Город Челябинцы пожаловались на спамеров в УФАС

Челябинцы пожаловались на спамеров в УФАС

В отделе контроля за рекламой УФАС России наметилась новая тенденция. С 2010 года южноуральцы стали активно бороться с рекламой, распространяемой по электронной почте и сотовым телефонам. Сегодня на пресс-конференции по итогам 2010 года об этом рассказала начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией УФАС России по Челябинской области Людмила Галичина. Свои жалобы и заявления на надоедливый способ рекламы челябинца направляют в антимонопольную службу. Правда, специалисты ведомства отмечают: зачастую обращения больше напоминают эмоциональные крики. «А ведь нарушение нужно доказать, – комментирует Людмила Галичина. – Отследить же нарушения в этой сфере гораздо сложнее».

В целом количество заявлений о нарушении рекламного законодательство в местный УФАС возросло в 2010 году вдвое. В результате проверок было выдано 50 предписаний. Почти в два раза выросла и общая сумма наложенных штрафов – с 1,296 млн рублей до 2,006 млн рублей. Чаще всего ненадлежащей признается реклама медицинских препаратов и услуг. На втором месте – реклама алкоголя. Людмила Галичина привела пример, когда штраф в размере 100 тысяч рублей был наложен на телекомпанию «СТС-Магнитогорск», разместившей рекламу магазина с демонстрацией и перечислением алкогольного ассортимента.

В антимонопольной службе продолжается работа по выявлению непристойной рекламы. В этом помогают онлайн-опросы. Так, на сайте ведомства было проведено голосование с целью выяснить, оскорбляет ли жителей город изображение немецкого танка «Тигр» рядом с магазином радиоуправляемых товаров. Есть случаи, где нарушение было установлено, а дела до сих пор слушаются в суде. «На компанию «Неон-Сити» был наложен штраф в 100 тысяч рублей за размещение макета девушки с шоколадкой над городскими магистралями, – поясняет она. – Мы считаем, что такая реклама мешает безопасности дорожного движения, однако рекламораспространитель до сих пор пытается оспорить это решение в суде». Людмила Галичина напомнила, что ответственность за размещение ненадлежащей рекламы несет ее распространитель, если ему не удастся доказать, что нарушение вызвано действиями рекламопроизводителей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления