23 сентября понедельник
СЕЙЧАС +2°С

Пора по барам: как изменился ресторанный бизнес Челябинска с наступлением зимы

Под Новый год в городе открыли несколько заведений новых форматов.

Поделиться

В Челябинске вновь открываются бары

В Челябинске вновь открываются бары

Челябинск как будто очнулся от спячки — в последний осенний месяц заведения общепита начали открываться в городе одно за другим. Предприниматели стараются удивить посетителей новыми адресами и необычными форматами. Мясо и зрелища, паста ручной работы, кофе по одной цене и даже устрицы с морскими ежами ищут свою аудиторию. Подробнее о самых интересных открытиях ноября — в нашем обзоре событий в сфере общепита в Челябинске.

За ручной пастой — на завод

Шаурма и бургеры на челябинских улицах встречаются чаще пирожков с блинами. Тем интереснее познакомиться с новым форматом фастфуда. Первый в городе паста-бар открылся на территории бывшего завода оргстекла, где сейчас развивается центр креативных индустрий SVOBODA2.

Владелец заведения Руслан Шулаков вместе с напарником готовит свежую пасту вручную. Раньше он продавал её на фестивалях, ярмарках и маркетах под брендом Nero Mulino. Первую коробочку сделал больше года назад. С тех пор друзья совершенствовали технологию, рецепты, экспериментировали со вкусами. За год приготовили более одной тонны пасты, провели несколько мастер-классов и поездили по стране. Поклонников их продукта становилось всё больше, но и запросы публики менялись.

Пасту приготовят на глазах посетителя

Пасту приготовят на глазах посетителя

Теперь итальянскую пасту ручной работы в баре Nero Mulino готовят прямо на глазах посетителей. Пока в меню несколько видов: классическая, свекольная с рукколой и томатами, с песто и черри, грибная, с чернилами каракатицы, со шпинатом и так далее.

— Это был самый сложный и невероятный месяц в моей жизни, — рассказывает Руслан Шулаков о подготовке к открытию паста-бара. — Впервые научился очень многим вещам в стройке и ремонте. А что касается законов и правил, то мой мозг до сих пор переворачивает всю информацию.

В дальнейшем владельцы паста-бара планируют расширить ассортимент.

— Хотим разнообразить привычные классические сочетания чем-нибудь, выходящим за рамки классики, — говорят они.

Заведение работает с 11 до 23 часов без перерывов и выходных, также здесь можно заказать доставку.

Челябинцев накормят устрицами

На звание самого атмосферного заведения Челябинска претендует новый seafood bar&shop Mizoysters на Бейвеля, 14. Здесь всё связано с морской тематикой — столики с галькой и ракушками, аквариумы с живыми морепродуктами, посуда, общая атмосфера.

— Концепция нашего заведения — бар с морепродуктами. В зале установлены два аквариума для содержания устриц, гребешков, мидий, лобстеров, крабов, вонголе, морских ежей, анадаров, — рассказывает собственник бара Mizoysters Татьяна Мизюрина. — Общая вместимость — 800 килограммов.

Морепродукты прилетят в Челябинск

Морепродукты прилетят в Челябинск

Аквариумы служат как украшением интерьера, так и представляют меню. Всё, что плавает в аквариуме, можно заказать и съесть. По словам Татьяны Мизюриной, морепродукты доставляются в Челябинск с Дальнего Востока, из Краснодарского края и Туниса. Особое внимание уделяется правильному хранению морепродуктов: выдерживается температура 4 градуса, необходимая солёность воды, аквариумы ежедневно чистят.

Владельцы заведения рассчитывают на аудиторию «средний+», средний чек составит 1200 рублей. В будущем планируется продавать свежие морепродукты навынос.

Пока бар работает в закрытом режиме — попасть туда можно по предварительной брони и рекомендации. Официальное открытие планируется в конце декабря или начале января.

— Когда будем готовы к тому, чтобы всё было идеально, — уточняет инициатор проекта.

Между тем гости уже приходят в Mizoysters, а одному из них даже посчастливилось найти жемчужину в устрице. Говорят, такое бывает один раз на сто тысяч устриц. Восторженный челябинец загадал желание. Правда это или байка, сказать трудно, но в любом случае история сработает на привлечение внимания публики.

Кстати, бар морепродуктов — не первый опыт Татьяны Мизюриной. Она совладелица еще двух относительно новых заведений — Boris Bar и Greenery Bar.

«Фикс прайс»: теперь и в общепите

Удар по ценам предприняла новая кофейня Cafe-Cafe, открывшаяся в ноябре практически рядом с Кировкой. Любые кофе и десерты здесь продают по фиксированной цене в 50 рублей — этакий «фикс прайс» на рынке общепита.

В меню одна и та же цифра

В меню одна и та же цифра

Кофе варят из бразильского зерна на импортных кофемашинах. В ассортименте американо, эспрессо, капучино и латте. У заведения маленькая площадь — буквально один столик с двумя стульями и мини-стойка у стены. В основном напитки берут навынос.

Владелец кофейни Евгений Тлюняев намерен заработать на обороте. Костяком своей аудиторией считает студентов.

— В будущем планирую открыть ещё несколько точек с фиксированной ценой рядом с вузами города, — говорит он.

Напомним, в столице Южного Урала действуют сети, торгующие товарами по фиксированным ценам: Fix Pricе и «Одна цена». В основном магазины продают промтоварную мелочёвку, бытовую химию, а из продуктов — чипсы и консервацию. Осенью прошлого года универсам магнитогорской сети «Одна цена» открыл свою точку на проспекте Ленина в Челябинске. В общепите же фиксированные цены используются, как правило, только на бизнес-ланчах.

Народ просит мяса

Кулинарные изыски могут вызвать интерес пресыщенных горожан. Но надо признать, что большинство наших земляков приходит в ресторан или кафе не любоваться высокой кухней, а для того, чтобы вкусно и сытно поесть, поэтому мясная тема в Челябинске идёт на ура.

Вегетарианцам сюда лучше не заглядывать

Вегетарианцам сюда лучше не заглядывать

В посёлке Западный заработал DJANGO Steak bar, котором воссоздана атмосфера американского салуна эпохи 1960-х. В меню много мяса, а для подачи используют чугунные ковбойские миски и железные подковы.

— Только здесь ты можешь получить свою долю брутальности! Так подавали на диком Западе, так подаём и мы, — заявляют организаторы. — Наша еда — простая и вкусная! Блюда готовятся в традиционной вестерн-печи и прямиком попадают к вам на стол.

Названия блюд соответствуют ковбойской концепции, например, «Сытый Джек», «Поцелуй из Аризоны» или «Дилижанс из Оклахомы». В баре звучит музыка кантри, а ещё здесь построили самый настоящий ринг. По словам владельцев заведения, бар работает в режиме закрытого клуба и может принять одновременно до 30 человек.

На мясо делает ставку и Super Burger, занявший место закрывшегося летом «Руки Вверх бара». Кафе открыли по франшизе омского ресторатора.

 — Стоимость бургера варьируется от 90 до 185 рублей. Но заморозку мы не используем и экономить на качестве не собираемся, — рассказывает инициатор проекта Super Burger в Челябинске Ильмир Миннибаев.

Бургерные тянутся в центр

Бургерные тянутся в центр

Растущая конкуренция в этом сегменте — только за последние полгода в Челябинске заработало уже семь заведений — его не смущает. В декабре планируется открытие ещё минимум двух точек, специализирующихся на мясных блюдах. По данным 2gis, в Челябинске работает более 70 заведений, где подают бургеры.

— По большому счёту, денег на рынке мало. Платежеспособность и спрос низкие, — говорит генеральный директор компании «Артур Андреев Консалтинг» Артур Андреев. — Аудитория будет делиться между всеми игроками. Поэтому открывать новое заведение в том же формате — рискованная история.

Бары на продажу

Громких закрытий в ноябре на удивление не было, но на продажу заведения общепита выставлялись. Так, за 21 миллион рублей продаётся кафе-бар «Вареничная хата» в Ленинском районе. В заведении четыре зала: на 50 человек, на 40, на 20 (с детской зоной) и каминный зал на 12 персон. На рынке оно существует более пяти лет и позиционируется как семейное кафе.

Семейное кафе ищет хозяина

Семейное кафе ищет хозяина

— Это готовый отлаженный бизнес — формат семейного кафе актуален и пользуется популярностью у горожан. А продаётся в связи с переездом в другую страну, — сообщила Наталия Кузьмина. — Экономический спад в стране, который начался два года назад, конечно, сказался на посещаемости. Но в этом году мы вновь отмечаем постоянный рост посетителей.

Эксперты указывают на падение покупательной способности потенциальных потребителей.

— Приобретение кафе вместе с помещением будет интересно тому, кто планирует и дальше развивать направление общепита, — говорит директор по развитию риелторской компании «Служба недвижимости» Денис Стукалов. — Другой вопрос, много ли сейчас таких желающих.

Зато лаунж-бар Room, расположенный на Кировке, довольно быстро нашёл покупателя. Заведение работает с лета 2014 года и ориентировано на модную молодёжь. Общая площадь помещения — 93,8 квадратных метра, зал для посетителей занимает половину и вмещает 50 человек.

Кальянные пока пользуются спросом

Кальянные пока пользуются спросом

— Кардинально менять концепцию не будем, но внесём изменения в кухню, — сообщил новый собственник бара Room Николай Баяндин. — Подумаем над новым меню.

Эксперты в сфере общепита считают, что с момента ужесточения антитабачного законодательства кальянные стали рискованным форматом.

— Маржинальность в самом продукте неплохая, не требует огромных затрат, чтобы вести операционную деятельность., — комментирует ресторатор Алексей Носков. — Но особо прибыльным бизнесом это вряд ли назовёшь. К тому же законодатели вновь готовят ужесточение всего, что связано с табакокурением, включая вейперов.

Если вы хотите поделиться информацией об интересном событии или проблеме, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!