21 августа среда
СЕЙЧАС +15°С

Цены на авто: ползучая инфляция продолжается

За год подорожали почти все значимые модели, и дальше будет только дороже.

Поделиться

Некоторые модели дорожают неявно, например, львиная дола прибавки у Hyundai Solaris связана со сменой поколений и улучшением базовой комплектации

Стабилизация курсов валют не останавливает цены на автомобили. Правда, галлопирующего роста в 2017 году не произошло, и все же из 18 моделей, стоимость которых мы регулярно отслеживаем, январские прайсы сохранили лишь пять.

Мнимое постоянство

Островком стабильности остается АвтоВАЗ, практически не менявший цены на основные модели, вроде Lada Granta и Kalina. Но если та же Granta по-прежнему входит в число лидеров рынка, Kalina теряет аудиторию, как и уходящая на пенсию Priora. Удержание цен на Granta также является вынужденной мерой, поскольку уже более года модель уступает по продажам Kia Rio — автомобилю более дорогого сегмента, который, чисто теоретически, вазовский лоу-костер должен обгонять.

Традиционные модели АВТОВАЗа теряют долю рынка, и акцент постепенно переносится на автомобили, выпущенные в последние годы: Largus, X-Ray, Vesta

Традиционные модели АВТОВАЗа теряют долю рынка, и акцент постепенно переносится на автомобили, выпущенные в последние годы: Largus, X-Ray, Vesta

Зато спрос на Lada Vesta полностью оправдывает ожидания, и модель прочно обосновалась в тройке лидеров, что позволило косметически поднять цену: с начала года «Веста» подорожала менее чем на 10 тысяч рублей.

Toyota сохранила январские цены на RAV4 и Camry, однако в течение года компания «играла» с прайс-листами и летом ощутимо снизила стоимость нескольких популярных моделей, включая оба бестселлера. Сейчас компания вернулась к прежним, январским ценам, предлагая до конца ноября скидки.

В течение года подорожали почти все популярные модели концерна VAG, включая VW Polo и Skoda Rapid

В течение года подорожали почти все популярные модели концерна VAG, включая VW Polo и Skoda Rapid

В остальном в течение 2017 года цены продолжили пухнуть: кто-то повысил стоимость весной-летом, кто-то — ближе к концу года. Skoda Rapid, например, подорожал в ходе планового рестайлинга, а затем — с 1 ноября. И без того не пользующийся большим спросом Citroen C4 вплотную приблизился к отметке 1 млн рублей в базовой версии — два года назад за близкий автомобиль (дорестайлинговый) просили на 250-300 тысяч меньше. Понемногу, но регулярно дорожает Hyundai Creta: если в момент дебюта в сентябре 2016 года она стоила менее 850 тысяч рублей в комплектации с кондиционером, то сейчас цена перевалила за 900 тысяч. Но Creta может позволить себе вольности: кроссовер остается лидером своего сегмента и в ходит в пятерку самых востребованных машин в России.

Уход Nissan Sentra символизирует нечто большее, чем фиаско конкретной модели: после валютного кризиса россияне в принципе охладели к седанам класса С+. Сегодня в тренде компактные седаны В+ и кроссоверы.

Уход Nissan Sentra символизирует нечто большее, чем фиаско конкретной модели: после валютного кризиса россияне в принципе охладели к седанам класса С+. Сегодня в тренде компактные седаны В+ и кроссоверы.

Есть и потери, например, Nissan прекратил продажи в России седана Sentra, который дебютировал два года назад в разгар кризиса и так не смог обрести почву под ногами. Сначала завод в Ижевске (где делают Lada Vesta) прекратил выпуск родственной Tiida, а теперь Nissan вычеркнул и Sentra.

Динамика цен на автомобили
(по данным официальных сайтов производителей на указанный месяц)


* - рестайлинг/новая модель/новый двигатель

Неявное подорожание

Осенью случилось еще одно неприятное событие: досрочно закончились программы госпомощи авторынку «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Скидка в 10% вкупе с льготным автокредитом обеспечивала хороший дисконт, и, может быть, поэтому программы оказались более востребованы, чем ожидали в Минпромторге. Они стартовали в июле и должны были продлиться до конца года, но выделенных денег хватило лишь до середины октября.

Заманчивые цены: в июле 2017 года впервые в России начали действовать «целевые» программы госпомощи. Одна была адресована тем, кто покупает автомобиль впервые, вторая – людям, имеющим двух детей. В обоих случаях при покупке в кредит предоставлялась скидка 10% и субсидированная ставка кредитования.

Заманчивые цены: в июле 2017 года впервые в России начали действовать «целевые» программы госпомощи. Одна была адресована тем, кто покупает автомобиль впервые, вторая – людям, имеющим двух детей. В обоих случаях при покупке в кредит предоставлялась скидка 10% и субсидированная ставка кредитования.

В правительстве подтвердили желание реанимировать программы в 2018 году, но, по опыту прошлых лет, согласование деталей займет несколько месяцев, поэтому желающим купить автомобиль с государственной субсидией придется ждать до марта-апреля 2018 года. Правда, за это время рост цены может нивелировать выгоду госпрограмм, кроме того, имейте в виду, что они адресованы тем, кто покупает автомобиль в кредит.

Дилеры предлагают собственные программы, зачастую напоминающие государственные, например, многие компании по-прежнему дают скидку при сдаче старой машины в трейд-ин.

Kia Rio X-line — по сути дела, хетчбэк Rio в новом поколении. Цена стартует от 775 тысяч рублей (без учета скидок и спецпредложений)

Kia Rio X-line — по сути дела, хетчбэк Rio в новом поколении. Цена стартует от 775 тысяч рублей (без учета скидок и спецпредложений)

Главные новинки

Сразу два бестселлера рынка — Kia Rio и Lada Vesta — получили вседорожные версии. В случае с Kia модель X-Line ознаменовала появление нового Rio в кузове хетчбэк и «вседорожном» обвесе. Просвет, правда, увеличен лишь на 10 мм до 170 мм, поэтому с точки зрения проходимости прибавка, скорее, имиджевая, чем фактическая.

Lada Vesta SW Cross стоит дороже обычного универсала: 756 тысяч против 640 тысяч в базовых версиях. Но «Кросс» лучше оснащен, имеет пластиковый обвес и просвет свыше 200 мм.

Lada Vesta SW Cross стоит дороже обычного универсала: 756 тысяч против 640 тысяч в базовых версиях. Но «Кросс» лучше оснащен, имеет пластиковый обвес и просвет свыше 200 мм.

АВТОВАЗ представил свой бестселлер Vesta в кузове универсал, и одновременно — версию Cross с пластиковым обвесом и увеличенным до 203 мм дорожным просветом. В отсутствие полного привода считать Vesta SW Cross паркетником рановато, однако ей вполне по силам отвлечь покупателей переднеприводных кроссоверов, вроде Renault Kaptur или Hyundai Creta.

Прямых конкурентов у Vesta SW Cross на рынке нет, поэтому в таблице ниже мы сравниваем ее с моделями, которые сопоставимы с «кроссом» в отдельных категориях. Skoda Rapid, например, также предлагает практичный багажник, объем которого даже больше, чем Vesta SW Cross — 530 литров против 480 литров.


Сравнение Lada Vesta SW Cross с близким по функциональности автомобилями

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!