех заинтересованных – понятно. В свое время автор этой статьи написал репортаж о приобретении димедрола на «Теплотехе» – и в комментариях к статье пришла добрая дюжина адресов притонов. Но... что предъявить их держателям? По нынешним законам милиционер, пришедший по сигналу от соседей (здесь наркопритон, героин килограммами вешают!) получив из-за запертой двери матерное или вежливое опровержение, должен развернуться и уйти. Да простой участковый и не пойдет в известную ему квартиру, пока там кого-нибудь со всей очевидностью не зарежут!

«Общественность может с этим бороться, – уверен Игорь Майоров. – На это мы и рассчитываем. Если день за днем писать прокурору, что на его земле процветает наркобизнес, он в конце концов примет энергичные меры. Если после этого притон просто переедет на сотню метров – продолжать писать. Повторюсь, вода камень точит! Главное, чтобы сами граждане перестали бояться писать в эти инстанции!»

Тут возникает и третья проблема, с которой намерены бороться новоявленные правозащитники. Да-да, именно с проблемой попрания прав человека и юридической неграмотностью населения. Может, какая-нибудь ставшая свидетельницей взятки или наркосделки бабушка и не знает, куда ей обратиться. Теперь она может позвонить по телефону горячей линии, организованной Майоровым, или даже еще проще – по телефону бесплатной юридической консультации ЮУрГУ, поскольку с Владимиром Майоровым – кстати, в прошлом весьма высокопоставленным офицером МВД – соответствующая договоренность уже достигнута.

«Главное – расшевелить людей! – горячится Андрей Лепехин. – Когда граждане поймут свою силу – тогда и начнут решать свои глобальные проблемы, а не отдавать их на откуп чиновникам. А насчет нашего стремления пробиться в Общественный совет при областном ГУВД... Поймите, большинство его членов – люди сугубо гражданские. Муфтий, православный священник, правозащитник... Они просто не поймут, что, пока в правоохранительных органах не изменят внутреннюю политику, ничего не изменится и снаружи. И неважно, милицией или полицией эти органы будут называться».

ЧООД «Объединение по борьбе с преступностью, коррупцией и наркоугрозой».
Адрес: г. Челябинск, пр. Ленина, 81, оф. 304.
тел.: 265-56-58; 261-13-75;
Legalists@mail.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления